Не у всех так при РАС.Alexander83 писал(а): ↑29 июл 2022, 14:18при РАС главный тормозящий фактор - это как раз дефицит эмпатии и коммуникации, все остальные проблемы уже вторичны.
РАСпрекрасный сынок
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 16638
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Черноземье
Re: РАСпрекрасный сынок
вёшенка🐾
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 14949
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: РАСпрекрасный сынок
На русском языке об ABA мне нравится книга: Морозова С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах: пособие для учителя-дефектолога. М., 2007.
Общие принципы методики практически одинаковы при формах любой тяжести / легкости, и родители (особенно там, где нет дефектологов, использующих ABA, - тут приходится заниматься самообразованием и "самодеятельностью"; хотя при наличии специалистов лучше обратиться к ним, конечно) могут найти для себя что-то полезное. Мне понравилось то, что там всё систематически изложено, есть примеры таблиц для наблюдения за ребенком (чтобы установить, когда и какое проблемное поведение проявляется, какие стимулы и приемы лучше работают и т.д.), выстраивания последовательности действий, визуальных пособий и т.д. Действительно, для каждого ребенка надо всё подбирать индивидуально, внимательно наблюдая. Возможно, и вам из этой книги что-то подойдет.
Общие принципы методики практически одинаковы при формах любой тяжести / легкости, и родители (особенно там, где нет дефектологов, использующих ABA, - тут приходится заниматься самообразованием и "самодеятельностью"; хотя при наличии специалистов лучше обратиться к ним, конечно) могут найти для себя что-то полезное. Мне понравилось то, что там всё систематически изложено, есть примеры таблиц для наблюдения за ребенком (чтобы установить, когда и какое проблемное поведение проявляется, какие стимулы и приемы лучше работают и т.д.), выстраивания последовательности действий, визуальных пособий и т.д. Действительно, для каждого ребенка надо всё подбирать индивидуально, внимательно наблюдая. Возможно, и вам из этой книги что-то подойдет.
-
- родитель
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 19 июл 2022, 15:27
- Пол: Мужской
- Статус: Нейроотличный
Re: РАСпрекрасный сынок
Нам рекомендовали визуальное расписание.Только не понимаю, зачем оно вербальному ребенку, который понимает слова "если сделаешь вот это, то будет такое последствие"
-
- родитель
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 22 мар 2021, 15:14
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: РАСпрекрасный сынок
Спасибо за рекомендацию.ghoststory писал(а): ↑книга: Морозова С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах: пособие для учителя-дефектолога. М., 2007.
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 14949
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: РАСпрекрасный сынок
Расписание - это последовательность. Если она известна, ребенок спокойнее, потому что есть предсказуемость.Alexander83 писал(а): ↑Только не понимаю, зачем оно вербальному ребенку, который понимает слова "если сделаешь вот это, то будет такое последствие"
"Если... то..." - это несколько иное: это не о последовательности (очередности действий), а о последствиях, условиях, причинно-следственной связи.
Есть еще визуальное пособие и принцип организации речи "Сначала... потом...". Оно тоже о последовательности действий, но применяется обычно если ребенок не хочет делать что-то нужное, зато чего-то другого (не нужного в данный момент педагогу / родителю) очень хочет. Тогда применяют этот принцип (например, сначала рисуешь строку палочек, потом гулять).
-
- родитель
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 19 июл 2022, 15:27
- Пол: Мужской
- Статус: Нейроотличный
Re: РАСпрекрасный сынок
Сначал-потом у меня понимает без визуального расписания. Последовательность действий тоже хорошо отработали с дефектологом
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 14949
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: РАСпрекрасный сынок
Alexander83, это здорово. Но дети (и взрослые) все разные. Кому-то визуальные расписания и прочие подобные вещи помогают и могут быть нужны даже всю жизнь. В общем, каждому свое приходится отрабатывать.
Re: РАСпрекрасный сынок
Согласна. Я в состоянии понимать словесные конструкции, но изображение в картиках намного понятнее, чем слова - правильные картинки (объекты и действия на них должны быть сразу узнаваемы) понимаются сразу, а слова требуют расшифровки (это как переводить с незнакомого языка со словарём), на которую тратятся время и силы. Иногда пользуюсь списками дел или покупок в картинках, без них можно, но с ними намного проще понимать, что нужно сделать или купить (правда далеко не всегда есть настроение их рисовать), словесные инструкции/описания целиком в голове не помещаются, потому что каждый пункт требует расшифровки не один раз, а каждый раз, это снижает понятность и определённость ситуации и повышает тревожность. Думающему же словами, скорее всего, визуальное расписание низачем не нужно, только мешать будет.ghoststory писал(а): ↑Кому-то визуальные расписания и прочие подобные вещи помогают и могут быть нужны даже всю жизнь. В общем, каждому свое приходится отрабатывать.
F84.5
-
- родитель
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 19 июл 2022, 15:27
- Пол: Мужской
- Статус: Нейроотличный
Re: РАСпрекрасный сынок
Uwarika, а если не секрет, как вы пишите? Долго обдумываете текст, медленно пишете, много раз его перечитывая и перепроверяя, а уже потом отправляете? Или на лету формируете текст во время написания и сразу отправляете?
Re: РАСпрекрасный сынок
Alexander83, бывает, что слова сразу складываются в текст в нужной последовательности, без приложения значимых усилий (обычно это если части этого текста уже использовались ранее), но чаще сначала получается или не то, что я собиралась сказать, или просто непонятно (так, что я бы сама не поняла из такого текста, о чём человек пытался сказать), бывает, что просто какое-то слово с нужным значением не находится очень долго. Несколько раз перечитываю и исправляю, пока результат более или менее не устроит или пока не надоест его исправлять, в этом случае или отправляю как есть или отказываюсь от идеи выразить свою мысль. Обычно на пост на форуме уходит от трёх минут до нескольких часов.
F84.5
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей