По воспоминаниям детства скажу: нужен детальный пошаговый разбор всей социальной ситуации. С явным проговариванием мотивов, мыслей и чувств всех участников. Можно даже в картинках. Это может помочь подготовиться Вашему ребёнку к такого рода неприятностям. Да и подход явного объяснения - вообще широко применим в случае аутичных детей.Lepet писал(а):Проблемма в том что я объясняю своему сыну как надо его назвать или как бы я сделала на его месте, а он так не может, он не может ему ответить словами
Я мама ребенка аспи
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6330
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Я мама ребенка аспи
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 17014
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Я мама ребенка аспи
Здравствуйте.
Ребенок будет отличаться от других детей, незнание причины вряд ли поможет. Но это вопрос, который каждая семья решает для себя по-своему.Lepet писал(а):Проблема в том что я объясняю своему сыну как надо его назвать или как бы я сделала на его месте, а он так не может, он не может ему ответить словами, тогда я прошу не обращать внимания он тоже не может не обращать внимания т.к. начинает плакать и не понимает почему его назвали девкой из-за того что он не полез на дерево или не может быстро раскачаться на качелях,и сказать ему что он особенный я тоже не могу, т.к. мне кажется он еще маленький для такого рассказа и может не так понять.
Интерес к кладбищам, умершим может быть выражением неосознанного страха (об этом подробнее в книге: Никольская О. С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. "Аутичный ребенок: пути помощи", М., 1997, аутизм 3-го типа в главе "Классификации детского аутизма") или интереса к новому явлению + "зацикливание" (?). У людей с аутизмом проблемы с эмпатией, логично, что его не интересуют эмоции, которых он может просто не видеть.Lepet писал(а):Просто недавно у меня умерла подруга он ее хорошо знал. я ему рассказала что она к нам больше не придет ит.д. ну как все рассказывают детям и им ставновится грустно и они понимают что это безвозвратно, у моего произошло подругому теперь нас очень интересует кладбища, как там могила расположены почему они так расположены, как закапывают почему так закапывают а не по другому, теперь если по телеку говорят кто то умер, нас интересует где похоронили, как закопали как всех или по другому и т.д.Одним словом я не понимаю почему его это интересует. а не то что это горько, больно. и хочется плакать от того что нет человека
Re: Я мама ребенка аспи
Спасибо огромное за ответы и ссылки буду теперь изучать. Только вот английский я не знаю поэтому на англ. прочитать несмогу.
Еще одна проблема это постоянные вопросы об одном и томже, моя трудность в том что я уже начинаю срываться и объяснять что он это уже спрашивал день два и три назад и я уже отвечала, я не попугай и т.д.Скажите это пройдет или так и будет его сопровождать. и может мне не стоит тогда так бурно реагировать на одни и те же вопросы.Вот например идем он спрашивает почему на машине написано Пробная поездка, я объясняю ......, вечером опять тот же вопрос, я опять объясняю что я уже говорила но повторю..., в итоге сегодня три дня уже прошло я все три дня объясняла, он уторм подходит и опять помнишь мы видели машину почему на ней написано пробная поездка..........??????
Я все сорвалась наорала он убежал, и так многое спокойно могу объяснить до 10 раз примерно, но потом уже все нехватает нервов корю себя за это но просто не пойму зачем ему слышать все время один и тот же ответ????
Например я называю штаны...одевай штаны, снимай и т.д Бабушка называет брюки, у него дикая реакция происходит на то что бабушка не называет брюки штанами. я ему говорю какая разница ведь они от этого юбкой не стали, вроде смеется, но потом опять все повторяется.но это конечно мелочи, но объясните почему так? надо подстраиваться под него или нет или делать как он просит.Я хочу понять насколько сильно он переживает из за этого или это неважно просто мелкий бзик для него?
У нас много таких мелочей изза которых он сразу ревет и я незнаю толи сглаживать эти ситуации толи ругаться и стоять на своем.
Я и так стараюсь ему все объснять пошагово т.к. привыкла к этому, но трудность в том я не знаю что ответят ему на его заученное высказывание, а чаще всего так и бывает т.е. я ему говорю если тебе сказали такто...то надо ответить такто..., но дальше разговор может пойти совсем в другое русло и он теряется и начинает плакать, поэтому в школе его уже плаксой прозвали. Пока был маленький было проще т.к. все было на уровне подойди и спроси как мальчика зовут, ответь ему что тебя зовут такто и т.д.а дальше дети сами спрашивали его очем нибудь.Сейчас стало намного сложнее т.к. у него сразу переход идет на телефоны и компьютеры. и дети смотрят с круглыми глазами т.к. они вроде вообще например играли в войнушку а тут он подрулил и начал свое..., доходило даже что начинали не только прогонять словами отвали и т.д., но даже плевались в него, а он не понимал почему они так делают, я объясняю что не все хотят слушать про телефоны и технику, а он говорита тогда о чем разговаривать?????Dig386 писал(а):По воспоминаниям детства скажу: нужен детальный пошаговый разбор всей социальной ситуации. С явным проговариванием мотивов, мыслей и чувств всех участников. Можно даже в картинках. Это может помочь подготовиться Вашему ребёнку к такого рода неприятностям. Да и подход явного объяснения - вообще широко применим в случае аутичных детей.Lepet писал(а):Проблемма в том что я объясняю своему сыну как надо его назвать или как бы я сделала на его месте, а он так не может, он не может ему ответить словами
Еще одна проблема это постоянные вопросы об одном и томже, моя трудность в том что я уже начинаю срываться и объяснять что он это уже спрашивал день два и три назад и я уже отвечала, я не попугай и т.д.Скажите это пройдет или так и будет его сопровождать. и может мне не стоит тогда так бурно реагировать на одни и те же вопросы.Вот например идем он спрашивает почему на машине написано Пробная поездка, я объясняю ......, вечером опять тот же вопрос, я опять объясняю что я уже говорила но повторю..., в итоге сегодня три дня уже прошло я все три дня объясняла, он уторм подходит и опять помнишь мы видели машину почему на ней написано пробная поездка..........??????
Я все сорвалась наорала он убежал, и так многое спокойно могу объяснить до 10 раз примерно, но потом уже все нехватает нервов корю себя за это но просто не пойму зачем ему слышать все время один и тот же ответ????
Например я называю штаны...одевай штаны, снимай и т.д Бабушка называет брюки, у него дикая реакция происходит на то что бабушка не называет брюки штанами. я ему говорю какая разница ведь они от этого юбкой не стали, вроде смеется, но потом опять все повторяется.но это конечно мелочи, но объясните почему так? надо подстраиваться под него или нет или делать как он просит.Я хочу понять насколько сильно он переживает из за этого или это неважно просто мелкий бзик для него?
У нас много таких мелочей изза которых он сразу ревет и я незнаю толи сглаживать эти ситуации толи ругаться и стоять на своем.
- mkdir
- группа поддержки
- Сообщения: 2703
- Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:24
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Контактная информация:
Re: Я мама ребенка аспи
Крики, ругань и ор не являются полезными источниками информации. Продолжая срываться, Вы в итоге получите в иерархии авторитетов ребенка низшую нишу, не исключено, что и полный отказ от контакта.
Повторение одного и того же вопроса - проявление зацикленности, своеобразной речевой стереотипии. Это успокаивает ребенка. Если спросит 20 раз - 20 раз дайте ответ, причем каждый раз ответ должен быть идентичен. В противном случае последует подъем уровня тревожности, так как произойдет фиксация коллизии и поломка привычной таблицы коммуникации.
Чтобы расширять словарный запас после ответа можно вводить дополнительные характеристики объекта, о котором идет речь, таким образом сформируется таблица синонимов и ребенку будет проще варьировать ярлыки. С возрастом при благополучной обстановке эта особенности речи может скомпенсироваться.
Прочитайте про программы ABA-терапии и ТЕАССН.
Повторение одного и того же вопроса - проявление зацикленности, своеобразной речевой стереотипии. Это успокаивает ребенка. Если спросит 20 раз - 20 раз дайте ответ, причем каждый раз ответ должен быть идентичен. В противном случае последует подъем уровня тревожности, так как произойдет фиксация коллизии и поломка привычной таблицы коммуникации.
Чтобы расширять словарный запас после ответа можно вводить дополнительные характеристики объекта, о котором идет речь, таким образом сформируется таблица синонимов и ребенку будет проще варьировать ярлыки. С возрастом при благополучной обстановке эта особенности речи может скомпенсироваться.
Прочитайте про программы ABA-терапии и ТЕАССН.
http://aspergers.ru
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6330
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Я мама ребенка аспи
Для повышения гибкости сценариев рассказывайте, почему люди себя так ведут, какие у них эмоции. Помните при этом об аутичной алекситимии. Поймите - аутичный ребёнок зачастую не осознаёт то, что нужно анализировать состояния окружающих людей, не будет смотреть на мимику и тон голоса. Можно даже в виде схем и комиксов разрисовать всё. Рассказать ещё, какие эмоции бывают. Мне этого в какой-то мере не хватало в детстве.Lepet писал(а):Я и так стараюсь ему все объснять пошагово т.к. привыкла к этому, но трудность в том я не знаю что ответят ему на его заученное высказывание, а чаще всего так и бывает т.е. я ему говорю если тебе сказали такто...то надо ответить такто...,
Он может не понимать, что такое "смотрят с круглыми глазами", что они играют в войнушку и не намерены отвлекаться на монолог о компьютерах. Лично у меня эти проявления в явном виде ушли лет в 14, хотя отдельные "выбросы" монологов по специнтересам случаются до сих пор, мои друзья говорят на это "и тут Остапа понесло".Lepet писал(а):Сейчас стало намного сложнее т.к. у него сразу переход идет на телефоны и компьютеры. и дети смотрят с круглыми глазами т.к. они вроде вообще например играли в войнушку а тут он подрулил и начал свое...
Если честно, меня до сих пор тянет на такое поведение. Это успокаивает и радует, примерно так же, как стимминг (повторяющиеся движения частями тела, раскачивание, ходьба кругами, верчение ручек и т.п.), специнтересы, ритуалы, рутина. Наверное, это проявление общей тенденции аутичных людей испытывать радость от повторов и постоянства. Вопросы в этом случае не несут коммуникативной функции.Lepet писал(а):Я все сорвалась наорала он убежал, и так многое спокойно могу объяснить до 10 раз примерно, но потом уже все нехватает нервов корю себя за это но просто не пойму зачем ему слышать все время один и тот же ответ????
Это стремление к постоянству и ритуалам, у многих аутичных людей даже во взрослом возрасте отступление от привычного порядка вещей вызывает сильную тревогу. Наверное, лучше подстраиваться, и вносить какие-то изменения постепенно, осторожно и предупреждая.Lepet писал(а):Бабушка называет брюки, у него дикая реакция происходит на то что бабушка не называет брюки штанами. я ему говорю какая разница ведь они от этого юбкой не стали, вроде смеется, но потом опять все повторяется.но это конечно мелочи, но объясните почему так? надо подстраиваться под него или нет или делать как он просит.Я хочу понять насколько сильно он переживает из за этого или это неважно просто мелкий бзик для него?
Re: Я мама ребенка аспи
Вы знаете эмоции у него присутствуют но они точно другие. когда я сказала о ее смерти он плакал, но я правда не поняла толи ее было жалко ему, толи того что она больше не придет и не даст ему поиграть в свой телефон, но как мне ни прискорбно....но его вопрос тоже меня шокировал а телефон ее куда денется.....??? Скорее всего вы правы многие эмоции ему не видны.ghoststory писал(а): Интерес к кладбищам, умершим может быть выражением неосознанного страха (об этом подробнее в книге: Никольская О. С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. "Аутичный ребенок: пути помощи", М., 1997, аутизм 3-го типа в главе "Классификации детского аутизма") или интереса к новому явлению + "зацикливание" (?). У людей с аутизмом проблемы с эмпатией, логично, что его не интересуют эмоции, которых он может просто не видеть.
Когда он был маленький и я начинала плакать (бывали ситуации у меня) он начинал бить меня и кусать и старался чуть ли не глаза мне выцарапать, 3 года ушло на приучение его жалеть вначале он не понимал, но потом научился жалеть когда кто то плачет. Но приучала силой сильно прижимала его к себе чтоб не вырвался а потом показывала как надо делать я тогда незнала что у него аутизм все делала интуитивно.
- mkdir
- группа поддержки
- Сообщения: 2703
- Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:24
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Контактная информация:
Re: Я мама ребенка аспи
Стандартная реакция, основанная на неразвитой модели психического и отсутствии эмпатии. К примеру, узнав о смерти владельца крупного инет-ресурса, меня заинтересовал лишь аспект прав на доменное имя, в то время как знакомые плакали, ставили gif-ы со свечками и панегирики постили.Lepet писал(а):когда я сказала о ее смерти он плакал, но я правда не поняла толи ее было жалко ему, толи того что она больше не придет и не даст ему поиграть в свой телефон, но как мне ни прискорбно....но его вопрос тоже меня шокировал а телефон ее куда денется.....???
Возможно, Ваше поведение было сенсорно беспокоящим и вызывающим тревогу. Сработал вариант fight - сражаться.Lepet писал(а):Когда он был маленький и я начинала плакать (бывали ситуации у меня) он начинал бить меня и кусать и старался чуть ли не глаза мне выцарапать
По сути это дрессировка по раннему ABA. Весьма вероятно, что усвоены только механические движения без понимания сути эмоций. В любом случае ситуации, требующие выражения сопереживания, на протяжении всей жизнедеятельности воспринимаются аутичными людьми как тревожные, в ряде случаев абсурдные.Lepet писал(а):3 года ушло на приучение его жалеть вначале он не понимал, но потом научился жалеть когда кто то плачет. Но приучала силой сильно прижимала его к себе чтоб не вырвался а потом показывала как надо делать я тогда незнала что у него аутизм все делала интуитивно.
Но дать набор базовых вариантов реакций нужно обязательно. В противном случае интеграция в социум будет дополнительно затруднена.
http://aspergers.ru
Re: Я мама ребенка аспи
Спасибо огромное! Просто чтобы вводить для него дополнительно ответы у меня знаний не хватает(((Я реально понимаю что он знает больше и начиная объяснять шире он меня поправляет и говорит что неправда там в книге написано вот такто...одним словом я прямо в расстройстве что мама знает меньше сына, и незнаю я что с этим делать т.к. у меня нет времени читать столько сколько он читает.mkdir писал(а):Крики, ругань и ор не являются полезными источниками информации. Продолжая срываться, Вы в итоге получите в иерархии авторитетов ребенка низшую нишу, не исключено, что и полный отказ от контакта.
Повторение одного и того же вопроса - проявление зацикленности, своеобразной речевой стереотипии. Это успокаивает ребенка. Если спросит 20 раз - 20 раз дайте ответ, причем каждый раз ответ должен быть идентичен. В противном случае последует подъем уровня тревожности, так как произойдет фиксация коллизии и поломка привычной таблицы коммуникации.
Чтобы расширять словарный запас после ответа можно вводить дополнительные характеристики объекта, о котором идет речь, таким образом сформируется таблица синонимов и ребенку будет проще варьировать ярлыки. С возрастом при благополучной обстановке эта особенности речи может скомпенсироваться.
Прочитайте про программы ABA-терапии и ТЕАССН.
Я не думаю что у него будет отказ от контакта, т.к. все наше окружение считает что я для него авторитет и все должны даже говорить так же как я сказала, он даже всегда бежит ко мне и просит чтобы я объяснила папе что надо так то говорить, я конечно стараюсь объяснять что у людей бывают разные мнения, но мое объяснение для него я так поняла абстрактно и нет конкретики и опять же все упирается в мои знания которых у меня недостаточно, ну реально я не могу же все знать, я вообще среднестатистический человек без особых талантов.
И еще у него всегда был глазной контакт, он всегда смотрит в глаза людям, но в некоторых моментах я замечаю что он конечно сторонится и отворачивается когда его например на улице ктото чтото спрашивает он отворачивается и начинает тихо отвечать почти переходя на шепот, я его одергиваю заставляя посмотреть и нормально ответить, но не всегда получается. А в глаза он всегда смотрел.
Мне кажется я так сумбурно все пишу, но реально вы мне помогаете эти ответы мне никто не мог дать, в книжках очень много информации и зачастую я начинаю теряться. Еще раз спасибо огромное что вы создали этот форум. Я потом его как подрастет сюда приведу)))
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 17014
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Я мама ребенка аспи
Его интересуют телефоны, наверное, поэтому такой вопрос (логику в этом вижу).Lepet писал(а): Вы знаете эмоции у него присутствуют но они точно другие. когда я сказала о ее смерти он плакал, но я правда не поняла толи ее было жалко ему, толи того что она больше не придет и не даст ему поиграть в свой телефон, но как мне ни прискорбно....но его вопрос тоже меня шокировал а телефон ее куда денется.....???
Что чувствует ребенок, понять сложно (вплоть до невозможности), но в случае со своим ребенком не пыталась понять, что он чувствует. Вижу факты (например, фиксация на чем-то, страх чего-то, плач и т.п.) и, если факты нежелательные, пытаюсь понять, что является стимулом, и убрать этот стимул. Считаю важным принятие ребенка и его особенностей.
Re: Я мама ребенка аспи
Можно еще вопрос? А вот сейчас у меня второй ребенок 9 мес. есть ли вероятность повторения всего с первым? Просто сегодня мой второй сел взял машинку и начал крутить колесико у нее, я сразу вспомнила как мой первый делал это часами и аж мурашки по коже пробежали, но он недолго это делал конечно и сразу отвлекся. но все равно страшно как то.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость