Классическая музыка и ее восприятие.
Добавлено: 02 окт 2011, 22:49
Как я понял, здесь есть люди, которые слушают, а возможно исполняют, классическую музыку. Хотелось бы, чтобы кто-нибудь рассказал про свои ощущения и способности, сложности восприятия.
У меня много проблем. Очень плохо чувствую метр, считали "не очень ритмичной личностью". Сложно отмерять равные промежутки времени. Трудно подобрать ритм и впихнуть его в такт. Если исполняю произведение, то к концу его могу закончить в совершенно другом темпе, даже если темп у всего произведения один.
Динамика - отдельный разговор. Если делать это еще получается, то понимать, почему именно здесь все делают тихо, а мне надо громко трудно.
Также я очень сложного мнения о музыкальном слухе. Иногда даже не могу определить какая нота выше, а какая ниже (тут дело скорей во внимании, проявляется в произведениях), но звук некоторых нот могу возпроизвести в голове (а сравнить не могу!). С интервалами тоже все в зависимости от случая, но в принципе средне. Очень много уделяю внимания тембру, поэтому трудно определить насколько похожи звуки. Гитару настраиваю по принципу "чтобы уши не вяли" (особенно трудно, когда эти уши в данный момент очень привередливы). Иногда вообще не могу настроить, а иногда все получается довольно быстро.
Ну и самой главной проблемой является непонимание формы. Это кстати не только в музыке. Не могу обобщенно понимать произведение, синтезировать отдельные звуки в более крупные части. Наверное трудно запомнить маркеры, по которым другие понимают эту форму. Могу углубиться в размышление над маленькой фразой и все фундаменты основной формы уже теряют свою четкость. Получается свободное плавание.
Несмотря на все это, у меня находили какие-то особенные способности.
Играю на классической гитаре. Этот инструмент меня сильно неустраивает в плане трудоемкости звукоизвлечения. Если на фортепиано достаточно нажать с правильным усилием и вектором в правильное место на клавише, то здесь приходится очень много уделять внимания разным второстепенным деталям, за счет чего получить красивый звук, по моему мнению гораздо трудней. Ну и жесткие технические ограничения добивают окончательно. Инструмент чувствую вслепую.
Естественно правильная посадка и постановка рук очень долго были недостижимыми. Но сейчас вроде как-то примерно получилось. В целом исполнительская техника далась не плохо, правда проблемы были в самых неожиданных местах. Педагог вложил в меня много сил, поэтому чему-то я все-таки научился.
Если говорить о формах исполнения, то живой концерт более предпочтителен. Наверное потому что его нельзя переиграть. При этом на аудиторию никакого внимания я не обращал на таких мероприятиях.
Записать же что-то для меня практически нереально (любой промах - запись заново). Очень много думаю о качестве материала, об ошибках, поэтому уже о каком-то эмоциональном исполнении и понимании музыки речь не идет.
Правда говорили, что исполняю очень эмоционально.
Музыку чувствую странно. Чаще всего возникают абстрактные ощущения, но это не те представления, о которых обычно говорят (картинки, воспоминания). С другой стороны это несомненно большее, чем просто элементарные эмоции. Скорей всего правильно сказать: "трудно передать словами, что я чувствую". Может это и нормально, но мне кажется, что у людей обычных ощущения другие.
Более всего меня тянет к себе полифония. Всегда могу услышать что-то новое, более чем просто сочетание нескольких голосов. Здесь чувствуется нечто магическое, бесконечно глубокое и живое в такой музыке.
Сейчас слушаю почти только И.С. Баха. Органная музыка в качестве филосовско-тяжелой, сюиты для того, чтобы расслабиться и т.д.
Вокальным творчеством не интересуюсь ни с какой стороны.
Сам интерес возникает периодами, в основном в депрессивные времена. В обычные - особо не до него. Одно время импровизировал для эмоциональной разрядки на одну и ту же тему.
Надеюсь что кто-нибудь опишет свои проблемы и ощущения. Мне за десяток лет занятия этим интересом пришлось изобрести собственный "понимательный велосипед". Быть может я не одинок?
У меня много проблем. Очень плохо чувствую метр, считали "не очень ритмичной личностью". Сложно отмерять равные промежутки времени. Трудно подобрать ритм и впихнуть его в такт. Если исполняю произведение, то к концу его могу закончить в совершенно другом темпе, даже если темп у всего произведения один.
Динамика - отдельный разговор. Если делать это еще получается, то понимать, почему именно здесь все делают тихо, а мне надо громко трудно.
Также я очень сложного мнения о музыкальном слухе. Иногда даже не могу определить какая нота выше, а какая ниже (тут дело скорей во внимании, проявляется в произведениях), но звук некоторых нот могу возпроизвести в голове (а сравнить не могу!). С интервалами тоже все в зависимости от случая, но в принципе средне. Очень много уделяю внимания тембру, поэтому трудно определить насколько похожи звуки. Гитару настраиваю по принципу "чтобы уши не вяли" (особенно трудно, когда эти уши в данный момент очень привередливы). Иногда вообще не могу настроить, а иногда все получается довольно быстро.
Ну и самой главной проблемой является непонимание формы. Это кстати не только в музыке. Не могу обобщенно понимать произведение, синтезировать отдельные звуки в более крупные части. Наверное трудно запомнить маркеры, по которым другие понимают эту форму. Могу углубиться в размышление над маленькой фразой и все фундаменты основной формы уже теряют свою четкость. Получается свободное плавание.
Несмотря на все это, у меня находили какие-то особенные способности.
Играю на классической гитаре. Этот инструмент меня сильно неустраивает в плане трудоемкости звукоизвлечения. Если на фортепиано достаточно нажать с правильным усилием и вектором в правильное место на клавише, то здесь приходится очень много уделять внимания разным второстепенным деталям, за счет чего получить красивый звук, по моему мнению гораздо трудней. Ну и жесткие технические ограничения добивают окончательно. Инструмент чувствую вслепую.
Естественно правильная посадка и постановка рук очень долго были недостижимыми. Но сейчас вроде как-то примерно получилось. В целом исполнительская техника далась не плохо, правда проблемы были в самых неожиданных местах. Педагог вложил в меня много сил, поэтому чему-то я все-таки научился.
Если говорить о формах исполнения, то живой концерт более предпочтителен. Наверное потому что его нельзя переиграть. При этом на аудиторию никакого внимания я не обращал на таких мероприятиях.
Записать же что-то для меня практически нереально (любой промах - запись заново). Очень много думаю о качестве материала, об ошибках, поэтому уже о каком-то эмоциональном исполнении и понимании музыки речь не идет.
Правда говорили, что исполняю очень эмоционально.
Музыку чувствую странно. Чаще всего возникают абстрактные ощущения, но это не те представления, о которых обычно говорят (картинки, воспоминания). С другой стороны это несомненно большее, чем просто элементарные эмоции. Скорей всего правильно сказать: "трудно передать словами, что я чувствую". Может это и нормально, но мне кажется, что у людей обычных ощущения другие.
Более всего меня тянет к себе полифония. Всегда могу услышать что-то новое, более чем просто сочетание нескольких голосов. Здесь чувствуется нечто магическое, бесконечно глубокое и живое в такой музыке.
Сейчас слушаю почти только И.С. Баха. Органная музыка в качестве филосовско-тяжелой, сюиты для того, чтобы расслабиться и т.д.
Вокальным творчеством не интересуюсь ни с какой стороны.
Сам интерес возникает периодами, в основном в депрессивные времена. В обычные - особо не до него. Одно время импровизировал для эмоциональной разрядки на одну и ту же тему.
Надеюсь что кто-нибудь опишет свои проблемы и ощущения. Мне за десяток лет занятия этим интересом пришлось изобрести собственный "понимательный велосипед". Быть может я не одинок?