daddysdaughter писал(а): ↑Может быть, я что-то не поняла, но ведь люди с СА итак учатся в школах, потом ходят на работу, некоторые создают семьи.
Далеко не все и не всегда. Часто это формально вроде как соблюдается, а на деле, например, в школе ребенок на надомном, и "инклюзия" у него только наедине с учителями (где разница между этим и ранее бывшей "не инклюзией", когда было всё то же самое, только не стеснялись заявлять, что таких детей надо изолировать, а теперь некоторые стесняются, но многие люди всё равно так думают?).
Вопрос сложный. Даже при "легких" проявлениях РАС поведение человека может быть таково, что с ним не хотят общаться. Ничего плохого ему не говорят и не делают, просто избегают (это в лучшем случае). Что-то может не нравиться в поведении (например, слишком много и громко говорит или трогает или наоборот слишком далеко становится, глаза вот тоже не смотрит в нужном режиме и т.п. - у каждого, скорее всего своя причина), бывает не о чем говорить с таким человеком, нет "точек соприкосновения" (даже если интерес совпадает, человек с РАС может не так иметь с ним дело, как человек без РАС). И всё. "Насильно мил не будешь".
daddysdaughter, наверное, и вы тоже не будете заставлять себя общаться с человеком, с которым общение "не идет"? Лично для меня большой вопрос, надо ли "добиваться" инклюзии и если да, то в какой мере, или "добиваться", по крайней мере, для начала, создания таких условий, в которых люди с РАС просто не вызывали бы открытого негатива, не подвергались издевательствам, могли найти работу и получать хотя бы минимальную помощь, когда это необходимо. На форуме есть примеры, когда человек вроде бы мог бы интегрироваться в "общую жизнь", но эта "общая жизнь" к нему явно не "дружелюбна".