Да, это так, совместная игра с совместным фантазированием и следованием правилам - это закладывание правил ведения диалога, например. Да и вообще социальной коммуникации. (Если что, я не специалист, а просто родитель). По своему опыту поняла, но поздновато, что в случае с мальчиком важно развивать еще спортивные навыки, чтобы мог потом с ребятами в футбол более-менее нормально поиграть и какие-то еще подвижные игры. Моему сыну сейчас 8, в свое время в 4 года я заметила, что футбол, например, ему не очень дается, и решила не мучать его и пойти в плавание и гимнастику, там у него лучше получается. Сейчас вот жалею. Вообще в плане социализации надо постараться создавать самим как можно больше каких-то точек соприкосновения со сверстниками в плане таких же игрушек, мультфильмов, игр, умений и т.д., но вот как раз спортивные умения быстро не разовьешь, нужно время.
В случае моего сына я увидела, к сожалению, проблемы с социализацией только уже в школьном возрасте, до этого как-то более-менее было - в саду играл с детьми, общался, как мне казалось, в соответствии с возрастом. Поэтому до школьного возраста я ничего специально не делала для социализации, ну кроме общих каких-то объяснений про дружбу там, компромиссы и правила вежливости. Потом и сами игры и социальное взаимодействие как-то резко усложнились (появились уже какие-то неявные вещи, типа подтекст, намеки т.д., надо было уже уметь как-то инициировать и поддерживать беседу, быстрее схватывать происходящее), для сына это стало сложно.