Не надо опускать руки
-
- участник
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 19 май 2017, 18:04
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Не надо опускать руки
Здравствуйте. Я не родитель, но хочу поделиться... Наверное надеждой...
Моему брату 8 лет, в 3 года мы узнали, что у него РАС. В 5 лет почти не говорил, не ходил сам в туалет, не кушал.
Мама три раза в неделю возила его (и возит сейчас) к детскому психологу. Периодами ещё и к логопеду. В сад, даже частный, его не принимали у нас в городе. Психолог говорил стараться запрещать ему делать свои цикличные вещи (махать руками, ходить на пятках, показывать пальцем молча, а не просить и тд).
Это было сложно, он психовал из-за того, что ему запрещали и делали вид, что не понимают его жестов. Так же мама курсом даёт ему когутим уже несколько лет.
В 7 лет его приняли в первый класс в частную школу. Тут конечно нам повезло с учительницей и с тем, что класс не набрался и он там был один. Получилось как индивидуальное образование, но на перемене были другие дети. За год он научился бегло читать, писать, считать, решать задачи. Прошел программу Петерсона за 1 класс, сейчас выучил таблицу умножения и готовится идти во второй класс, учится играть на пианино и петь, ходит на ЛФК. Конечно он все равно ведёт себя не как "обычные" дети. Иногда кажется, что он иностранец. Как-то проснулся и сказал, что видел сон. Когда спросила, что снилось, ответил "я не умею сказать". В словах путает рода и воемя. Но все рано имеет большой словарный запас и любит читать и пересказывать сказки. Есть у него и странные фобии, например воздушные шары, микробы и осы. Но со временем они проходят или меняются.
Этой историей я хотела сказать, что не нужно отчаиваться. Что это очень трудная работа и очень тяжело ещё и по финансам, но надежда есть. Не опускайте руки и не пускайте на самотёк. Ищите учителей, психологов, учите ребенка даже если он сначала не хочет. Но понемногу со временем все станет получаться.
Прошу прощения за сумбурность. Очень хотелось высказаться.
Моему брату 8 лет, в 3 года мы узнали, что у него РАС. В 5 лет почти не говорил, не ходил сам в туалет, не кушал.
Мама три раза в неделю возила его (и возит сейчас) к детскому психологу. Периодами ещё и к логопеду. В сад, даже частный, его не принимали у нас в городе. Психолог говорил стараться запрещать ему делать свои цикличные вещи (махать руками, ходить на пятках, показывать пальцем молча, а не просить и тд).
Это было сложно, он психовал из-за того, что ему запрещали и делали вид, что не понимают его жестов. Так же мама курсом даёт ему когутим уже несколько лет.
В 7 лет его приняли в первый класс в частную школу. Тут конечно нам повезло с учительницей и с тем, что класс не набрался и он там был один. Получилось как индивидуальное образование, но на перемене были другие дети. За год он научился бегло читать, писать, считать, решать задачи. Прошел программу Петерсона за 1 класс, сейчас выучил таблицу умножения и готовится идти во второй класс, учится играть на пианино и петь, ходит на ЛФК. Конечно он все равно ведёт себя не как "обычные" дети. Иногда кажется, что он иностранец. Как-то проснулся и сказал, что видел сон. Когда спросила, что снилось, ответил "я не умею сказать". В словах путает рода и воемя. Но все рано имеет большой словарный запас и любит читать и пересказывать сказки. Есть у него и странные фобии, например воздушные шары, микробы и осы. Но со временем они проходят или меняются.
Этой историей я хотела сказать, что не нужно отчаиваться. Что это очень трудная работа и очень тяжело ещё и по финансам, но надежда есть. Не опускайте руки и не пускайте на самотёк. Ищите учителей, психологов, учите ребенка даже если он сначала не хочет. Но понемногу со временем все станет получаться.
Прошу прощения за сумбурность. Очень хотелось высказаться.
AQ = 27
Re: Не надо отпускать руки
Kaktyc, спасибо за историю.
Вы пишете:
Вы пишете:
А как у Вашего брата развивалась речь с 5 лет до нынешнего времени? Словарный запас набирался постепенно или скачком?В словах путает рода и воемя. Но все рано имеет большой словарный запас и любит читать и пересказывать сказки.
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6312
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Не надо отпускать руки
Кстати, полностью запрещать моторные стереотипии (повторяющиеся движения) - зачастую вредно, т.к. без них повышается уровень тревожности, сенсорной возбудимости. Разумеется, бывают случаи, когда они травмоопасны или излишне отвлекают от продуктивной деятельности, но обычно от них пытаются отучить не из-за этого, а из-за того, что выглядят "ненормально". Более продуктивен не запрет, а замещение их на менее заметные.
Она, кстати, трудная и "изнутри", т.е. со стороны самого аутичного ребёнка или подростка. Но надеюсь, что нынешнему поколению будет попроще, т.к. оно может с детства знать, что у них РАС. И стало больше информации о природе "проблем с общением", чего не было в моём детстве.
А он уже знает о своём нейроотличии? Понимает свою непохожесть на остальных? И задаёт вопросы про то, как правильно общаться?
-
- участник
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 19 май 2017, 18:04
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Не надо отпускать руки
Сначала очень медленно, до 7 лет говорил отдельными словами "дай", "пить", "телефон", а потом стал резкого говорить предложениями уже через несколько месяцев в школе. А когда читать научился, смог играть в слова, давать понятия чему-либо. Вчера была свидетелем как психолог спросил "что бывает, когда человек злой", а он ответил "я не знаю пример, но мама иногда ругается, если что-то перепутаешь".
AQ = 27
-
- участник
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 19 май 2017, 18:04
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Не надо отпускать руки
Когда он машет руками, просим его выдохнуть и что-то сказать (например, если он перед игрушкой машет, я спрашиваю "тебе нравится игрушка?", Он отвечает "да, нравится" и перестает махать руками).Dig386 писал(а): ↑Кстати, полностью запрещать моторные стереотипии (повторяющиеся движения) - зачастую вредно, т.к. без них повышается уровень тревожности, сенсорной возбудимости. Разумеется, бывают случаи, когда они травмоопасны или излишне отвлекают от продуктивной деятельности, но обычно от них пытаются отучить не из-за этого, а из-за того, что выглядят "ненормально". Более продуктивен не запрет, а замещение их на менее заметные.
Я думаю, что он заменяет этими движениями то, что хочет сказать, но забыл или не знает как.
Я думаю, что нет. Он считает себя нормальным. И если дети говорят ему, что он странный, говорит что он нормальный и уходит от них. Но он учится в школе вместе с другим старшим братом (6 класс) и тот не даёт другим детям шутить над ним или что-то такое говорить.
Но вопросы как правильно общаться иногда задаёт. Как что-то сказать. Вообще много вопросов "как?, Что это? А почему?"
AQ = 27
-
- участник
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 19 май 2017, 18:04
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Не надо отпускать руки
Спасибо. Я надеюсь, что опыт моей семьи как-то поможет и подбодрит остальных.
AQ = 27
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 14957
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
- dr_spring
- аспи
- Сообщения: 6208
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Не надо отпускать руки
В принципе, это правильная позиция.
Молодец, что защищает брата.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6312
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Не надо отпускать руки
Лично у меня сохранились похожие движения во взрослом возрасте. Они нужны скорее для снятия тревоги, концентрации внимания, могут выражать радость или возбуждение и т.п. Я вижу ситуацию так:
1) ребёнок смотрит на любимую игрушку, радуется и отдыхает, выражает свои эмоции стиммингом (движениями)
2) когда Вы задаёте вопрос, то внимание переключается, что сказывается на стереотипиях
Так тоже бывает. В таком случае это будет близко к тому, как обычный человек может начать в таких случаях морщить лоб, чесать в затылке, напряжённо ходить и т.п.Я думаю, что он заменяет этими движениями то, что хочет сказать, но забыл или не знает как.
Я тоже не очень понимал свои отличия от окружающих в 8 лет. Но годам к 10 (5 классу) стал понимать, что с общением происходит что-то не то, сетовал, что в школе не учат общаться со сверстниками, "не дают алгоритмов". И не было понятно, как сверстники так легко коммуницируют. Жалко, что тогда синдром Аспергера диагностировать ещё почти никто не умел, сказали бы мне о нём тогда - было бы проще.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей