Страница 1 из 3

Не надо опускать руки

Добавлено: 16 авг 2019, 23:16
Kaktyc
Здравствуйте. Я не родитель, но хочу поделиться... Наверное надеждой...
Моему брату 8 лет, в 3 года мы узнали, что у него РАС. В 5 лет почти не говорил, не ходил сам в туалет, не кушал.
Мама три раза в неделю возила его (и возит сейчас) к детскому психологу. Периодами ещё и к логопеду. В сад, даже частный, его не принимали у нас в городе. Психолог говорил стараться запрещать ему делать свои цикличные вещи (махать руками, ходить на пятках, показывать пальцем молча, а не просить и тд).
Это было сложно, он психовал из-за того, что ему запрещали и делали вид, что не понимают его жестов. Так же мама курсом даёт ему когутим уже несколько лет.
В 7 лет его приняли в первый класс в частную школу. Тут конечно нам повезло с учительницей и с тем, что класс не набрался и он там был один. Получилось как индивидуальное образование, но на перемене были другие дети. За год он научился бегло читать, писать, считать, решать задачи. Прошел программу Петерсона за 1 класс, сейчас выучил таблицу умножения и готовится идти во второй класс, учится играть на пианино и петь, ходит на ЛФК. Конечно он все равно ведёт себя не как "обычные" дети. Иногда кажется, что он иностранец. Как-то проснулся и сказал, что видел сон. Когда спросила, что снилось, ответил "я не умею сказать". В словах путает рода и воемя. Но все рано имеет большой словарный запас и любит читать и пересказывать сказки. Есть у него и странные фобии, например воздушные шары, микробы и осы. Но со временем они проходят или меняются.
Этой историей я хотела сказать, что не нужно отчаиваться. Что это очень трудная работа и очень тяжело ещё и по финансам, но надежда есть. Не опускайте руки и не пускайте на самотёк. Ищите учителей, психологов, учите ребенка даже если он сначала не хочет. Но понемногу со временем все станет получаться.
Прошу прощения за сумбурность. Очень хотелось высказаться.

Re: Не надо отпускать руки

Добавлено: 17 авг 2019, 00:09
Ida
Kaktyc, спасибо за историю.

Вы пишете:
Kaktyc писал(а): В 5 лет почти не говорил, не ходил сам в туалет, не кушал.
В словах путает рода и воемя. Но все рано имеет большой словарный запас и любит читать и пересказывать сказки.
А как у Вашего брата развивалась речь с 5 лет до нынешнего времени? Словарный запас набирался постепенно или скачком?

Re: Не надо отпускать руки

Добавлено: 17 авг 2019, 00:42
Dig386
Kaktyc писал(а): Психолог говорил стараться запрещать ему делать свои цикличные вещи (махать руками, ходить на пятках, показывать пальцем молча, а не просить и тд).
Кстати, полностью запрещать моторные стереотипии (повторяющиеся движения) - зачастую вредно, т.к. без них повышается уровень тревожности, сенсорной возбудимости. Разумеется, бывают случаи, когда они травмоопасны или излишне отвлекают от продуктивной деятельности, но обычно от них пытаются отучить не из-за этого, а из-за того, что выглядят "ненормально". Более продуктивен не запрет, а замещение их на менее заметные.
Kaktyc писал(а): Что это очень трудная работа
Она, кстати, трудная и "изнутри", т.е. со стороны самого аутичного ребёнка или подростка. Но надеюсь, что нынешнему поколению будет попроще, т.к. оно может с детства знать, что у них РАС. И стало больше информации о природе "проблем с общением", чего не было в моём детстве.
Kaktyc писал(а): Конечно он все равно ведёт себя не как "обычные" дети.
А он уже знает о своём нейроотличии? Понимает свою непохожесть на остальных? И задаёт вопросы про то, как правильно общаться?

Re: Не надо отпускать руки

Добавлено: 17 авг 2019, 07:11
Jesse
Kaktyc писал(а): Очень хотелось высказаться.
Здравствуйте. Я понимаю вашу радость, желаю дальнейших успехов вашему брату и всей семье!

Re: Не надо отпускать руки

Добавлено: 17 авг 2019, 09:21
Kaktyc
Ida писал(а): А как у Вашего брата развивалась речь с 5 лет до нынешнего времени? Словарный запас набирался постепенно или скачком?
Сначала очень медленно, до 7 лет говорил отдельными словами "дай", "пить", "телефон", а потом стал резкого говорить предложениями уже через несколько месяцев в школе. А когда читать научился, смог играть в слова, давать понятия чему-либо. Вчера была свидетелем как психолог спросил "что бывает, когда человек злой", а он ответил "я не знаю пример, но мама иногда ругается, если что-то перепутаешь".

Re: Не надо отпускать руки

Добавлено: 17 авг 2019, 09:26
Kaktyc
Dig386 писал(а): Кстати, полностью запрещать моторные стереотипии (повторяющиеся движения) - зачастую вредно, т.к. без них повышается уровень тревожности, сенсорной возбудимости. Разумеется, бывают случаи, когда они травмоопасны или излишне отвлекают от продуктивной деятельности, но обычно от них пытаются отучить не из-за этого, а из-за того, что выглядят "ненормально". Более продуктивен не запрет, а замещение их на менее заметные.
Когда он машет руками, просим его выдохнуть и что-то сказать (например, если он перед игрушкой машет, я спрашиваю "тебе нравится игрушка?", Он отвечает "да, нравится" и перестает махать руками).
Я думаю, что он заменяет этими движениями то, что хочет сказать, но забыл или не знает как.
Dig386 писал(а): А он уже знает о своём нейроотличии? Понимает свою непохожесть на остальных? И задаёт вопросы про то, как правильно общаться?
Я думаю, что нет. Он считает себя нормальным. И если дети говорят ему, что он странный, говорит что он нормальный и уходит от них. Но он учится в школе вместе с другим старшим братом (6 класс) и тот не даёт другим детям шутить над ним или что-то такое говорить.
Но вопросы как правильно общаться иногда задаёт. Как что-то сказать. Вообще много вопросов "как?, Что это? А почему?"

Re: Не надо отпускать руки

Добавлено: 17 авг 2019, 09:39
Kaktyc
Jesse писал(а): Здравствуйте. Я понимаю вашу радость, желаю дальнейших успехов вашему брату и всей семье!
Спасибо. Я надеюсь, что опыт моей семьи как-то поможет и подбодрит остальных.

Re: Не надо отпускать руки

Добавлено: 17 авг 2019, 22:45
ghoststory
Kaktyc писал(а): Я надеюсь, что опыт моей семьи как-то поможет и подбодрит остальных.
Опыт у всех разный. Отлично, что ребенок может учиться в школе. Успехов вам.

Re: Не надо отпускать руки

Добавлено: 18 авг 2019, 00:42
dr_spring
Kaktyc писал(а): Он считает себя нормальным. И если дети говорят ему, что он странный, говорит что он нормальный и уходит от них.
В принципе, это правильная позиция.
Kaktyc писал(а): Но он учится в школе вместе с другим старшим братом (6 класс) и тот не даёт другим детям шутить над ним или что-то такое говорить.
Молодец, что защищает брата.

Re: Не надо отпускать руки

Добавлено: 18 авг 2019, 00:55
Dig386
Kaktyc писал(а): Когда он машет руками, просим его выдохнуть и что-то сказать (например, если он перед игрушкой машет, я спрашиваю "тебе нравится игрушка?", Он отвечает "да, нравится" и перестает махать руками).
Лично у меня сохранились похожие движения во взрослом возрасте. Они нужны скорее для снятия тревоги, концентрации внимания, могут выражать радость или возбуждение и т.п. Я вижу ситуацию так:
1) ребёнок смотрит на любимую игрушку, радуется и отдыхает, выражает свои эмоции стиммингом (движениями)
2) когда Вы задаёте вопрос, то внимание переключается, что сказывается на стереотипиях
Я думаю, что он заменяет этими движениями то, что хочет сказать, но забыл или не знает как.
Так тоже бывает. В таком случае это будет близко к тому, как обычный человек может начать в таких случаях морщить лоб, чесать в затылке, напряжённо ходить и т.п.
Kaktyc писал(а): Я думаю, что нет. Он считает себя нормальным. И если дети говорят ему, что он странный, говорит что он нормальный и уходит от них.
Я тоже не очень понимал свои отличия от окружающих в 8 лет. Но годам к 10 (5 классу) стал понимать, что с общением происходит что-то не то, сетовал, что в школе не учат общаться со сверстниками, "не дают алгоритмов". И не было понятно, как сверстники так легко коммуницируют. Жалко, что тогда синдром Аспергера диагностировать ещё почти никто не умел, сказали бы мне о нём тогда - было бы проще.