Re: Диагностика и лечение психических расстройств
Добавлено: 24 апр 2021, 00:43
Форум аутичных людей, их родственников и друзей
https://asdforum.ru/
Запоминание стимула, воспроизведение с максимальным уровнем, ослабление до нуля, далее повторы с убывающей интенсивностью. При риске появления реального стимула последовательность прогоняется непосредственно до попадания в среду.
Дезавтоматизация речевосприятия, например, смещением фокуса внимания на мелодическую компоненту.
Иными словами - привыкание. При РАС этот процесс не идёт так, как положено. Если бы шёл, не было бы сенсорных перегрузок. У меня - не идёт.
Это происходит и без волевых усилий. Потеря понимания смысла речи происходит при нарастании сенсорных перегрузок сама собой, но сенсорная перегрузка от этого не ослабевает, а растёт дальше. До начала сенсорной перегрузки я так тоже пробовала делать - перестать слушать и воспринимать речь (произвольно, по своему желанию, мне это легко - произвольно включать и отключать внимание я натренирована - мне действительно это жизненно важно), всё равно сенсорная перегрузка начинается и возрастает. Когда речь не понимаешь и не воспринимаешь, когда речи никакой ни от кого нет, сенсорная перегрузка всё равно возникает.Дезавтоматизация речевосприятия, например, смещением фокуса внимания на мелодическую компоненту.
у меня тоже ни один из предложенных методов не работает. Музыка - это дополнительная сенсорная нагрузка, от нее однозначно хуже. Привыкать не знаю как, а отвлекаться от сенсорного раздражителя невозможно, на то он и раздражитель. Те, кого они не беспокоят, их и раздражителями не считаютAlarika писал(а): ↑Все 3 указанных Вами способа (музыка в наушниках, привыкание, отвлечение) мной при сенсорных перегрузках и для их профилактики испытаны. Музыка - не помогает, только хуже. Привыкание - не работает (а я в этом хорошо разбираюсь, с привыканием к физическим факторам - закаливание, я и сама умею, и других учу), хотя окончательно попытки в этом направлении не бросила, зацепки (определённые факты) есть, но я не понимаю, как за них цепляться (как использовать), никак их не получается использовать. Отвлечение от речи - не работает.
Понятно. Вполне вероятно обязательным требованием к советам идёт способность к гиперфокусу на произвольном стимуле/объекте, которая давала возможность сравнительно продуктивного существования в дисфункциональной семье без перспектив улучшения обстановки.
Для меня была важна предсказуемость сенсорной нагрузки.
Способность к гиперфокусу на произвольном или непроизвольном стимуле/объекте у меня есть, и мощнейшая. Но. При любом гиперфокусе я всё слышу и воспринимаю. От звукового канала восприятия не от отключаюсь. У меня были как раз другие обстоятельства, что ни при каких условиях от звукового канала восприятия отключаться нельзя. Так и осталось, этакий сторожевой канал. Чтобы знать, кто куда идёт и с какой целью, кто что говорит и какие происшествия за этими словами последуют. Обеспечение безопасности. Услышать кого-то можно задолго, прежде чем он подойдёт, заодно слышен и характер движений человека (его настроение и цель приближения). И следить за другим человеком можно лишь на основании звукового восприятия.
Понятно. Была обратная ситуация: принципиальная невозможность учёбы дома без отключения от звукового канала. Частично этому обучали и сами родители, т.к. изменить свои отношения у них не получалось (или не хотели).
Тоже отличается. Безопасности не было нигде в принципе, это не зависело от каких-либо усилий.