Ощущение света, солёности или прикосновения разве не квалиа? Ведь по сути это те же зрение, вкус и осязание.
Понятно. А я под сознанием понимаю способность фиксировать квалиа в памяти.
А почему?
Ощущение света, солёности или прикосновения разве не квалиа? Ведь по сути это те же зрение, вкус и осязание.
Понятно. А я под сознанием понимаю способность фиксировать квалиа в памяти.
А почему?
Даже если сознание так определить, то это не исключает его наличие у других млекопитающих и даже у насекомых: память у них есть. Впрочем, такое определение сознания не очень согласуется с практикой: например, пропофоловая седация обычно вызывает амнезию. Но несмотря на это, местное обезболивание используют такое же, как для человека в полном сознании.
Да, квалиа. Но только если речь идёт именно о субъективных ощущениях, а не о рефлекторных реакциях.Ощущение света, солёности или прикосновения разве не квалиа? Ведь по сути это те же зрение, вкус и осязание.
Не будет стимулов действовать.А почему?
Память при этом теряется навсегда или на время?
Местное обезболивание используют даже при наркозе (который "общий"), потому что большая часть головного мозга бессознательная и есть ещё спинной мозг, который полностью бессознательный, и помимо субъективного ощущения боли есть ещё рефлекторные реакции.
А как их отличить у животных?
А разве для этого недостаточно субъективных ощущений от органов чувств, а также ощущений боли, голода и жажды, холода или жары, или без эмоций люди будут только удовлетворять свои базовые потребности, но не будут ничего исследовать и создавать?
По моему личному опыту, недостаточно. Особенно во время депрессивных эпизодов, но и вне их тоже. Поэтому обращать внимание и культивировать свои желания и часть интересов - вынужденно. По-обычному на них внимания не обращала бы и ничего не делала бы. В том числе столь сильная выраженность апатико-абулического синдрома в прежние времена была для меня одним из поводов подозревать начало развития шизофрении.
Если речь о происходящем во время седации, то навсегда.
Этого нельзя с абсолютной достоверностью сделать и для других людей: мы можем лишь предполагать наличие субъективных ощущений у них.А как их отличить у животных?
Недостаточно: чем сложнее нервная система у животного, тем сложнее эмоции. Даже у крыс эмоции есть, и они напоминают человеческие. Без них скорее всего не будет работать даже инстинкт самосохранения. И да, исследовать и создавать новое без эмоций тоже проблематично.А разве для этого недостаточно субъективных ощущений от органов чувств, а также ощущений боли, голода и жажды, холода или жары, или без эмоций люди будут только удовлетворять свои базовые потребности
Тогда я бы сказала, что во время пропофоловой седации сознание полностью отключается, как во время медленного сна или обморока. А насчёт обезболивания я уже сказала:
Я всегда думала, что наука оперирует фактами и доказательствами, а не предположениями.
Вы уходите от темы. Почему без эмоций не будет стимулов действовать?Dig386 писал(а): ↑Недостаточно: чем сложнее нервная система у животного, тем сложнее эмоции. Даже у крыс эмоции есть, и они напоминают человеческие.
Во-первых, вы сначала отрицали наличие инстинктов не только у человека, но и у других млекопитающих, а сейчас вдруг почему-то за них ухватились. Во-вторых, я полагаю, что инстинкты - это врождённые программы примерно такого же порядка сложности, как и эмоции. Если посмотреть определение инстинктов (хотя бы в той статье к.б.н. Виноградовой, ссылку на которую дал Archibald), то мы увидим:
Программу действия Конрад Лоренц, один из самых знаменитых этологов, назвал «фиксированным комплексом действия» – ФКД. Таким образом, с позиции ЭТОЛОГИИ
Инстинкт = Врождённые потребности + Врождённая программа действия
С классических позиций биологии врожденная программа действий включает в себя ключевой стимул, общий у всех представителей данного вида, который всегда будет вызывать один и тот же фиксированный комплекс действий (ФКД). Поэтому в БИОЛОГИИ формула приобретает такой вид:
Инстинкт = Врождённые потребности + ключевой стимул + фиксированный комплекс действий
или И = Птрб + КС + ФКД
Я предполагаю, что эмоции нужны именно для этого, хотя и это явилось для меня большой новостью. Потому что для того, чтобы пойти добывать пищу, достаточно чувства голода, чтобы пойти искать воду - достаточно чувства жажды, чтобы отогнать хвостом комаров и мух - достаточно неприятных ощущений от их прикосновения, чтобы спариться с самкой - нужны половой инстинкт и особый запах готовой к спариванию самки.
