Artemida писал(а):Это все ерунда про эмоции положенные на музыку
Спасибо. Подтвердила мои подозрения. От музыканта вдвойне приятно услышать.
Отвечу на твои вопросы в этой теме:
Artemida писал(а):возможно у вас и в детстве были способности к музыке, раз хотелось, просто не удалось показать их на экзамене? У нас мне кажется всегда сложно с массовыми экзаменами
Способности были врядли. В музыкалку отговорили идти на этапе "собиралась". До экзаменов не дошло. Слуха точно не было - в школе меня один раз попытались выдвинуть в солистки - попросили спеть слова. помню, что несколько раз просили, несколько раз спела, слова пела точно те же, что они просили. Но их почему-то не устраивало. Задвинули меня обратно в хор. Тогда так и не поняла почему. Сейчас догадываюсь, что либо слуха, либо ритма, либо того и другого там не было. Скорее не способности, а меня тянуло к музыке, потому что она давала мне что-то чего ничто другое дать не могло. Или развивала что важное.
Когда только начинала мне препод играл по 10 раз одну мелодию, чтобы я ее вообще уловила как мелодию, а не как набор звуков (ну это не простым "в лесу родилась елочка" - это я способна была понять, а к джазовой пьесе).
Совсем в детстве, когда меня обломили с музыкальной школой, я сама по учебнику элементарной теории музыки разобрала ноты и гармонию. Выучила на бабушкином пианино начало "Лунной сонаты". Но для меня там вообще была какая-то математика (я себе так представляла). Потом первый преподавтель гитары, не зная моей профессии, записал меня в списсок учеников как "математика". А я все удивлялась почему? Он говорит "ну видно же..". Я спрашиваю - "как?"
Массовые экзамены я бы точно не выдержала. Сколько занималась - так не могла играть даже при одном преподавателе, не то чтобы слушатели еще были.. руки мокрые и дрожжат.. ни о чем думать не могу, текст из головы вылетает.. сводит все тело.. какая тут музыка.. Долго тренировалась убрать это страх. Он никак не проходил. Убрала потом другими методами. Не до конца, конечно, но получше стало.
Artemida писал(а):Насчет эмоций... На самом деле, в музыке с этим чем-то проще чем в жизни. Потому что сами эмоции выражаются в ней очень конкретными вещами: ритм, динамика, агогика и т.д. В каком-то смысле это помогает мне постфактум понять жизненные эмоции через музыку. Я не воспринимаю учебники по истории музыки где написано: это тема выражает такую-то эмоцию (школьные все так написаны). Когда я слушаю или читаю нотный текст я воспринимаю сами линии, фразы, как графику, и это позволяет мне выразительно исполнять. Кстати, есть мнение, и я с ним согласна, что многие композиторы были аутичны. Потому что по сути написанная музыка это попытка выстроить "неидентифицирующийся", распадающийся на куски мир в логическую цепочку
Я когда занималась с преподавателем, он все про "образы" говорил. Ну нету у меня образов никаких. Ни когда слушаю, ни когда играю. И вообще что это за образы такие. И какое-то чувство ущербности от этого у меня было. Как инвалид.
Долго он со мной бился. Говорил, что может мне поискать другого преподавателя, ибо он ничего со мной не может сделать. Без "души" играю и все тут. Объяснял мне про душу, про чувства. Ничего. полный ноль.
Как-то раз он попросил сделать звук "объемным". Тут я шустренько представила себе, что ноты это такие прозрачные шарики срывающиеся из под пальцев и улетающие. Не картинкой представила, не "образом". А может это и был "своеобразный образ".. В общем, это не картинка. Это как бы пространство. Сферический образ в вакууме. Без массы покоя и каких-либо визуальных проявлений. Для меня ничего такого не произошло. Ни какой разницы с тем, что я играла до этого. Но он подскочил, забегал, сказал, что у него получилось. Видно было, что заволновался очень.
Вот как-то так про образы.
Сейчас иногда бывает, что если песня сильно нравится, то как будто вижу пальцы гитариста, как они играют. Не абстрактные пальцы, а именно те, ту музыку играют, которую слушаю..
Мне потом препод и еще другие музыканты, говорили , что из меня получится хороший музыкант. Но препод уехал.. А я бросила заниматься.. Надеюсь, что еще соберусь. Тянет все равно иногда.. Хочу играть, хочу заниматься, но что-то останавливает.. Понять бы что.
А бросив гитару, я случайно села за ударную установку.. Ну и.. новый специнтерес на два года. Вынесло просто.
Artemida писал(а):А каких композиторов вы любите?
Раньше слушала только рок. Сейчас поразнообразнее стал плейлист. Из свежепонравившегося (т.е. еще не затерто до дыр): Adele, Serj Tankian (из SOAD)
Из классики некоторые произведения изредка слушаю. Как-то не встряла. Может не доросла еще. А играть классику нравилось. Лежит недоделанная Сюита №1 Баха (BWV1007) и Пассакалья Генделя. Еще оочень нравится, как звучит на гитаре Фуга Баха из первой сонаты для скрипки, но она очень сложная технически, боюсь не потяну. Да и ноты с листа не читаю. Каждый такт с трудом и боем разбираю. В общем, не профессионал я..
Еще на гитаре нравятся джазовые обработки.