Страница 1 из 2
Аутизм и математические способности
Добавлено: 01 дек 2019, 08:28
Vejkan
indicator.ru
09 августа 2018
Предложено объяснение успехов аутистов к математике
Ученые нашли связь между математическими способностями и систематическим
мышлением. Это может объяснить, почему люди с расстройствами
аутистического спектра зачастую легко справляются со сложными
математическими задачами. Результаты изложены в журнале
Scientific Reports.
спойлер
Согласно теории эмпатии-систематизации, которую выдвинул профессор
психопатологии развития Кембриджского университета и директор Центра по
исследованию аутизма в Кембридже Саймон Барон-Коэн, люди делятся на тех,
кто более склонен к эмпатии (то есть сопереживанию), и тех, кому ближе
систематическое мышление. Эту теорию довольно много критиковали, однако
научное сообщество ее не опровергло.
Медицина
Итальянские психологи решили рассмотреть проблему расстройств
аутического спектра (РАС) в контексте этой теории. Психологи уже делали
это, однако прошлые исследования не смогли найти связь между наличием
РАС и положением на шкале "систематизация-эмпатия". Авторы новой работы
считают, что такой вывод был сделан из-за того, что число участников
предыдущих исследовний было недостаточно велико.
Известно, что аутисты в среднем чаще, чем обычные люди, проявляют
выдающиеся математические способности. С точки зрения теории
эмпатии-систематизации это происходит из-за того, что страдающие РАС
склонны к систематизации. Эту идею можно проверить, сравнив такие
показатели испытуемых как место на шкале "систематизация-эмпатия" и их
успехи в математике.
Авторы утверждают, что они смогли подтвердить эту гипотезу. В
исследовании приняло участие чуть более 200 студентов. Они сами
рассказывали о своих математических способностях, а также проходили
тесты на умение систематизировать данные и решать задачи путем
построения алгоритмов. У студентов направлений, в которых большое
внимание уделяется математике, таких как инженерия и физика,
действительно оказалось более систематическое мышление, а психологи,
наоборот, проявляли склонность к эмпатии.
"С точки зрения практики наши результаты подтверждают, что мы можем
помочь детям изучать или даже полюбить математику, если будем помогать
развивать систематическое мышление с помощью игр и других занятий", -
подытоживает автор работы Паола Брессан из Падуанского университета.
Re: Аутизм и математические способности
Добавлено: 01 дек 2019, 08:30
Vejkan
Российская газета
21.08.2013
Аутисты могут стать гениальными учеными
Текст: Ирина Невинная
спойлер
Мнение, что аутизм - это не столько заболевание, сколько особое
состояние психики, получило еще одно подтверждение специалистов.
Дети-аутисты, у которых не пострадал интеллектуальный уровень, вполне
способны профессионально и очень успешно заниматься математикой.
Результаты исследования опубликованы в августовском выпуске журнала
Biological Psychiatry.
Ученые наблюдали 18 детей 7-12 лет с аутизмом, сравнивая их поведение с
поведением 18 здоровых сверстников. У всех детей были в норме речевые
навыки, они умели читать в соответствии с возрастом. При этом дети с
аутизмом демонстрировали более высокие оценки по математике. При
выполнении математических заданий ученые сканировали мозг детей.
В группе детей-аутистов эксперты обнаружили аномальную схему активности
в определенной области затылочной части коры головного мозга. Возможно,
эта особенность и давала таким детям "дополнительные" способности в
логических построениях и счете.
Ученые сделали вывод: нужно фокусироваться на позитивных сторонах
аутизма, они есть. Многие дети с таким расстройством имеют выдающиеся
способности. Помимо математической одаренности, некоторые имеют
потрясающую память: они могут четко вспомнить конкретный день недели в
пределах нескольких лет.
Re: Аутизм и математические способности
Добавлено: 01 дек 2019, 09:47
Alarika
Vejkan писал(а): ↑01 дек 2019, 08:30
В этом сообщении и прочих подобных других тем неоптимальное оформление ссылок на сторонние источники. Я в таких случаях оформляю через активную ссылку и функционал
читать дальше »
Не возможно к прочтению. Пока моих сил и сосредоточенности в сегодняшних подобных сообщениях хватило только до этого абзаца
Vejkan писал(а): ↑01 дек 2019, 08:28
Согласно теории эмпатии-систематизации, которую выдвинул профессор
психопатологии развития Кембриджского университета и директор Центра по
исследованию аутизма в Кембридже Саймон Барон-Коэн, люди делятся на тех,
кто более склонен к эмпатии (то есть сопереживанию), и тех, кому ближе
систематическое мышление.
Я более склонна к эмпатии.
Re: Аутизм и математические способности
Добавлено: 01 дек 2019, 12:17
mistermike
Смотря что считать "математическими". Я понимаю все буквально и для меня математика прочно связана именно с наукой. Формулы и все такое.
Я к эмпатии не расположен совершенно, хотя отлично читаю эмоции нейротипичных людей, но это идет от ума и памяти, а не "от сердца". Окружающий мир воспринимается как источник данных, а не впечатлений. Зарабатываю онлайн-покером. Не искушенный в этих вопрос человек может сказать, что у меня "математический ум". Но я не математик и никогда не тяготел к математике именно как к науке.
Математика в картах на уровне средней школы, когда я играю, у меня не цифры и алгоритмы, а шары. Разного цвета, материала и температуры. Красный горячий шар означает, что я проиграю, если продолжу. Холодный стальной - можно продолжать. Если холодный стальной высоко подпрыгивает - надо повышать. Но никакой математики нет даже близко. Хотя память хорошая и дни недели в пределах нескольких лет я помню. Как и много других точный событий.
Можно ли сказать, что у меня математический ум, и что я бы мог преуспеть в академических науках? Вот не уверен, вряд ли. В современном языке и методе классификации недостаточно понятий, чтобы точнее описать способности аутистов.
Взять для примера Стивена Уилшера. Если кто не знает - савант, запоминающий и в точности воспроизводящий виды городов, с мельчайшими деталями. С точки зрения нормальной классификации у него художественные способности. Но ведь это не так. Творческий компонент (сочинительство, изобретательство) отсутствует, но тогда что это? Нет термина.
Я это к тому, что изначально не совсем верно оценивать наши способности обычной классификацией. Это конечно мое дилетантское мнение, но еще я допускаю, что в нашей реальности далеко не все аутичные люди со способностями могут найти им точку применения. Просто потому что этих точек нет.
Re: Аутизм и математические способности
Добавлено: 01 дек 2019, 12:23
Alarika
У меня и систематизация очень низкая, и эмпатия низкая и ненормальная. Но всё равно эмпатия выражена намного сильнее, так как систематизация ещё во много раз меньше. Но эмпатией, какая есть, пользоваться возможно, она действующая (только не так, как в норме, она действует).
Re: Аутизм и математические способности
Добавлено: 01 дек 2019, 12:29
mistermike
Я так и не понимаю до конца, что означает термин эмпатия. Это когда ты видишь, что кому-то плохо и тебе тоже становится плохо(эмоционально)? Примерно так?
Re: Аутизм и математические способности
Добавлено: 01 дек 2019, 12:46
Alarika
mistermike писал(а): ↑01 дек 2019, 12:29
Я так и не понимаю до конца, что означает термин эмпатия. Это когда ты видишь, что кому-то плохо и тебе тоже становится плохо(эмоционально)? Примерно так?
Примерно так.
При низкой эмпатии проблемы с ней могут быть на разных этапах: воспринять (увидеть, услышать) признаки состояния другого человека, понять их (что они означают), собственно сопереживание (восприятие чужого состояния как своего), выражение сочувствия (словами, невербальными средствами, действиями).
Если про математические способности у меня - средние. Даже на районную олимпиаду по математике не брали, а только по биологии и химии (по биологии дальше районного уровня не проходила, по химии один раз дошла до 2-го места по областной олимпиаде, даже с полностью проваленным при этом вторым практическим этапом). В принципе, каких-то повышенных способностей у меня ни к чему не было и нет, равномерно всё, кроме неспособности к гуманитарным и непонятным направлениям (литература, история, философия, психология, музыка, изобразительное искусство).
Re: Аутизм и математические способности
Добавлено: 01 дек 2019, 13:17
Dig386
mistermike писал(а): ↑
Математика в картах на уровне средней школы, когда я играю, у меня не цифры и алгоритмы, а шары. Разного цвета, материала и температуры. Красный горячий шар означает, что я проиграю, если продолжу. Холодный стальной - можно продолжать. Если холодный стальной высоко подпрыгивает - надо повышать. Но никакой математики нет даже близко. Хотя память хорошая и дни недели в пределах нескольких лет я помню. Как и много других точный событий.
А возникают ли какие-то зрительные образы при работе с высшей математикой? Производными, интегралами, теорвером, рядами и т.п.?
Re: Аутизм и математические способности
Добавлено: 01 дек 2019, 13:21
Dig386
Vejkan, если Вы помещаете в посты длинный материал (перевод, цитаты), то пользуйтесь, пожалуйста, катом ([ spoiler ]).
О переводах (пишу, т.к. видел, что Вы их постили): если Вы перевели что-то интересное (особенно научную или научно-популярную статью), то Вы можете связаться с сайтом aspegers.ru, их контакты - см. на самом сайте. aspergers.ru может публиковать переводы сторонних авторов. Переводы - дело нужное.
Re: Аутизм и математические способности
Добавлено: 01 дек 2019, 14:22
Alarika
Dig386 писал(а): ↑01 дек 2019, 13:21
катом ([ spoiler ])
Спасибо большое. Так хорошо читаемо.
Интересно тогда всё-таки, нет ли чего-то третьего. Аналогия. Если человек слепой, выше нормы развивается слух. Если человек слепой и глухой, выше нормы развивается осязание.
По РАС известно всем, что у многих (не у всех, просто у относительно многих) при РАС 1 уровня из-за низкой эмпатии выше нормы развивается систематическое мышление (если по тестам, наиболее характерно низкий EQ и высокий SQ). А вот если плохо и с эмпатией, и с систематическим мышлением - развивается что? Возможно, что и ничего, по аналогии если от умственной отсталости, у них ничего компенсаторно не развивается.