Полностью согласен. Поскольку немного этим (рекламой) занимался, могу добавить, что примерно в 80-е годы (в США) (у нас несколько позднее) в рекламе в целом произошло что-то вроде переворота: первоначально реклама должна была демонстрировать качества товара, отображать его сильные стороны, возможные способы применения товара ( ситуация: "до" и "после"), создавать предрасположенность к бренду... и т.д. но впоследствии выработалась тенденция демонстрировать товар в страте - социальном срезе, с целью создания "образа" товара - потребляя товар, ты, якобы оказываешься в определенной социальной среде, которая находится несколько выше, чем та, к которой ты сейчас принадлежишь. Поскольку для нейротипичного человека очень значима его социальная принадлежность, такой тип рекламы обрел популярность, несмотря на протесты "старой школы"; по крайней мере читал реплику о том, что "пациенты стали управлять сумасшедшим домом" - это было сказано по поводу того, что психологический подход к рекламе стал превалировать над художественным.Win32Neshto писал(а):Реклама в том виде, как на телевидении...
восприятие рекламы НТ. как это происходит ?
Re: восприятие рекламы НТ. как это происходит ?
- void
- постоянный пользователь
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 10 сен 2011, 18:24
- Пол: Мужской
- Статус: Нейротипичный
Re: восприятие рекламы НТ. как это происходит ?
Цель всего этого - привлечь внимание, произвести впечатление, показать, что это действительно необходимо приобрести.anatolys писал(а):всегда интересовало, на чем играют рекламщики, делая рекламу. например, типовой прием - разнообразного рода эротические нотки применительно к вещам, принципиально далеким от всякого рода эротики - грубо говоря, полуголое тело пихают куда ни попадя. зачем ? неужели это и правда работает и способно побудить человека приобрести рекламируемый продукт ? неужели кто-то, на ком это сработает, в качестве мотива для покупки будет иметь мысль, что "вот куплю я сейчас эту неведомую фигню, и станет мне так же волшебно, как на картинке!" ?
Что касается меня, улыбающиеся рожи раздражают (правда, когда-то радовали улыбающиеся люди под водой), реклама с детьми кажется глупой. И часто бывает так, что я помню содержание рекламного ролика, но не помню, что в нём рекламируют.
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 07 июн 2011, 23:36
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Москва
Re: восприятие рекламы НТ. как это происходит ?
Мне кажется, они играют на приятных ассоциациях. Если они видят того же котенка или сексуальную девушку, у них возникает эмоциональная реакция о том, что это "хорошо", она переносится и на продукт. Слоганы либо идиотские и потому привязчивые, либо связаны с чем-то повседневным и, опять же, призваны вызывать ассоциации, мол "есть перерывт - есть Кит-кат", и в соответствующей ситуации может вспомниться продукт. Один профессор еще сказал насчет этого слогана, что тут присутствует игра на двузначности слова "есть" и таким образом вносится повелительный оттенок.
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 20 сен 2011, 22:08
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
Re: восприятие рекламы НТ. как это происходит ?
Реклама, как любой товар, должна максимально удовлетворять нуждам потребителя при минимальных затратах изготовителя. Поэтому совершенно логично, что психология вытеснила искусство. Никакую особую философскую мысль обычный человек в рекламном ролике не заметит, по причине того, что просто не уделит этому ролику внимания. Главное хоть что-то оставить в голове у "жертвы".
Хотя, по моей обывательской точке зрения, возможности этой психологии, как и любой другой науки, используются в очень малой степени. Наверное у рекламщиков свои проверенные методы, которые они копируют у друг друга.
Но не думаю что стоит говорить об этом так высоко ("манипуляция сознанием").
Я бы даже может назвал рекламу "искусственными слухами". В обычной жизни постоянно приходится выбирать, полагаясь на мнение других. Один человек просто не в состоянии знать абсолютно все о всех товарах и услугах, он пользуется чужим опытом, чаще всего людей его окружающих. Но с развитием СМИ и интернета необходимость совета ближнего не так остра. Реклама заменяет нам этот опыт. Мы привыкли, что подгузники - это памперсы, чист. ср-во для ковров - ваниш, копировальные аппараты - ксероксы и т.д. И приходя в магазин для многих естественно брать, к примеру, ваниш (один их слоган чего стоит), т.к. больше средств для чистки ковров они не знают.
Но не думаю, что есть смысл критиковать факт наличия рекламы, в конце-концов телеканалам мы прямо не платим. А вот содержание этих реклам стоит внимания.
Согласен, что реклама:
1. Привлечение внимания.
2. Навязывание ассоциаций.
Мне кажется что первое связано с выбором ("что из этого мне купить?"), а второе с оцениванием ("а стоит ли?").
Больше даже интересно, когда люди покупают то, что им совершенно не надо. Эти слова: "только сейчас", "уникальное предложение", "скидка". Даже порой открывая шоколадку с мыслью ее съесть хочется отправить волшебный код по смс и выиграть что-либо, но к счастью здравый смысл берет верх. Наверное это игра на комплексах, страхах и низких инстинктах. Боязнь упустить удачу, вера в чудо... - а тут раз и машина/квартира/дача/плеер/кастрюля/футболка и, главное успеть позвонить в числе первых. Понимаю тех, кто сдается...
Хотя, по моей обывательской точке зрения, возможности этой психологии, как и любой другой науки, используются в очень малой степени. Наверное у рекламщиков свои проверенные методы, которые они копируют у друг друга.
Но не думаю что стоит говорить об этом так высоко ("манипуляция сознанием").
Я бы даже может назвал рекламу "искусственными слухами". В обычной жизни постоянно приходится выбирать, полагаясь на мнение других. Один человек просто не в состоянии знать абсолютно все о всех товарах и услугах, он пользуется чужим опытом, чаще всего людей его окружающих. Но с развитием СМИ и интернета необходимость совета ближнего не так остра. Реклама заменяет нам этот опыт. Мы привыкли, что подгузники - это памперсы, чист. ср-во для ковров - ваниш, копировальные аппараты - ксероксы и т.д. И приходя в магазин для многих естественно брать, к примеру, ваниш (один их слоган чего стоит), т.к. больше средств для чистки ковров они не знают.
Но не думаю, что есть смысл критиковать факт наличия рекламы, в конце-концов телеканалам мы прямо не платим. А вот содержание этих реклам стоит внимания.
Согласен, что реклама:
1. Привлечение внимания.
2. Навязывание ассоциаций.
Мне кажется что первое связано с выбором ("что из этого мне купить?"), а второе с оцениванием ("а стоит ли?").
Больше даже интересно, когда люди покупают то, что им совершенно не надо. Эти слова: "только сейчас", "уникальное предложение", "скидка". Даже порой открывая шоколадку с мыслью ее съесть хочется отправить волшебный код по смс и выиграть что-либо, но к счастью здравый смысл берет верх. Наверное это игра на комплексах, страхах и низких инстинктах. Боязнь упустить удачу, вера в чудо... - а тут раз и машина/квартира/дача/плеер/кастрюля/футболка и, главное успеть позвонить в числе первых. Понимаю тех, кто сдается...
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 07 июн 2011, 23:36
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Москва
Re: восприятие рекламы НТ. как это происходит ?
Мне кажется, тут главную роль играют не страхи, а потребности и стремление к счастью, благополучию и удовольствию(хотя определенные действительно задевают струны именно комплексов,вроде "эта машина - для успешных людей" с намеком на обратное: если нет машины - ты не успешен). Рекламами внушается, что, положим, шоколад "Нестле" принесет счастье, а "акс эффект" - внимание женщин и удовлетворение соответствующих этому потребностей.darksun писал(а):Наверное это игра на комплексах, страхах и низких инстинктах. Боязнь упустить удачу, вера в чудо... - а тут раз и машина/квартира/дача/плеер/кастрюля/футболка и, главное успеть позвонить в числе первых. Понимаю тех, кто сдается...
А со скидками - да, наверное, боязнь упустить удачу. Постоянно удивляюсь тому, что люди покупают вещи, которые и не собирались покупать, только из-за надписи "-30%" или "только 2000 рублей!".
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 20 сен 2011, 22:08
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
Re: восприятие рекламы НТ. как это происходит ?
при словах "акс эффект" я вспоминаю какого-то дикаря, от которого наверное как-то не по доброму воняет. может у меня какое-то особое мышление :-)
Re: восприятие рекламы НТ. как это происходит ?
а я при словах акс эффект вспоминаю падающую с потолка ванну)
- Manolo
- родитель
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 09 авг 2011, 21:03
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: восприятие рекламы НТ. как это происходит ?
darksun писал(а):при словах "акс эффект" я вспоминаю какого-то дикаря, от которого наверное как-то не по доброму воняет. может у меня какое-то особое мышление :-)
)))))))))))Allfly писал(а):а я при словах акс эффект вспоминаю падающую с потолка ванну)
а я когда вижу в магазине баунти шоколадку - сразу хочется улететь даааалеко на острова и валяться так же в гамаке на берегу ...
Не клюй мои стропы!
Re: восприятие рекламы НТ. как это происходит ?
При виде баунти на острова не особо хочется, т.к. не знаю насколько там может быть хорошо и вообще кстати представьте сколько проблем с билетами, вокзалами, аэропортами, багажом, гостиницами, насекомыми, медузами, людьми .. ааааа!!! Но вот эта реклама мне действительно нравится!) Я вспоминаю ее, она довольно эстетична и приятна))
не то что "мы на яхте провисели две недели!!!!" хотя казалось бы тоже - райское наслаждение) Никак не могу отвязаться от этой страшной рекламы) Моя мама почему-то невзлюбила главную героиню рекламы, а я прихожу в ярость при виде белобрысого парня, который поет тоненьким голоском "У-у-у-у-у-у"
не то что "мы на яхте провисели две недели!!!!" хотя казалось бы тоже - райское наслаждение) Никак не могу отвязаться от этой страшной рекламы) Моя мама почему-то невзлюбила главную героиню рекламы, а я прихожу в ярость при виде белобрысого парня, который поет тоненьким голоском "У-у-у-у-у-у"
Re: восприятие рекламы НТ. как это происходит ?
представила, как они висели на яхте, не думаю, что это удобно :-)Allfly писал(а): не то что "мы на яхте провисели две недели!!!!"
Никогда не покупала вещи благодаря рекламе, всегда очень долго раздумаю перед покупкой, рассматриваю со всех сторон, нахожу отзывы в интернете, читаю инструкции.
В принципе не понимаю смысл рекламы, хотя нет, понимаю, реклама рассчитана на эмоции, а когда мыслишь логически, все воспринимается по-другому. Например, реклама Вискаса: я знаю по опыту, что вискас относится к той же категории товара, что китикет, т.е. не сильно хорошего качества, потому что моего кота от него часто тошнило, поэтому, как бы ни рекламировали, не куплю. А котенок воспринимается отдельно от рекламы.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя