ahaty1 писал(а): ↑09 апр 2021, 17:07
Ну вот у человека салон автомобильных шин. Лампочка перегорела, два парня менеджера. Собственник бизнеса говорит им, поменяйте лампочку, а они мы на такое не подписывались. Мы менеджеры по продажам. Как поступить руководителю?
Как я делаю в таких случаях. Варианты. Какой выбрать, зависит от дополнительных обстоятельств, характера других людей, отношений с ними. Все эти варианты применялись (не с лампочками, а с другими работами, не входящими в обязанности).
1) Поручить дело тому, в чьи обязанности это входит на самом деле.
2) Попросить. Не со всеми годится. Тут требуются дополнительные хорошие личные взаимоотношения, а не только рабочие.
3) Заплатить деньгами или неденежным эквивалентом (другой вещью - не деньгами, какой-либо услугой). Хороший способ, но не для всего годится. Для лампочек как раз годится, с установкой москитной сетки в кабинете мы так и сделали. А регулярно и каждый день платить за работу сверх обязанностей (причём нужную не лично мне) никаких денег не хватит.
4) Поговорить и воззвать к совести. Что мне тоже не платят за работу сверх обязанностей. Никому не платят. Иногда срабатывает, но людей жалко так им постоянно на чувство долга давить. Лучше было бы заплатить им, раньше за переработку действительно иногда частично платили.
5) Личные хорошие взаимоотношения. От способа 2 отличается тем, что просить не нужно. Сами всё делают, как скажешь/попросишь, и даже без всяких просьб.
(6) Когда никакой способ не помогает и помочь не может. Отношу этот способ к "плохому", получается, что сама не могу договориться с людьми и "жалуюсь" на них. Но иногда неизбежно. Доложиться вышестоящему административному работнику о имеющемся положении дел. Дальше уже не моя забота.
Это всё не настоящие способы. Я ж настоящим руководителем не была, а только есть несколько "подчинённых" и иногда организационную работу выполняла.