Этого мне удаётся мало касаться тем способом, что я не отвечаю им словами, а на все вопросы отрицательно мотаю головой. Про пакет отвечаю словом (Нет), потому что на этом вопросе они заняты, бывает, ещё предыдущим покупателем, на жесты не смотрят. На последующие вопросы - уже без слов. И в руке держу карту, чтобы понятно было, что оплата картой. Тогда, кроме стандартных обязательных вопросов (пакет, наличие их карты) вопросов больше нет. На прощание говорю "Спасибо", чтобы приятно было.
А вот когда хоть на один вопрос, кроме пакета, ответишь вслух словами, тогда уже риск дополнительных вопросов (не хочу ли их карту завести, какая цена на грушах была написана) увеличивается. Тогда или отвечаю, или (если трудно говорить или не поняла вопросов) говорю, что вот, расплачиваюсь картой, остальное не знаю и не понимаю. Один раз продавец всё равно от меня чего-то хотела, пришлось ещё раз повторить, что не понимаю, что мне говорят, в таком шуме.
На самом деле шум небольшой, обычный для магазинов средней посещаемости. Но и он уже препятствием для понимания речи мне являться может. И собственная речь затруднительной становится. Как будто с трудом говоришь или вообще разговаривать вслух разучилась.