Ребёнок и мобильный телефон
Добавлено: 19 сен 2019, 02:27
Добрый день, уважаемые участники форума.
Моему сыну 12 лет, Аспергер. Диагноз поставлен в частной клинике два года назад. Принимает по рекомендации врача Ципралекс. Знаю, что лекарство для взрослых, но сыну реально помогает снять закаливающую тревожность и убирает ежедневные слёзы по любому поводу. Сын сам отмечает, что ему с лекарством намного проще жить, так что пока так.
Меня тревожит, что сын по сути перебрался жить в мобильный телефон. Он смотрит Ютуб. Без конца. Смотрит разное. Это может быть прохождение компьютерных игр. Или различные авторские анимации, где чаще всего картинка в стиле "палка-палка-огуречик", главное - закадровый текст. А тут как повезёт. Одно время он смотрел мультики из серии COUNTRYBALLS. Потом были различные "Первая мировая война для чайников" или что-то типа "Эволюция Земли за пять минут". Могут быть и совершенно чернушные мульты с матами, убийствами персонажей итд. В стиле "просто человечек" очень много всего, оказывается, нарисовано. Параллельно, глядя вот это всё, сын выучил английский. Сейчас ему абсолютно всё равно, на каком языке говорят в ролике. Однозначно, он понимает, что смотрит. Потому что иногда делится со мной смешным (если оно в рамках приличия). Например, был в восторге вот от этого видео https://www.youtube.com/watch?v=fZ_kYSyOolI
Если телефон не отобрать, сын будет смотреть эти видео весь день, от подъёма до отбоя. Я проверяла. Может забыть поесть. Например, позавтракал в 12, второй раз поел в районе 9 вечера :О(
Но это всё было предисловие. А теперь ВОПРОС, на который не могу найти ответа:
Я заметила, что Стёпа перегружает свои зрительные рецепторы. Не знаю, как это правильно назвать. Но такое ощущение, что ему НУЖНЫ эти мелькающие картинки и переизбыток информации. Например, если он играет на компьютере в игру, то параллельно у него на телефоне запущено какое-нибудь видео (не прохождение этой игры, совершенно постороннее), а в ушах наушники от телефона. То есть, он параллельно играет и смотрит видео. И ему так комфортно.
Если мы находимся где-то, где много людей, и у Стёпы отобрать телефон, то уже через пятнадцать минут видно, что его "плющит", ему нужен телефон и интернет. Как только телефон в руках, ребёнок сразу успокаивается и опять погружается в просмотр.
Если он слушает музыку (такое тоже бывает), то это чаще что-то резкое и ритмичное, порой и без слов. Он находит какие-то мелодии, которые, как мне со стороны кажется, просто бьют ритмом в мозг. Непрерывное тыц-тыц-тыц.
В школе он телефон всё-таки сдаёт учителю перед уроком (ходит в частную). На перемене обязательно забирает. И хотя остальные дети сдают телефоны на весь день, кажется, учителя тоже поняли, что на перемене Стёпе лучше его игрушку вернуть. Так он спокойнее.
Родители, как у ваших детей обстоят дела с гаджетами?
Взрослые участники форума, пожалуйста, помогите мне понять, нужна ли такая излишняя стимуляция мозга? Можно ли чем-то заменить это бесконечное мелькание картинок?
Стёпа всё делает резко, стремительно. Например, не может медленно прочесть текст, первые 1-2 предложения ещё нормально, потом начинается скороговорка. Движения все резкие, скоординирован плохо, физическое развитие на нуле. Заниматься спортом в любом виде отказывается. Потому и с далёкой школой я смирилась - хотя бы ходит от метро/до метро. Но что первопричина? Он резкий, потому что без конца смотрит на мелькающие картинки, или он смотрит картинки, потому что резкий/дёрганый и ему это надо?
Спасибо большое всем, кто откликнется.
Моему сыну 12 лет, Аспергер. Диагноз поставлен в частной клинике два года назад. Принимает по рекомендации врача Ципралекс. Знаю, что лекарство для взрослых, но сыну реально помогает снять закаливающую тревожность и убирает ежедневные слёзы по любому поводу. Сын сам отмечает, что ему с лекарством намного проще жить, так что пока так.
Меня тревожит, что сын по сути перебрался жить в мобильный телефон. Он смотрит Ютуб. Без конца. Смотрит разное. Это может быть прохождение компьютерных игр. Или различные авторские анимации, где чаще всего картинка в стиле "палка-палка-огуречик", главное - закадровый текст. А тут как повезёт. Одно время он смотрел мультики из серии COUNTRYBALLS. Потом были различные "Первая мировая война для чайников" или что-то типа "Эволюция Земли за пять минут". Могут быть и совершенно чернушные мульты с матами, убийствами персонажей итд. В стиле "просто человечек" очень много всего, оказывается, нарисовано. Параллельно, глядя вот это всё, сын выучил английский. Сейчас ему абсолютно всё равно, на каком языке говорят в ролике. Однозначно, он понимает, что смотрит. Потому что иногда делится со мной смешным (если оно в рамках приличия). Например, был в восторге вот от этого видео https://www.youtube.com/watch?v=fZ_kYSyOolI
Если телефон не отобрать, сын будет смотреть эти видео весь день, от подъёма до отбоя. Я проверяла. Может забыть поесть. Например, позавтракал в 12, второй раз поел в районе 9 вечера :О(
Но это всё было предисловие. А теперь ВОПРОС, на который не могу найти ответа:
Я заметила, что Стёпа перегружает свои зрительные рецепторы. Не знаю, как это правильно назвать. Но такое ощущение, что ему НУЖНЫ эти мелькающие картинки и переизбыток информации. Например, если он играет на компьютере в игру, то параллельно у него на телефоне запущено какое-нибудь видео (не прохождение этой игры, совершенно постороннее), а в ушах наушники от телефона. То есть, он параллельно играет и смотрит видео. И ему так комфортно.
Если мы находимся где-то, где много людей, и у Стёпы отобрать телефон, то уже через пятнадцать минут видно, что его "плющит", ему нужен телефон и интернет. Как только телефон в руках, ребёнок сразу успокаивается и опять погружается в просмотр.
Если он слушает музыку (такое тоже бывает), то это чаще что-то резкое и ритмичное, порой и без слов. Он находит какие-то мелодии, которые, как мне со стороны кажется, просто бьют ритмом в мозг. Непрерывное тыц-тыц-тыц.
В школе он телефон всё-таки сдаёт учителю перед уроком (ходит в частную). На перемене обязательно забирает. И хотя остальные дети сдают телефоны на весь день, кажется, учителя тоже поняли, что на перемене Стёпе лучше его игрушку вернуть. Так он спокойнее.
Родители, как у ваших детей обстоят дела с гаджетами?
Взрослые участники форума, пожалуйста, помогите мне понять, нужна ли такая излишняя стимуляция мозга? Можно ли чем-то заменить это бесконечное мелькание картинок?
Стёпа всё делает резко, стремительно. Например, не может медленно прочесть текст, первые 1-2 предложения ещё нормально, потом начинается скороговорка. Движения все резкие, скоординирован плохо, физическое развитие на нуле. Заниматься спортом в любом виде отказывается. Потому и с далёкой школой я смирилась - хотя бы ходит от метро/до метро. Но что первопричина? Он резкий, потому что без конца смотрит на мелькающие картинки, или он смотрит картинки, потому что резкий/дёрганый и ему это надо?
Спасибо большое всем, кто откликнется.