Здравствуйте, я мама и жена аспи
- hope
- родитель
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 30 сен 2011, 18:50
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
- Откуда: Норильск
Здравствуйте, я мама и жена аспи
Доброго времени суток.
Давно присутствую на вашем форуме в качестве гостя, сегодня решила зарегистрироваться, ну и представиться.
Я - обычная, нейротипичная, молодая....Когда встретила своего будущего мужа, сразу поняла, что это мой человек. Зацепил своей странностью, необычностью, честностью, искренностью....мы почти 10 лет вместе.
У нас родился ребенок, все было как у всех, хотя мне трудно было тогда судить, опыта общения с маленькими детьми у меня не было. Очень умный, усидчивый, интересующийся ребенок, самостоятельный....Я так гордилась какой он у меня взрослый, все понимает, может долго складывать конструктор, слушать стихи часами, хорошо кушать эту однообразную пищу...(не то что у других!) и как гром среди ясного неба в 4 года ставят РДА. Точнее это мы уже потащили ребенка по всем инстанциям с готовым диагнозом. Это был настоящий квест, по крупицам мы искали информацию о том, что же с нашим ребенком. С одной стороны это было настоящее облегчение узнать в конце концов в чем дело. Потом терзания, слезы и т.п., консультации со всякими "медиками" о том что это болезнь и что она неизлечима... всякие ужасные прогнозы от этих чужих , равнодушных людей...., обвинения, самообвинения....
.....А в это время мой муж залез "в капсулу" и тоже переживал все сам. До кучи, оказалось, что он тоже "в спектре" (для него это оказалось откровением)....А уж для меня....
Прошел год с того момента когда все определилось. Хочу сказать, что после анализа информации многочисленной и противоречивой, ключевым фактором моего отрицательного восприятия того что муж и сын - нейроотличные, была установка ЧТО ЭТО БОЛЕЗНЬ. И ЭТО НАДО ЛЕЧИТЬ. (вспомнилась фраза из материалов этого сайта: "Есть закон в стране лжецов - кто не лжет, тот - не здоров").
Глядя на мужа, который как-то смог неплохо социолизироваться понимаю, что у ребенка хорошие шансы на социализацию (хотелось бы в это верить). С другой стороны, я не хочу чтобы мой сын был как все, ведь он лучше (чище).....основной массы людей, даже меня. Тоже могу сказать и про мужа. Я счастлива, что он такой. Я счастлива, что у меня они такие! Я учусь у них каждый день этой сдержанности во всем.
Спасибо, что выслушали. Спасибо, что пишите много информации о себе, это очень важно для всех кто ищет себя.
Простите за сумбур и многослов.
Давно присутствую на вашем форуме в качестве гостя, сегодня решила зарегистрироваться, ну и представиться.
Я - обычная, нейротипичная, молодая....Когда встретила своего будущего мужа, сразу поняла, что это мой человек. Зацепил своей странностью, необычностью, честностью, искренностью....мы почти 10 лет вместе.
У нас родился ребенок, все было как у всех, хотя мне трудно было тогда судить, опыта общения с маленькими детьми у меня не было. Очень умный, усидчивый, интересующийся ребенок, самостоятельный....Я так гордилась какой он у меня взрослый, все понимает, может долго складывать конструктор, слушать стихи часами, хорошо кушать эту однообразную пищу...(не то что у других!) и как гром среди ясного неба в 4 года ставят РДА. Точнее это мы уже потащили ребенка по всем инстанциям с готовым диагнозом. Это был настоящий квест, по крупицам мы искали информацию о том, что же с нашим ребенком. С одной стороны это было настоящее облегчение узнать в конце концов в чем дело. Потом терзания, слезы и т.п., консультации со всякими "медиками" о том что это болезнь и что она неизлечима... всякие ужасные прогнозы от этих чужих , равнодушных людей...., обвинения, самообвинения....
.....А в это время мой муж залез "в капсулу" и тоже переживал все сам. До кучи, оказалось, что он тоже "в спектре" (для него это оказалось откровением)....А уж для меня....
Прошел год с того момента когда все определилось. Хочу сказать, что после анализа информации многочисленной и противоречивой, ключевым фактором моего отрицательного восприятия того что муж и сын - нейроотличные, была установка ЧТО ЭТО БОЛЕЗНЬ. И ЭТО НАДО ЛЕЧИТЬ. (вспомнилась фраза из материалов этого сайта: "Есть закон в стране лжецов - кто не лжет, тот - не здоров").
Глядя на мужа, который как-то смог неплохо социолизироваться понимаю, что у ребенка хорошие шансы на социализацию (хотелось бы в это верить). С другой стороны, я не хочу чтобы мой сын был как все, ведь он лучше (чище).....основной массы людей, даже меня. Тоже могу сказать и про мужа. Я счастлива, что он такой. Я счастлива, что у меня они такие! Я учусь у них каждый день этой сдержанности во всем.
Спасибо, что выслушали. Спасибо, что пишите много информации о себе, это очень важно для всех кто ищет себя.
Простите за сумбур и многослов.
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6308
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Здравствуйте, я мама и жена аспи
Добро пожаловать на форум!
Вы - не первый родитель ребёнка с РАС, который здесь зарегистрировался. У нас даже есть специализированные форума для родителей аутичных детей, на которых Вы можете обменяться опытом адаптации ребёнка к социуму.
Вы - не первый родитель ребёнка с РАС, который здесь зарегистрировался. У нас даже есть специализированные форума для родителей аутичных детей, на которых Вы можете обменяться опытом адаптации ребёнка к социуму.
У него нормальный интеллект и он разговаривает? Если да, то есть очень хороший шанс адаптировать его. И тут диагностирование и наличие информации в общем-то облегчает жизнь: помню, как у меня мать в своё время не понимала, что происходит, и когда у меня диагностировали РАС в младшей школе, не давали рекомендаций по коррекции, а информации было намного меньше, чем сейчас.hope писал(а):и как гром среди ясного неба в 4 года ставят РДА
Именно вылечить аутистические расстройства на сегодняшний день невозможно. Но добиться адекватной социальной адаптации, избежать вещей вроде депрессии или социофобии - вполне реально. Удачи Вам в этом деле!hope писал(а):была установка ЧТО ЭТО БОЛЕЗНЬ. И ЭТО НАДО ЛЕЧИТЬ
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 25 июл 2011, 19:29
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Контактная информация:
Re: Здравствуйте, я мама и жена аспи
Вы же полюбили своего "странного" мужа, значит и у сына жизнь сложится. Вы умная женщина, вы всё правильно понимаете.
-
- аспи
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 30 янв 2011, 04:10
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Кемерово
Re: Здравствуйте, я мама и жена аспи
Здравствуйте. Прочитав Ваш пост хочу сказать, что самое главное, что Вы нашли причину "странностей" Вашего ребенка, что Вы не сложили руки и не сетуете на судьбу, а занимаетесь этим вопросом. Сама, узнав о своей принадлежности к СА полгода назад и пересмотривая свою жизнь и детство в частности, понимаю, что часть проблем удалось бы смягчить, если бы родители были в курсе природы моих странностей. Но тем не менее они принимали меня такой какая я есть, по возможности направляя мои мысли и совершенствование социализации в нужное русло. А при правильном подходе можно существенно скорректировать симптоматику СА.
- hope
- родитель
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 30 сен 2011, 18:50
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
- Откуда: Норильск
Re: Здравствуйте, я мама и жена аспи
Dig386 писал(а):У него нормальный интеллект и он разговаривает?
С интеллектом все нормально, выше среднего. Опережает сверстников года на 4 наверно. Многое знает, но не умеет (не хочет / не считает нужным) применять когда надо (когда спрашивают), активно сопротивляется когда объясняю как и когда надо сказать, все равно свое говорит))), правда сейчас стал говорить про что он вспомнил, когда в середине разговора чего - нибудь ляпнет на чем его зациклило))))
Разговаривает. Стал просить о помощи))) Задает вопросы (преимущественно про цифры, буквы, слова, ошибки написания, английский алфавит, компьютерные игры). И еще вопросы ответ на которые одобрение или нет (типа: "я прав?") Речь однообразная, применяет одно клише - фразу во многих ситуациях (как иностранец).
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 20 сен 2011, 22:08
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
Re: Здравствуйте, я мама и жена аспи
Здравствуйте!
Все никак не могу собраться мыслями, чтобы написать Вам. Rosaly написала схожие мысли, повторять не буду.
Скажу только, что тут участники описывают много проблем, к примеру я в теме "очное обучение". Вы можете прочитать о чем там пишут и сопоставить это с своим ребенком. Но не по принципу : "как все будет плохо",- а по принципу: "где должна быть профилактика?". Там описываются проблемы и ищется их связь с особенностями. Особенности сына вы можете видеть. Проблем грядущих Вы пока особо не знаете. Сделав выводы Вы будете заранее представлять что его ждет и помочь ему.
Ваш ребенок, как я понял, не понимает границ. Это происходит вовсе не потому что он не может их понять. Но объяснить их ему можно. Просто это надо делать иначе, чем обычным детям.
У меня очень давно зреет мысль о популяризации знаний об СА среди родителей. Поэтому я очень рад, что Вы помогаете своему сыну, а на него не навешан ярлык "проблемного", как бывает со многими. Главное с помощью специалистов направить помощь именно туда, где она необходима.
Основное бремя воспитания обычных детей берет на себя общество. Вам же придется взять немалую часть этого груза на себя. Поэтому я желаю Вам удачи, верю что у Вас все получится и Ваш сын займет достойное место в жизни, реализовав свои способности!
Все никак не могу собраться мыслями, чтобы написать Вам. Rosaly написала схожие мысли, повторять не буду.
Скажу только, что тут участники описывают много проблем, к примеру я в теме "очное обучение". Вы можете прочитать о чем там пишут и сопоставить это с своим ребенком. Но не по принципу : "как все будет плохо",- а по принципу: "где должна быть профилактика?". Там описываются проблемы и ищется их связь с особенностями. Особенности сына вы можете видеть. Проблем грядущих Вы пока особо не знаете. Сделав выводы Вы будете заранее представлять что его ждет и помочь ему.
Ваш ребенок, как я понял, не понимает границ. Это происходит вовсе не потому что он не может их понять. Но объяснить их ему можно. Просто это надо делать иначе, чем обычным детям.
У меня очень давно зреет мысль о популяризации знаний об СА среди родителей. Поэтому я очень рад, что Вы помогаете своему сыну, а на него не навешан ярлык "проблемного", как бывает со многими. Главное с помощью специалистов направить помощь именно туда, где она необходима.
Основное бремя воспитания обычных детей берет на себя общество. Вам же придется взять немалую часть этого груза на себя. Поэтому я желаю Вам удачи, верю что у Вас все получится и Ваш сын займет достойное место в жизни, реализовав свои способности!
-
- участник
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 09 окт 2011, 18:02
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
Re: Здравствуйте, я мама и жена аспи
hope, В мире очень много аутичных людей, которые достигли успехов! К тому же аутизм - это не же не болезнь, а просто личностная особенность! Так что Вам не из-за чего расстраиваться. Вы - молодец, что любите своего сына и мужа такими как они есть. Все у вашего сына будет хорошо. Почитайте книги других аутичных людей, чужой опыт очень важен.
Извиняюсь, если мой пост-повтор, предыдущие посты не перечитывал.
Удачи!
Извиняюсь, если мой пост-повтор, предыдущие посты не перечитывал.
Удачи!
Re: Здравствуйте, я мама и жена аспи
О-о-о ... добрый день, коллега! )) Я тоже мама и жена Аспи. Сынуля у меня, правда, постарше будет - нам 11, нам с мужем - 36 лет (мы сверстники). Читала ваш пост и удивлялась тому, как наши истории похожи. Вы знаете, мы живем с мужем вот уже 14 лет и, несмотря на всевозможные трудности, я его люблю и не представляю никого на его месте. Сынок - тот вообще смысл моей жизни ))
Я верю в то, что все у нас сложится хорошо. И у вас - тоже. Давайте дружить в сети ))
Я верю в то, что все у нас сложится хорошо. И у вас - тоже. Давайте дружить в сети ))
- hope
- родитель
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 30 сен 2011, 18:50
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
- Откуда: Норильск
Re: Здравствуйте, я мама и жена аспи
Dig386, хотела у вас спросить про начальную школу.Dig386 писал(а): ....помню, как у меня мать в своё время не понимала, что происходит, и когда у меня диагностировали РАС в младшей школе, не давали рекомендаций по коррекции, а информации было намного меньше, чем сейчас.
Моему сыну через год-два предстоит туда пойти и возникает ряд вопросов. Я понимаю, что надо искать учителя, куда попало отдавать нельзя, сразу "открывать карты" об особенностях ребенка и т.п. Мои вопросы скорее сводятся к следующему
1) На сколько вы считаете нужным учится в обычном классе в начальной школе? (я не исключаю варианта домашнего обучения, но мне думается, что к младшей школе больше шансов приспособиться,т.к. еще сверстники маленькие и поддаются контролю со стороны учителя)
Вариант коррекционного класса я отметаю т.к. у нас в городе это для детей с интеллектуальной задержкой + неадекватным поведением.
2) В чем возникают трудности в плане обучения? (домашнее задание, контрольные, продленка...уровень сложности программы, необходимость делать здесь и сейчас)
3) Перемены/ продленка/ столовая/
4) Роль родителей.
Я помню, когда я ходила в 1 класс, у моего одноклассника за дверью стояли родители, они были с ним на переменах, домой его забирала бабушка (мне помнится было это не понятно т.к. он жил ближе всех, и дорогу переходить было не надо, а в школу его водили старшие.) Сейчас я понимаю, что, видимо у них на то были причины.
5)Как научить ребенка рассказать о том,что произошло что-то нехорошее? или хорошее? сейчас на вопросы о том,как прошел день в садике следует ответ: "Не хочу разговаривать на эту тему"
Спасибо за ответ.
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6308
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Здравствуйте, я мама и жена аспи
hope
1) Считаю, что обучение в обычной школе нужно: я там всё-таки привык к обществу других детей. Хотя часто переутомлялся, простужался (наверное, психосоматика) и ходил в школу "через раз". Но считаю опыт полезным. Мои особенности поведения были заметны для учителя, но она справлялась с этим в общем-то интуитивно, т.к. не было информации о синдроме Аспергера и даже такого диагноза не существовало.
2) Я учился в начальной школе на хорошие и отличные оценки, из трудностей могу вспомнить вот что:
* на первом занятии в первом классе же - сказали "обвести флажки" (в прописях, пунктиром нарисованы), а я их в кружочки заключил
* пытался перерисовать какое-то условное обозначение из учебника в тетрадь абсолютно точно, много времени потратил, спросил у матери, как это делается, а она сказала, что не надо точно, на что я удивился
3) На продлёнку не ходил, в столовую обедать - тоже (т.к. были некоторые проблемы с желудком). Ещё досаждало то, что я привык к домашнему туалету и были проблемы с пользованием местным (из-за его непривычной организации, запахов и присутствия других людей там).
4) Мои за дверью не встречали, но в школу отводили - провожали, в 5 классе уже точно сам ходил (а может, уже и в 3 классе было, не помню). Ещё они активно участвовали в родительских собраниях и жизни школы.
5) А он в каком состоянии приходит? Если происходит что-то стрессовое, может быть, имеет смысл поспрашивать окружающих и задавать более конкретные вопросы?
1) Считаю, что обучение в обычной школе нужно: я там всё-таки привык к обществу других детей. Хотя часто переутомлялся, простужался (наверное, психосоматика) и ходил в школу "через раз". Но считаю опыт полезным. Мои особенности поведения были заметны для учителя, но она справлялась с этим в общем-то интуитивно, т.к. не было информации о синдроме Аспергера и даже такого диагноза не существовало.
2) Я учился в начальной школе на хорошие и отличные оценки, из трудностей могу вспомнить вот что:
- Буквализм при интерпретации некоторых заданий
- Сложно было учить стихотворения, т.к. они были бессмысленным набором слов, а также выполнять задания, связанные с написанием осмысленного текста
- Тревожность, связанная с выполнением заданий на время
- Дома - проблема с планированием времени на домашние задания и откладывание их на вечер
- Общение с одноклассниками - почти не шло (хотя один товарищ был), в 3 классе не всех помнил даже
- Физкультура - из-за плохой координации движений и возможности обострения проблем с желудком (перебросы желчи) был от неё почти что освобождён.
* на первом занятии в первом классе же - сказали "обвести флажки" (в прописях, пунктиром нарисованы), а я их в кружочки заключил
* пытался перерисовать какое-то условное обозначение из учебника в тетрадь абсолютно точно, много времени потратил, спросил у матери, как это делается, а она сказала, что не надо точно, на что я удивился
3) На продлёнку не ходил, в столовую обедать - тоже (т.к. были некоторые проблемы с желудком). Ещё досаждало то, что я привык к домашнему туалету и были проблемы с пользованием местным (из-за его непривычной организации, запахов и присутствия других людей там).
4) Мои за дверью не встречали, но в школу отводили - провожали, в 5 классе уже точно сам ходил (а может, уже и в 3 классе было, не помню). Ещё они активно участвовали в родительских собраниях и жизни школы.
5) А он в каком состоянии приходит? Если происходит что-то стрессовое, может быть, имеет смысл поспрашивать окружающих и задавать более конкретные вопросы?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Мариелена и 1 гость