Это мой страх тоже, но я даже не начал университет.
Трудности в учёбе и отсутствие энтузиазма.Страх перед будущим
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 488
- Зарегистрирован: 28 июл 2011, 14:29
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
Re: Трудности в учёбе и отсутствие энтузиазма.Страх перед будущим
Было отсутствие конкретики, ужасающе малый объём "обучающих выборок" ("сами должны были", услышанное уже в бытность сотрудником вуза. Такой холодный душ, ибо сами даже кошки не родятся, как бы, а вуз был ВПО). Расчёт на проявление собственной инициативы при околонулевом представлении об области как на момент поступления, так и в процессе (отчасти ввиду внутрисемейного представления о роли учебных заведений, отчасти ввиду фактического отсутствия друзей, отчасти по причине чего-то, крайне похожего на афазию, одним из следствий была принципиальная невозможность "обучения в реалтайме").
Также достаточно неприятной стала значимость в IT 2k+ именно лингвистических способностей (хотя, казалось бы, ничего в 90-х не предвещало) и флюидного интеллекта с софт-скиллами впридачу.
Была бы терапия самое позднее на первых курсах, многое могло бы стать иначе.
Всё же "lifelong learning" это не про "теорию ложек", планы и завершённость, а про нечто противоположное. "Ongoing, voluntary, and self-motivated" напоминает НТ, которые, по сути, неотличимы от плотно сидящих на веществах представителей скорее животного мира.
Условно "заземление" может быть критически важно, как минимум - для более адекватной оценки места и значимости учебного материала.
Также достаточно неприятной стала значимость в IT 2k+ именно лингвистических способностей (хотя, казалось бы, ничего в 90-х не предвещало) и флюидного интеллекта с софт-скиллами впридачу.
Была бы терапия самое позднее на первых курсах, многое могло бы стать иначе.
Всё же "lifelong learning" это не про "теорию ложек", планы и завершённость, а про нечто противоположное. "Ongoing, voluntary, and self-motivated" напоминает НТ, которые, по сути, неотличимы от плотно сидящих на веществах представителей скорее животного мира.
Есть личное мнение начать параллельно с работой в интересующей области.
Условно "заземление" может быть критически важно, как минимум - для более адекватной оценки места и значимости учебного материала.
- Patsak
- постоянный пользователь
- Сообщения: 6337
- Зарегистрирован: 03 янв 2012, 14:11
- Пол: Мужской
- Статус: Нейроотличный
Re: Трудности в учёбе и отсутствие энтузиазма.Страх перед будущим
Преимущества в том, что можно будет заниматься теорией и, таким образом, минимизировать общение с людьми.
Хотя минусы тоже очевидны - да, там может быть состояние "вечного студента", и никаких гарантий защиты диссертации.
И очень многое зависит от научного руководителя. В идеале это должен быть такой профессор, который будет давать вам чёткие и конкретные задания, требующие минимального неформального взаимоотношения с людьми.
А вообще очень хорошо, что вы задумались о будущей профессиональной деятельности уже до практики.
Я в своё время как раз идеализировал это, а с трудностями столкнулся как раз на такой большой практике.
Есть ли возможность устроиться на такую должность (сначала на практику, а потом и на работу), где взаимодействие с людьми минимально?
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 488
- Зарегистрирован: 28 июл 2011, 14:29
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
Re: Трудности в учёбе и отсутствие энтузиазма.Страх перед будущим
Если этого не делать итоговый профиль знаний будет очень сильно отличаться от запланированного (если вдруг) для специальности. Преподавание в норме ведётся с учётом "реакции материала", т.е. на вход поступает, условно, предыскажённый сигнал, который "выправляется" нейротипичностью.
Там, где мне была очевидна цель, например, удавалось построить независимые и значительно менее затратные пути её достижения. Если в учебные дисциплины пытаются поместить букеты "компетенций", сэкономив на часах и зарплатах преподавателей, лучше заняться декомпозицией и последовательным освоением элементов, а не пытаться есть этого НТ-слона за один присест
Здоровая рабочая обстановка как раз и предполагает рациональное до циничности отношение к составляющим.
Последний раз редактировалось Timi 20 апр 2021, 22:46, всего редактировалось 1 раз.
- Sunset
- участник
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 14 апр 2021, 01:11
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
Re: Трудности в учёбе и отсутствие энтузиазма.Страх перед будущим
отсутствие амбиций , целей в жизни - свойственно аутистам ?
.
.
.., где в янтаре блестит
Светило осени своим лучом закатным.
Светило осени своим лучом закатным.
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 16706
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Черноземье
Re: Трудности в учёбе и отсутствие энтузиазма.Страх перед будущим
Вряд ли. Но есть 2 примечания.
1) Нарушения коммуникации разного рода, прочие проявления аутизма (исполнительная дисфункция, нарушение внимания, сенсорные неприятности), сопутствующие расстройства (тревожное, депрессия, ОКР) могут мешать осуществлению целей. И человек сам, и его родные уже могут не ставить "стандартных целей" (закончить школу, закончить ВУЗ, найти оплачиваемую работу, завести семью и детей), а, видя своё/его состояние, ставить цели более приближенные к реальности (научить говорить или иной форме коммуникации, научить бытовым навыкам ухода за собой).
2) Интересы у самого аутичного человека могут не соответствовать тому, что в социуме считается успехом.
Разве что из-за этого. А так и амбиции, и цели в жизни вполне свойственны.
вёшенка🐾
- dr_spring
- аспи
- Сообщения: 6248
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Трудности в учёбе и отсутствие энтузиазма.Страх перед будущим
Кошки в большинстве случаев родятся сами.
А почему на момент поступления у Вас было околонулевое представление об области? Вы не сами выбирали вуз?
Да, для аутистов это может быть очень трудно. На младших курсах далеко не все нейротипики работают - например, другу моего мужа, приехавшему в Москву с Украины, родители прямо запретили работать до третьего курса и посылали весьма немалую сумму денег.
Что Вы здесь понимаете под "заземлением"?
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130
- dr_spring
- аспи
- Сообщения: 6248
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Трудности в учёбе и отсутствие энтузиазма.Страх перед будущим
В аспиратуре ещё какое общение с людьми! Во-первых, плотное общение с научным руководителем (а у меня он был токсичным), во-вторых, общение с коллегами из других отделов и организаций - без этого трудно опубликовать научные статьи и написать хорошую диссертацию.
Да, очень многое!
У меня было ровно наоборот: 1) он доктор наук, но не профессор; 2) нечёткие и неконкретные задания и 3) много неформального общения с людьми, в том числе с самим руководителем.
Я тоже долго идеализировала свою будущую профессию, а с первыми серьёзными трудностями столкнулась на дипломной работе.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130
- dr_spring
- аспи
- Сообщения: 6248
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Трудности в учёбе и отсутствие энтузиазма.Страх перед будущим
Это Вы сами придумали или где-то услышали/прочитали?
Да, декомпозиция - это наше всё.
Что значит "рациональное до циничности" отношение к составляющим?
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя