РАСпрекрасный сынок
Добавлено: 22 мар 2021, 16:14
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Хочу услышать мнения по поводу развития моего сына.
Моему сыночку ровно 3 года. Родился он в 37 недель посредством экстренного кесарева сечения с катастрофически низкой массой тела - 1800 г. Была гипоксия в родах. С самого рождения мы наблюдаемся у неврологов. Развивался сын с опозданием, почти все умелки физические пришли в 9,5 мес - сел, встал у опоры, пополз. До этого - разве что умел переворачиваться. Я постоянно с ним занималась: пела, плясала, показывала всякие картинки и т.д. УЖ появился в 1,1г., первые слова ( кака и тик-так) появились в 1,2 года. С ранних месяцев любит Книги, у нас их несметное количество. Комплекс оживления был, но очень слабый ( сейчас у сестры есть дочка (ей 10 мес), у неё такая радость при виде мамы и папы, которой у моего сына отродясь не было).
Что имеем сейчас, в 3 года.
- любовь к книгам сохранилась. Любит и сказки, и Книги по типу детских энциклопедий.
- прекрасная память. Достаточно мне повторит какое-то слово 2 раза - и он его запомнит. Сейчас у нас появилась новая тема - английский язык. Слова запоминает быстро, спрашивает, как будет то или иное слово по-английски.
- всегда делится со мной ( родственниками, воспитателями) эмоциями: «мам, смотри...», «Бабушка, послушай...»
- очень чувствителен к запахам. Причём, в хорошем смысле этого понятия (т.е. дискомфорта запахи ему не доставляют). Я чищу рыбу - прийдет, понюхает. Развешиваем белье - тоже понюхает. Знает очень много запахов, проводит аналогии. Например, мылся в ванне и взял понюхать мой шампунь, говорит: «он пахнет детским творожком» - и да, действительно, так и есть.
- любит тактильные ощущения. Со мной обнимается, целует, говорит, что любит.
- говорит для своего возраста весьма неплохо, богатый словарный запас.
Что меня беспокоит:
- в туалет по-большому ходит только в памперс. Просит одеть памперс, а после того, как сделает дела, просит его помыть. Если памперсы спрятать, будет терпеть по несколько дней и плакать, что болит живот. Я и объясняла, и мультики тематические показывала - ничего не работает.
- нет никакой тяги к общению с детьми. Дети не вызывают никакого интереса. Когда гуляет на площадке, я все время пытаюсь обратить его внимание на детей. С сестрой двоюродной (ей 4,5г) с которой мы видимся почти каждый день, может немного погулять: попрыгать вместе с дивана, пару раз играли в жуков ( дети были жуками, а я птицей, которая их хотела съесть), также любят они вместе шкодничать ( спрятать обувь, разрисоваться фломастерами... все в таком духе). Недавно ходили на площадку - и он обратил внимание на девочку лет 5 ( я была очень рада этому). Они скатывались по очереди с горки, мой сын специально не хотел сам съезжать и просил ее подтолкнуть его.
В садике часто ноет, что хочет к мамочке, с детьми не играет, ходит хвостиком за воспитателями. Но в садик мы ходим недолго, чуть больше месяца.
- иногда мне кажется, что его интересует не сам человек, а какой-то предмет, который у него есть. Например, говорит: «пошли к бабушке, у неё есть очки», «пошли к т. Алене, у неё есть аквариум», «хочу к деду, буду у него зеркальцем играться».
- любит играть неигрушками. Прям нравятся ему зеркала разные, смотрит в них, что-то рассматривает. Шнурочки разные может на себя нацеплять. Линейки интересуют. И особенный интерес - к часам, просит ему купить их. Любит и электронные, и механические. Может долго о них говорить, прямо устаю от этих разговоров.
Обычные игрушки не вызывают у него восторга, как у большинства детей, которых я вижу. Купила ему лизуна, он его положил, и дальше побежал гулять, даже не открывая. И так почти со всеми новыми игрушками. Только потом я их достаю, объясняю, как ими играть - потом может немного заинтересоваться. Но недолго.
- есть любимые занятия, от которых сложно оторвать: любит переливать воду со стакана в стакан, или капать капли в стакан с ложки. Любит закрывать-открывать двери. Эта любовь у него давно, лет с 1,5. Он вроде такую игру и насыщает сюжетом ( типа, это он пошёл в группу, или вроде он пошёл в кладовку что-то принести), но сюжеты часто повторяются. Иногда делает двери из любых парных предметов (2 книжки, 2 мочалки).
- скудноватая сюжетная игра. Вроде и играет, но часто, если идеи подсказываю я. Самому как будто сложно что-то придумать. Часто говорит мне что-то на подобие «давай ты будешь Лунтик, а я букашечка» или «давай ты будешь Дюймовочка, а я - жаба», но проигрываем только какой-то 1 эпизод из мультика.
- моторика. И крупная, и мелкая - не очень хорошие. Яйцо и мандарин может очистить, крышку может в тюбике открутить и закрутить, а вот застегнуть молнию на сапожках не может. Еле научился снимать носки и штаны. Одеть не может. Вроде умеет и подтягиваться, и кувыркаться, прыгать и бегать, но при этом очень физически слабый. На самокате до сих пор не соображает, как ногой отталкиваться.
- не любит и не умеет рисовать. Может нарисовать только дождь и линию. Может сесть позаниматься рисованием только за вознаграждение ( конфетка или качание в гамаке).
Врачи в нашем маленьком городе проблем не видят. Но у них не диагностика, а одно название ( например, ходили к психиатру местному, она попросила его подать ей зелёный шарик. После того, как он исполнил просьбу, сказала отстать от ребёнка).
Что скажете? Явные признаки РАС или ещё такие странности допустимы по возрасту? Стоит ли его всячески внедрять в детские коллективы, если желания общения с детьми у него нет?
Всем заранее спасибо за мнения.
Моему сыночку ровно 3 года. Родился он в 37 недель посредством экстренного кесарева сечения с катастрофически низкой массой тела - 1800 г. Была гипоксия в родах. С самого рождения мы наблюдаемся у неврологов. Развивался сын с опозданием, почти все умелки физические пришли в 9,5 мес - сел, встал у опоры, пополз. До этого - разве что умел переворачиваться. Я постоянно с ним занималась: пела, плясала, показывала всякие картинки и т.д. УЖ появился в 1,1г., первые слова ( кака и тик-так) появились в 1,2 года. С ранних месяцев любит Книги, у нас их несметное количество. Комплекс оживления был, но очень слабый ( сейчас у сестры есть дочка (ей 10 мес), у неё такая радость при виде мамы и папы, которой у моего сына отродясь не было).
Что имеем сейчас, в 3 года.
- любовь к книгам сохранилась. Любит и сказки, и Книги по типу детских энциклопедий.
- прекрасная память. Достаточно мне повторит какое-то слово 2 раза - и он его запомнит. Сейчас у нас появилась новая тема - английский язык. Слова запоминает быстро, спрашивает, как будет то или иное слово по-английски.
- всегда делится со мной ( родственниками, воспитателями) эмоциями: «мам, смотри...», «Бабушка, послушай...»
- очень чувствителен к запахам. Причём, в хорошем смысле этого понятия (т.е. дискомфорта запахи ему не доставляют). Я чищу рыбу - прийдет, понюхает. Развешиваем белье - тоже понюхает. Знает очень много запахов, проводит аналогии. Например, мылся в ванне и взял понюхать мой шампунь, говорит: «он пахнет детским творожком» - и да, действительно, так и есть.
- любит тактильные ощущения. Со мной обнимается, целует, говорит, что любит.
- говорит для своего возраста весьма неплохо, богатый словарный запас.
Что меня беспокоит:
- в туалет по-большому ходит только в памперс. Просит одеть памперс, а после того, как сделает дела, просит его помыть. Если памперсы спрятать, будет терпеть по несколько дней и плакать, что болит живот. Я и объясняла, и мультики тематические показывала - ничего не работает.
- нет никакой тяги к общению с детьми. Дети не вызывают никакого интереса. Когда гуляет на площадке, я все время пытаюсь обратить его внимание на детей. С сестрой двоюродной (ей 4,5г) с которой мы видимся почти каждый день, может немного погулять: попрыгать вместе с дивана, пару раз играли в жуков ( дети были жуками, а я птицей, которая их хотела съесть), также любят они вместе шкодничать ( спрятать обувь, разрисоваться фломастерами... все в таком духе). Недавно ходили на площадку - и он обратил внимание на девочку лет 5 ( я была очень рада этому). Они скатывались по очереди с горки, мой сын специально не хотел сам съезжать и просил ее подтолкнуть его.
В садике часто ноет, что хочет к мамочке, с детьми не играет, ходит хвостиком за воспитателями. Но в садик мы ходим недолго, чуть больше месяца.
- иногда мне кажется, что его интересует не сам человек, а какой-то предмет, который у него есть. Например, говорит: «пошли к бабушке, у неё есть очки», «пошли к т. Алене, у неё есть аквариум», «хочу к деду, буду у него зеркальцем играться».
- любит играть неигрушками. Прям нравятся ему зеркала разные, смотрит в них, что-то рассматривает. Шнурочки разные может на себя нацеплять. Линейки интересуют. И особенный интерес - к часам, просит ему купить их. Любит и электронные, и механические. Может долго о них говорить, прямо устаю от этих разговоров.
Обычные игрушки не вызывают у него восторга, как у большинства детей, которых я вижу. Купила ему лизуна, он его положил, и дальше побежал гулять, даже не открывая. И так почти со всеми новыми игрушками. Только потом я их достаю, объясняю, как ими играть - потом может немного заинтересоваться. Но недолго.
- есть любимые занятия, от которых сложно оторвать: любит переливать воду со стакана в стакан, или капать капли в стакан с ложки. Любит закрывать-открывать двери. Эта любовь у него давно, лет с 1,5. Он вроде такую игру и насыщает сюжетом ( типа, это он пошёл в группу, или вроде он пошёл в кладовку что-то принести), но сюжеты часто повторяются. Иногда делает двери из любых парных предметов (2 книжки, 2 мочалки).
- скудноватая сюжетная игра. Вроде и играет, но часто, если идеи подсказываю я. Самому как будто сложно что-то придумать. Часто говорит мне что-то на подобие «давай ты будешь Лунтик, а я букашечка» или «давай ты будешь Дюймовочка, а я - жаба», но проигрываем только какой-то 1 эпизод из мультика.
- моторика. И крупная, и мелкая - не очень хорошие. Яйцо и мандарин может очистить, крышку может в тюбике открутить и закрутить, а вот застегнуть молнию на сапожках не может. Еле научился снимать носки и штаны. Одеть не может. Вроде умеет и подтягиваться, и кувыркаться, прыгать и бегать, но при этом очень физически слабый. На самокате до сих пор не соображает, как ногой отталкиваться.
- не любит и не умеет рисовать. Может нарисовать только дождь и линию. Может сесть позаниматься рисованием только за вознаграждение ( конфетка или качание в гамаке).
Врачи в нашем маленьком городе проблем не видят. Но у них не диагностика, а одно название ( например, ходили к психиатру местному, она попросила его подать ей зелёный шарик. После того, как он исполнил просьбу, сказала отстать от ребёнка).
Что скажете? Явные признаки РАС или ещё такие странности допустимы по возрасту? Стоит ли его всячески внедрять в детские коллективы, если желания общения с детьми у него нет?
Всем заранее спасибо за мнения.