Еще один Аспи?
Добавлено: 19 сен 2011, 01:29
Два дня назад тихо мирно почитывая одну из сетевых анонимных досок для общения наткнулся на упоминание синдрома Аспергера. Удовлетворяя свое природное любопытство попал на википедию, затем сюда. Хм, собственно переходя по ссылочкам гугла я не искал себе диагноза, но так получается, что нашел. Вообще странно, что я никогда не пытался гуглить свои симптомы, считал, что этому нет специального названия, а мои трудности всего лишь комплекс психологических проблем.
Результаты тестов:
AQ - 37
EQ - 7
Aspie-quiz:
Аспи-результаты:: 145 из 200
Ваши нейротипичные (неаутические) результаты:: 41 из 200
В дошкольных учебных заведениях конфликтов с детьми не было, но я болезненно переживал необходимость находиться вне дома. На прогулках часто смотрел на детсадовские ворота и мечтал, что бы меня забрали домой прямо с прогулки. Воспитатели были часто мной недовольны, но не в плане обучаемости (я был смышленым ребенком), даже не знаю как объяснить, просто проявляли негатив на пустом месте. Позже похожие эмоции я вызывал и у тех школьных преподавателей, которых я относил к категории "ограниченных" людей. У некоторых же преподавателей (это могли быть люди с интеллектом или со странностями) я напротив ходил в "любимчиках".
Лучшее из дошкольного времени это полгода перед первым классом проведенные дома. Спокойствие и уют.
В школе не было ни травли, ни игнорирования, но отчуждение от коллектива постепенно возрастало. Потребность в общении соседствовала с абсолютным непониманием понятия "дружба" и отсутствием понятных формальных норм и правил в этой сфере. Со временем пришло частичное понимание причин отчуждения, например могу игнорировать вопросы людей если считаю их неинтересными, легче просто промолчать, или максимум пробурчать что-то невнятное. По схожим причинам пропускаю мимо ушей шутки в свой адрес если не считаю их остроумными, просто лень тратить время на парирование. Испытываю тягу говорить нарочито усложненными речевыми конструкциями. Сейчас понимаю, что вероятно это звучит странно для других людей и поэтому стараюсь говорить проще. А вот с монотонным голосом и рассинхронизацией скорости мысли и речи сделать не удается ровным счетом ничего.
Всегда испытывал тягу быть максимально откровенным с людьми, по всей видимости им это не нравилось. Преподаватели жаловались родителям, что что я веду себя высокомерно по отношению к другим ученикам. Мать утверждала, что я намеренно заставляю ее чувствовать себя интеллектуально неполноценной, болезненно реагировала на мою откровенность. Меня разумеется подобные открытия ставили в тупик.
Никогда не находил себе места в компаниях больше трех человек, становится очень тяжело следить за ходом беседы, улавливать шутки, быстро устаю. В общении один на один свои трудности - контакт глазами. Буквально через 5 секунд фиксирования взгляда на лице собеседника чувствую дикое напряжение. В одной из статей по СА встретил, что у Аспи при взгляде на лицо действуют зоны мозга ответственные за анализ неживых предматов. Как верно подмечено - я как будто смотрю на абсолютно неподвижную стену! Если заставить себя продолжать зрительный контакт, то начинается вообще ужас - ощущения погружения под воду, звуки становятся приглушены, абсолютно теряется нить разговора, впадаю в абсолютную прострацию. Какое вероятно у меня нелепое выражение лица в этот момент!
Сейчас понимаю, что вышеперечисленные особенности совсем не способствовали успешной социализации и, в итоге, привели к сорт оф социофобии в старших классах, которая легла тенью и на студенческие времена. В настоящий момент, к счастью, данный недуг (социофобия) похоже подавлен, что однако никак не повлияло на причины его вызвавшие, и я по прежнему не понимаю что такое дружба и зачем она мне, хотя дружить хочется :3.
Странности социальной сферой не ограничиваются. Я пользуюсь одними и теми же столовыми приборами и тарелкой на протяжении всей сознательной жизни, очень огорчало если мать путала приборы и мне выдавались не мои, буквально пропадал аппетит. Место за столом тоже строго определенное, на аппетит влияет аналогично приборам :3.
Не могу начать выполнение какой-либо работы пока не выстрою в голове четкий поэтапный план, из-за этого бывает трудно приступить к сложным задачам, буквально не хватает "оперативной памяти" для выстраивания всей цепочки, по этой же причине не могу быстро переключаться между задачами. Это на самом деле сильно снижает производительность труда.
Звуки..., звуки могут быть настоящей пыткой: кашель, храп, сопение носом, звук поедания пищи, постукивания ногой по полу, рукой по столу все это вызывает сначала беспокойство, затем раздражение и заканчивается агрессией (если хватает духу).
Единственное, что выпадает из диагностической картины - это отсутствие специальных интересов, хотя общая любознательность повышенная (так я собственно и попал на этот сайт), и, в общем, я более эрудирован чем мое окружение.
В точности самодиагностирования уверенности нет никакой, вполне может получится, что хватаюсь за синдром как за спасательный круг. Заинтересовала группа поддержки, возможно при личном общении можно соотнести себя с другими участниками? Или плохая идея?
Результаты тестов:
AQ - 37
EQ - 7
Aspie-quiz:
Аспи-результаты:: 145 из 200
Ваши нейротипичные (неаутические) результаты:: 41 из 200
В дошкольных учебных заведениях конфликтов с детьми не было, но я болезненно переживал необходимость находиться вне дома. На прогулках часто смотрел на детсадовские ворота и мечтал, что бы меня забрали домой прямо с прогулки. Воспитатели были часто мной недовольны, но не в плане обучаемости (я был смышленым ребенком), даже не знаю как объяснить, просто проявляли негатив на пустом месте. Позже похожие эмоции я вызывал и у тех школьных преподавателей, которых я относил к категории "ограниченных" людей. У некоторых же преподавателей (это могли быть люди с интеллектом или со странностями) я напротив ходил в "любимчиках".
Лучшее из дошкольного времени это полгода перед первым классом проведенные дома. Спокойствие и уют.
В школе не было ни травли, ни игнорирования, но отчуждение от коллектива постепенно возрастало. Потребность в общении соседствовала с абсолютным непониманием понятия "дружба" и отсутствием понятных формальных норм и правил в этой сфере. Со временем пришло частичное понимание причин отчуждения, например могу игнорировать вопросы людей если считаю их неинтересными, легче просто промолчать, или максимум пробурчать что-то невнятное. По схожим причинам пропускаю мимо ушей шутки в свой адрес если не считаю их остроумными, просто лень тратить время на парирование. Испытываю тягу говорить нарочито усложненными речевыми конструкциями. Сейчас понимаю, что вероятно это звучит странно для других людей и поэтому стараюсь говорить проще. А вот с монотонным голосом и рассинхронизацией скорости мысли и речи сделать не удается ровным счетом ничего.
Всегда испытывал тягу быть максимально откровенным с людьми, по всей видимости им это не нравилось. Преподаватели жаловались родителям, что что я веду себя высокомерно по отношению к другим ученикам. Мать утверждала, что я намеренно заставляю ее чувствовать себя интеллектуально неполноценной, болезненно реагировала на мою откровенность. Меня разумеется подобные открытия ставили в тупик.
Никогда не находил себе места в компаниях больше трех человек, становится очень тяжело следить за ходом беседы, улавливать шутки, быстро устаю. В общении один на один свои трудности - контакт глазами. Буквально через 5 секунд фиксирования взгляда на лице собеседника чувствую дикое напряжение. В одной из статей по СА встретил, что у Аспи при взгляде на лицо действуют зоны мозга ответственные за анализ неживых предматов. Как верно подмечено - я как будто смотрю на абсолютно неподвижную стену! Если заставить себя продолжать зрительный контакт, то начинается вообще ужас - ощущения погружения под воду, звуки становятся приглушены, абсолютно теряется нить разговора, впадаю в абсолютную прострацию. Какое вероятно у меня нелепое выражение лица в этот момент!
Сейчас понимаю, что вышеперечисленные особенности совсем не способствовали успешной социализации и, в итоге, привели к сорт оф социофобии в старших классах, которая легла тенью и на студенческие времена. В настоящий момент, к счастью, данный недуг (социофобия) похоже подавлен, что однако никак не повлияло на причины его вызвавшие, и я по прежнему не понимаю что такое дружба и зачем она мне, хотя дружить хочется :3.
Странности социальной сферой не ограничиваются. Я пользуюсь одними и теми же столовыми приборами и тарелкой на протяжении всей сознательной жизни, очень огорчало если мать путала приборы и мне выдавались не мои, буквально пропадал аппетит. Место за столом тоже строго определенное, на аппетит влияет аналогично приборам :3.
Не могу начать выполнение какой-либо работы пока не выстрою в голове четкий поэтапный план, из-за этого бывает трудно приступить к сложным задачам, буквально не хватает "оперативной памяти" для выстраивания всей цепочки, по этой же причине не могу быстро переключаться между задачами. Это на самом деле сильно снижает производительность труда.
Звуки..., звуки могут быть настоящей пыткой: кашель, храп, сопение носом, звук поедания пищи, постукивания ногой по полу, рукой по столу все это вызывает сначала беспокойство, затем раздражение и заканчивается агрессией (если хватает духу).
Единственное, что выпадает из диагностической картины - это отсутствие специальных интересов, хотя общая любознательность повышенная (так я собственно и попал на этот сайт), и, в общем, я более эрудирован чем мое окружение.
В точности самодиагностирования уверенности нет никакой, вполне может получится, что хватаюсь за синдром как за спасательный круг. Заинтересовала группа поддержки, возможно при личном общении можно соотнести себя с другими участниками? Или плохая идея?