Если СА у родителя, как не испортить жизнь детям?
Добавлено: 29 июл 2019, 18:27
У меня двое детей, 10 и 15 лет. Старший сын с СА. Я еще в юности определила про себя, что у меня "неправильная социализация". Но только сейчас решила пройти несколько тестов и по всем получила высокие баллы. Побудило заняться самодиагностикой меня то, что я все больше и больше стала углубляться в себя и все тяжелее находить силы для общения. Сыну СА диагностировали психиатры, и, читая и наблюдая за сыном, я поняла, что проблема-то началась с меня. А может, и с моей мамы. Сейчас я пытаюсь понять, что делать, чтобы минимизировать мое негативное влияние на детей.
Четыре года назад сына выгнали из частной школы, в которую мы его отдали из-за маленьких классов и, как казалось, индивидуального подхода. Это совпало с моим кризисом: последние несколько лет я жила и работала в таком напряжении, что в какой-то момент я поняла, что либо умру от какой-то болезни на нервной почве, либо нужно срочно что-то менять. Так что сейчас я с детьми живу в маленьком городе в другой стране с хорошим климатом и экологией. Временно могу себе позволить не работать. Я стала спокойной, у меня как будто открылось второе дыхание. Появилось время анализировать себя, и я потихоньку научилась понимать, какой режим общения мне комфортен. Я стала меньше притворяться, ограничила общение только самыми приятными людьми и желательно в формате "один на один" и изредка. Если оказываюсь в компании, в какой-то момент четко понимаю, что нужно уйти и уединиться, чтобы восстановить силы - этому научилась у сына. (И почему я раньше не догадалась? :)) По-прежнему могу сконцентрироваться и выглядеть общительной, если надо. Но потом долго отхожу. Детям честно объяснила, что я быстро устаю и мне нужно бывать одной.
То есть внешне я стала более нелюдимой, но мне так гораздо лучше. Благодаря свободному времени у меня улучшились отношения с детьми: у меня лучше получается понять их желания и настроение, подумать о том, что им нужно, быть ласковой и веселой. Никогда за 10 лет у меня никогда не было таких близких отношений с дочкой, как сейчас.
Однако есть еще внешний мир и некоторые воспитательные задачи, с которыми я не очень справляюсь. Я понимаю, что иметь перед глазами такой пример как я в отношениях с внешним миром - не очень хорошо для детей. И для сына с СА, и особенно - для НТ дочки, которая, как мне кажется, становится все более застенчивой и закрытой под моим влиянием. У дочки нет подружек, и она от этого страдает. Она учится в школе на чужом языке, но обычно и за более короткий срок здесь дети адаптируются и заводят друзей, а я здесь ни посоветовать, ни показать пример не могу.
Кроме общения критические места - хаос в квартире, у меня не получается самой поддерживать порядок и дочка начинает брать с меня пример, хотя до ее 5 лет я радовалась, глядя, какая у нее, как мне казалось, склонность к порядку. Лишний раз воспитывать-командовать не хочу. Мне также сложно выстроить какой-то порядок в питании (чтобы дочка не ела вредное), с гаджетами (она стала постоянно сидеть с ними).
Как вы общаетесь с детьми, НТ и с СА? Или, может, у вас были и родители с СА. Если представить, что мы в идеальном мире с любыми возможностями, что бы вы сделали для своих детей?
Четыре года назад сына выгнали из частной школы, в которую мы его отдали из-за маленьких классов и, как казалось, индивидуального подхода. Это совпало с моим кризисом: последние несколько лет я жила и работала в таком напряжении, что в какой-то момент я поняла, что либо умру от какой-то болезни на нервной почве, либо нужно срочно что-то менять. Так что сейчас я с детьми живу в маленьком городе в другой стране с хорошим климатом и экологией. Временно могу себе позволить не работать. Я стала спокойной, у меня как будто открылось второе дыхание. Появилось время анализировать себя, и я потихоньку научилась понимать, какой режим общения мне комфортен. Я стала меньше притворяться, ограничила общение только самыми приятными людьми и желательно в формате "один на один" и изредка. Если оказываюсь в компании, в какой-то момент четко понимаю, что нужно уйти и уединиться, чтобы восстановить силы - этому научилась у сына. (И почему я раньше не догадалась? :)) По-прежнему могу сконцентрироваться и выглядеть общительной, если надо. Но потом долго отхожу. Детям честно объяснила, что я быстро устаю и мне нужно бывать одной.
То есть внешне я стала более нелюдимой, но мне так гораздо лучше. Благодаря свободному времени у меня улучшились отношения с детьми: у меня лучше получается понять их желания и настроение, подумать о том, что им нужно, быть ласковой и веселой. Никогда за 10 лет у меня никогда не было таких близких отношений с дочкой, как сейчас.
Однако есть еще внешний мир и некоторые воспитательные задачи, с которыми я не очень справляюсь. Я понимаю, что иметь перед глазами такой пример как я в отношениях с внешним миром - не очень хорошо для детей. И для сына с СА, и особенно - для НТ дочки, которая, как мне кажется, становится все более застенчивой и закрытой под моим влиянием. У дочки нет подружек, и она от этого страдает. Она учится в школе на чужом языке, но обычно и за более короткий срок здесь дети адаптируются и заводят друзей, а я здесь ни посоветовать, ни показать пример не могу.
Кроме общения критические места - хаос в квартире, у меня не получается самой поддерживать порядок и дочка начинает брать с меня пример, хотя до ее 5 лет я радовалась, глядя, какая у нее, как мне казалось, склонность к порядку. Лишний раз воспитывать-командовать не хочу. Мне также сложно выстроить какой-то порядок в питании (чтобы дочка не ела вредное), с гаджетами (она стала постоянно сидеть с ними).
Как вы общаетесь с детьми, НТ и с СА? Или, может, у вас были и родители с СА. Если представить, что мы в идеальном мире с любыми возможностями, что бы вы сделали для своих детей?