Возможны такие концентрации пропофола, при которых наступает амнезия, но человек в состоянии выполнять простейшие команды врача. И чувствует при этом боль. Это явно отличается от медленного сна или обморока.
Правильно. И рассуждения про квалиа - это скорее философия, а не наука. С научной точки зрения мы может говорить разве что о поведении каких-то материальных систем (человека, остальных животных, роботов и т.п.), а не об их субъективных ощущениях. И как перевести вопрос о квалиа и трудной проблеме сознания из философии в науку - пока не ясно.Я всегда думала, что наука оперирует фактами и доказательствами, а не предположениями.
Применительно к человеку я употребил "инстинкт самосохранения" в переносном смысле: для полноценного инстинкта действительно не хватает "фиксированного комплекса действий". Но врождённые задатки, соответствующие инстинкту самосохранения у человека, не будут нормально работать без эмоций. А именно без чувств страха и отвращения.Во-первых, вы сначала отрицали наличие инстинктов не только у человека, но и у других млекопитающих, а сейчас вдруг почему-то за них ухватились.
У человека (да и у некоторых других социальных животных) сексуальность тесно связана с социальным взаимодействием и эмоциями.чтобы спариться с самкой - нужны половой инстинкт и особый запах готовой к спариванию самки.
Если человека ничего не радует, не огорчает, не пугает - то зачем ему действовать? Особенно за пределами "поесть - попить - сходить в туалет", где действительно можно обойтись без эмоций. Хотя не факт: для контроля качества пищи и соблюдения личной гигиены эмоции нужны. Нарушения эмоционально-волевой сферы у человека ведут скорее к бездеятельности, чем к деятельности (например, апато-абулический синдром при шизофрении). Если эмоционально-волевые нарушения очень выражены - то человек может даже в туалет ходить там же, где спит.Почему без эмоций не будет стимулов действовать?
Я недавно читала, что в коме человек может слышать команды врача (например, поднять руку), но не способен их выполнить.
Философия вроде тоже считается наукой.
Меня всегда выбивает из колеи употребление различных терминов в переносном смысле.
Теперь понятно.
У человека и некоторых других социальных животных - да. А с какими эмоциями?
Теперь мне стало всё ясно.Dig386 писал(а): ↑Если человека ничего не радует, не огорчает, не пугает - то зачем ему действовать? Особенно за пределами "поесть - попить - сходить в туалет", где действительно можно обойтись без эмоций. Хотя не факт: для контроля качества пищи и соблюдения личной гигиены эмоции нужны. Нарушения эмоционально-волевой сферы у человека ведут скорее к бездеятельности, чем к деятельности (например, апато-абулический синдром при шизофрении). Если эмоционально-волевые нарушения очень выражены - то человек может даже в туалет ходить там же, где спит.
Думаю, что наличие/отсутствие сознания - штука не дискретная. Возможны разные уровни сознания, а также изменённые состояния сознания.
Не всегда и не везде.Философия вроде тоже считается наукой.
В какой-то мере - со всеми, т.к. они нужны для социального взаимодействия.У человека и некоторых других социальных животных - да. А с какими эмоциями?
В смысле?
А с какими чаще всего?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя