indicator.ru
09 августа 2018
Предложено объяснение успехов аутистов к математике
Ученые нашли связь между математическими способностями и систематическим
мышлением. Это может объяснить, почему люди с расстройствами
аутистического спектра зачастую легко справляются со сложными
математическими задачами. Результаты изложены в журнале
Scientific Reports.
спойлер
Согласно теории эмпатии-систематизации, которую выдвинул профессор
психопатологии развития Кембриджского университета и директор Центра по
исследованию аутизма в Кембридже Саймон Барон-Коэн, люди делятся на тех,
кто более склонен к эмпатии (то есть сопереживанию), и тех, кому ближе
систематическое мышление. Эту теорию довольно много критиковали, однако
научное сообщество ее не опровергло.
Медицина
Итальянские психологи решили рассмотреть проблему расстройств
аутического спектра (РАС) в контексте этой теории. Психологи уже делали
это, однако прошлые исследования не смогли найти связь между наличием
РАС и положением на шкале "систематизация-эмпатия". Авторы новой работы
считают, что такой вывод был сделан из-за того, что число участников
предыдущих исследовний было недостаточно велико.
Известно, что аутисты в среднем чаще, чем обычные люди, проявляют
выдающиеся математические способности. С точки зрения теории
эмпатии-систематизации это происходит из-за того, что страдающие РАС
склонны к систематизации. Эту идею можно проверить, сравнив такие
показатели испытуемых как место на шкале "систематизация-эмпатия" и их
успехи в математике.
Авторы утверждают, что они смогли подтвердить эту гипотезу. В
исследовании приняло участие чуть более 200 студентов. Они сами
рассказывали о своих математических способностях, а также проходили
тесты на умение систематизировать данные и решать задачи путем
построения алгоритмов. У студентов направлений, в которых большое
внимание уделяется математике, таких как инженерия и физика,
действительно оказалось более систематическое мышление, а психологи,
наоборот, проявляли склонность к эмпатии.
"С точки зрения практики наши результаты подтверждают, что мы можем
помочь детям изучать или даже полюбить математику, если будем помогать
развивать систематическое мышление с помощью игр и других занятий", -
подытоживает автор работы Паола Брессан из Падуанского университета.