рутина
-
- новичок
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 05 мар 2020, 00:28
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
рутина
Читаю про Денверскую модель Раннего вмешательства и плачу.
Моему парню 3.3, самообслуживания почти нет, еле ходит на носках, по улице в коляске.
В настоящий момент момент все мои силы замкнулись на обслуживании малыша. Чтобы что-то поел -целый день пробую и перебираю варианты. Почти ничего не хочет есть. Ложкой есть отказывается сам, приходится кормить.Ухищряюсь, чтобы съел таблетки и витамины, которые не хочет. Чтобы почистили мы с ним зубы - учу больше года- сам не делает. Ничего из того чему учу больше года не освоено - только горшок может сидя. Еще штаны снимает и ботинки, одеть их может только под присмотром, с активной моей помощью. Оставлять одного нельзя ни на сколько -падает, раскоординирован. В лучшем случае будет сидеть и крутить колеса.
Интерес у него пропал ко всему,что не получается, где нужно прикладывать усилия. Сейчас так и заявил -ничего делать не буду, мама все должна делать. Чувства голода не испытывает, самосохранение не работает. Сам не засыпает, спит мало.
При этом умный очень, память хорошая и сочиняет стихи, может играть словами и хитрить. Хотела бы с ним хоть как-то играть, но каждый день начинается с дай мне то, сделай это, не хочу, не буду и силы мои кончаются. Сам ничего делать не хочет. Его интересуют только разговоры и в плоскость действий они не переходят. Совсем. Вплоть до того,что на стул его надо сажать и ложку в рот класть.
Как превратить эту рутину по самообслуживанию человечка в веселую игру, когда мне совсем невесело?
Моему парню 3.3, самообслуживания почти нет, еле ходит на носках, по улице в коляске.
В настоящий момент момент все мои силы замкнулись на обслуживании малыша. Чтобы что-то поел -целый день пробую и перебираю варианты. Почти ничего не хочет есть. Ложкой есть отказывается сам, приходится кормить.Ухищряюсь, чтобы съел таблетки и витамины, которые не хочет. Чтобы почистили мы с ним зубы - учу больше года- сам не делает. Ничего из того чему учу больше года не освоено - только горшок может сидя. Еще штаны снимает и ботинки, одеть их может только под присмотром, с активной моей помощью. Оставлять одного нельзя ни на сколько -падает, раскоординирован. В лучшем случае будет сидеть и крутить колеса.
Интерес у него пропал ко всему,что не получается, где нужно прикладывать усилия. Сейчас так и заявил -ничего делать не буду, мама все должна делать. Чувства голода не испытывает, самосохранение не работает. Сам не засыпает, спит мало.
При этом умный очень, память хорошая и сочиняет стихи, может играть словами и хитрить. Хотела бы с ним хоть как-то играть, но каждый день начинается с дай мне то, сделай это, не хочу, не буду и силы мои кончаются. Сам ничего делать не хочет. Его интересуют только разговоры и в плоскость действий они не переходят. Совсем. Вплоть до того,что на стул его надо сажать и ложку в рот класть.
Как превратить эту рутину по самообслуживанию человечка в веселую игру, когда мне совсем невесело?
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 16638
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Черноземье
Re: рутина
Я не разбираюсь в детях, аутизме, аутичных детях. Ничего не читаю, никаких моделей не знаю. По данному сообщению только две:
1) есть вероятность, что у него нет никакой значимой для него причины учиться новому и вообще что-то делать (выявить и использовать),
2) есть вероятность, что никакие игра и/или веселье ему не нужны (обучение и взаимодействие не через игру, а через желанные и доступные ему средства).
вёшенка🐾
Re: рутина
Это явно завышенное требование к трехлетке. вы от него хотите сразу много по вашему посту. Осваивайте один навык за раз, даже если это займет полгода. для выработки навыков стоит попробовать использовать картнки, где действия изображены шаг за шагом. Ну типа таких - расстегнуть брюки, спустить их, снять трусы, сесть на горшок, сделать дела, вытереть попу, встать, одеть трусы, штаны, застегнуть. Использовать социальные истории- сказки для объяснения необходимости того или иного действия (умывания, чистки зубов)
с неврологией проблем точно нет?
Re: рутина
это еще может быть кризис трех лет. А вообще надо объяснять - раньше ты не умел ходить, а сейчас смотри как бегаешь, раньше не умел говорить, а потом научился. Все дети сначала ничего не умеют, но они учатся. показывать на улице малышей, которые совсем маленькие и детей постарше, чтобы понимал ,что все детки растут, учатся.
-
- новичок
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 05 мар 2020, 00:28
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: рутина
Elhana, по неврологии - атаксия, цыпочки. точного диагноза я пока не выяснила
-
- новичок
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 05 мар 2020, 00:28
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: рутина
Alarika, как всегда логично,спасибо! скорее первое
-
- новичок
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 05 мар 2020, 00:28
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: рутина
спасибо вам всем огромное! чуть обсудили и мне уже получше)
- Ivy
- постоянный пользователь
- Сообщения: 10659
- Зарегистрирован: 27 окт 2018, 17:49
- Статус: Нейроотличный
Re: рутина
Mirror, цыпочки относятся к неврологии? Мне почему то казалось, к стереотипиям. У меня то цыпочек никогда не было и нет
Шизофрения (F 20). Очень слабый шизофренический аутизм (самодиагностика). РАС/РФА отсутствует (раньше ставили, но ошибочно). ОКР (самодиагностика).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей