Страница 20 из 50

Re: Эмпатия, понимание чужих чувств

Добавлено: 29 окт 2017, 20:14
Dig386
Patsak писал(а): Это другой вопрос. Тут речь именно про общение.
Я считаю, что в самом по себе сексе есть коммуникативная составляющая. И обмен эмоциями.
Как раз на днях эту песенку слушал и вспоминал своё общение с женщиной недавно на отдыхе.
До этого самого не дошло. Я не решился проявить инициативу, ибо она намного меня старше.
Ну тут главное - не возраст, а нравится Вам или нет (и согласна или нет). И как реагируете на инициативу женщины в вопросах секса?

Re: Эмпатия, понимание чужих чувств

Добавлено: 29 окт 2017, 20:37
Ida
ghoststory, спасибо за цитату-пояснение и ссылку. Неясна фраза «Мы будем называть "поглаживанием" любой акт, предполагающий признание присутствия другого человека». Я признаю присутствие другого человека всякий раз, когда разговариваю с ним или имею общее дело - ведь как я могла бы делать это, не признавая присутствия? :) Видимо, "признание присутствия" здесь не в буквальном смысле. Дальше в отрывке есть любопытные примеры:
спойлер
Приступая к анализу игр, мы считаем полезным вначале рассмотреть некоторые неформальные ритуалы. Думаем, что наиболее поучительным примером могут быть варианты американских ритуалов приветствия.
1) А: Привет! (Доброе утро!).
В: Привет! (Доброе утро!).
2) А: Тепло сегодня, правда? (Как поживаете?).
В: Да. Хотя, по-моему, скоро пойдет дождь. (Прекрасно. А вы?).
3) А: Ну, счастливо. (Все в порядке).
В: До встречи.
4) А: Пока!
В: Пока!
Очевидно, что этот обмен репликами не несет никакой информации. Даже если собеседникам есть что сообщить друг другу, они мудро воздерживаются от этого. Чтобы А мог рассказать о том, как он поживает, ему понадобилось бы минут пятнадцать, но у В, видимо, случайного знакомого, нет времени и желания его слушать. Такую серию трансакций справедливо и вполне адекватно мы назвали ритуалом из восьми «поглаживаний». Если бы А и В спешили, то они вполне могли бы удовлетвориться двумя «поглаживаниями»: «Привет!» – «Привет!» Если бы они были, например, старомодными восточными монархами, то, прежде чем перейти к делу, им пришлось бы исполнить ритуал из двухсот «поглаживаний». В нашей ситуации, говоря языком трансакционного анализа, А и В слегка улучшили самочувствие друг другу и каждый из них благодарен за это другому.

Этот ритуал с обеих сторон основан на тщательном интуитивном расчете. На этом уровне знакомства оба собеседника чувствуют, что должны друт другу при каждой встрече примерно четыре «поглаживания», и при этом не чаще раза в день. Если же они вскоре встретятся снова (например, через полчаса) и ничего нового за это время не возникло, то они просто пройдут, не заметив друг друга, или слегка кивнут головой. Самое большее, что они могут сделать, это обменяться небрежным: «Привет!»

Подобные ситуации возникают не только в течение коротких интервалов времени. Они могут охватывать периоды и в несколько месяцев. Рассмотрим следующий случай. С и D встречаются раз в день, обмениваются одним «поглаживанием» («Привет!» – «Привет!») и идут по своим делам. Потом С уезжает в отпуск на месяц. В день своего возвращения он, как обычно, встречает D. Если D опять ограничится лишь словом «Привет!», то С может обидеться. По расчетам С, они с D должны друг другу около тридцати «поглаживаний». Но их вполне можно вместить в несколько трансакций, если сделать их достаточно выразительными. D должен был бы повести себя следующим образом (каждая единица «интенсивности» или «интереса» в его репликах соответствует одному «поглаживанию» ):

1) D: Привет» (1 единица.) 2) D: Что-то вас давно не было видно. (2 единицы.) 3) D: Неужели? Где же вы были? (5 единиц.) 4) D: Вот здорово! Потрясающе! Ну и как? (7 единиц.) 5) D: Выглядите вы чудесно. (4 единицы.) Ездили вместе с семьей? (4 единицы.) 6) D: Рад был вас снова повидать. (4 единицы.) 7) D: Всего хорошего. (1 единица.) Таким образом, на счету D двадцать восемь «налаживании». И D, и С знают, что на следующий день D отдаст два недостающих «поглаживания», так что счет практически сравняется. Двумя днями позже они вернутся к обычному обмену двумя «поглаживаниями» («Привет!» – «Привет!»). Однако теперь они лучше знают друг друга, так как убедились, что оба – вполне надежные партнеры, а это может пригодиться, если они встретятся в обществе.

Полезно рассмотреть и обратный случай. Е и F обычно следуют ритуалу из двух «поглаживаний» («Привет!» – «Привет!»). Но вот однажды вместо того, чтобы, обменявшись стандартным приветствием, пройти мимо, Е останавливается и спрашивает: «Как дела?» Происходит следующий диалог:
1) Е: Привет!
F: Привет!
2) Е: Как дела?
F: (озадачен). Прекрасно. А у вас?
3) Е: Великолепно. Тепло сегодня, правда?
F: Да. (осторожно.) Хотя, похоже, будет дождь.
4) Е: Приятно было повидать вас.
F: И мне. Извините, я должен успеть в библиотеку до закрытия.
Всего хорошего.
5) Е: Всего хорошего.
Торопливо уходя прочь, F ломает голову: «Что это с ним вдруг случилось? Может быть, он теперь работает страховым агентом?» В терминах трансакционного анализа подразумевается: «Он мне должен всего одно „поглаживание“. Почему он вдруг выдал целых пять?»

Приведем еще более простой пример, иллюстрирующий трансакционную, деловую природу этих простейших ритуалов: N говорит: «Привет!» – а H, не отвечая, проходит мимо. «Что с ним произошло?» – думает N, то есть: «Я „погладил“ его, а он мне „поглаживания“ не вернул». Если H продолжает вести себя подобным же образом и с другими знакомыми, то это наверняка вызовет осуждающие разговоры в его окружении.
В общем, как я поняла, здесь поглаживания - это стандартные схемы проявления вежливости. Считать, кто кому сколько должен поглаживаний - кажется, это очень сложно (для меня).

Re: Эмпатия, понимание чужих чувств

Добавлено: 29 окт 2017, 21:20
Phobos
Ida писал(а):
29 окт 2017, 20:37
Дальше в отрывке есть любопытные примеры:
спойлер
Приступая к анализу игр, мы считаем полезным вначале рассмотреть некоторые неформальные ритуалы. Думаем, что наиболее поучительным примером могут быть варианты американских ритуалов приветствия.
1) А: Привет! (Доброе утро!).
В: Привет! (Доброе утро!).
2) А: Тепло сегодня, правда? (Как поживаете?).
В: Да. Хотя, по-моему, скоро пойдет дождь. (Прекрасно. А вы?).
3) А: Ну, счастливо. (Все в порядке).
В: До встречи.
4) А: Пока!
В: Пока!
Очевидно, что этот обмен репликами не несет никакой информации. Даже если собеседникам есть что сообщить друг другу, они мудро воздерживаются от этого. Чтобы А мог рассказать о том, как он поживает, ему понадобилось бы минут пятнадцать, но у В, видимо, случайного знакомого, нет времени и желания его слушать. Такую серию трансакций справедливо и вполне адекватно мы назвали ритуалом из восьми «поглаживаний». Если бы А и В спешили, то они вполне могли бы удовлетвориться двумя «поглаживаниями»: «Привет!» – «Привет!» Если бы они были, например, старомодными восточными монархами, то, прежде чем перейти к делу, им пришлось бы исполнить ритуал из двухсот «поглаживаний». В нашей ситуации, говоря языком трансакционного анализа, А и В слегка улучшили самочувствие друг другу и каждый из них благодарен за это другому.

Этот ритуал с обеих сторон основан на тщательном интуитивном расчете. На этом уровне знакомства оба собеседника чувствуют, что должны друт другу при каждой встрече примерно четыре «поглаживания», и при этом не чаще раза в день. Если же они вскоре встретятся снова (например, через полчаса) и ничего нового за это время не возникло, то они просто пройдут, не заметив друг друга, или слегка кивнут головой. Самое большее, что они могут сделать, это обменяться небрежным: «Привет!»

Подобные ситуации возникают не только в течение коротких интервалов времени. Они могут охватывать периоды и в несколько месяцев. Рассмотрим следующий случай. С и D встречаются раз в день, обмениваются одним «поглаживанием» («Привет!» – «Привет!») и идут по своим делам. Потом С уезжает в отпуск на месяц. В день своего возвращения он, как обычно, встречает D. Если D опять ограничится лишь словом «Привет!», то С может обидеться. По расчетам С, они с D должны друг другу около тридцати «поглаживаний». Но их вполне можно вместить в несколько трансакций, если сделать их достаточно выразительными. D должен был бы повести себя следующим образом (каждая единица «интенсивности» или «интереса» в его репликах соответствует одному «поглаживанию» ):

1) D: Привет» (1 единица.) 2) D: Что-то вас давно не было видно. (2 единицы.) 3) D: Неужели? Где же вы были? (5 единиц.) 4) D: Вот здорово! Потрясающе! Ну и как? (7 единиц.) 5) D: Выглядите вы чудесно. (4 единицы.) Ездили вместе с семьей? (4 единицы.) 6) D: Рад был вас снова повидать. (4 единицы.) 7) D: Всего хорошего. (1 единица.) Таким образом, на счету D двадцать восемь «налаживании». И D, и С знают, что на следующий день D отдаст два недостающих «поглаживания», так что счет практически сравняется. Двумя днями позже они вернутся к обычному обмену двумя «поглаживаниями» («Привет!» – «Привет!»). Однако теперь они лучше знают друг друга, так как убедились, что оба – вполне надежные партнеры, а это может пригодиться, если они встретятся в обществе.

Полезно рассмотреть и обратный случай. Е и F обычно следуют ритуалу из двух «поглаживаний» («Привет!» – «Привет!»). Но вот однажды вместо того, чтобы, обменявшись стандартным приветствием, пройти мимо, Е останавливается и спрашивает: «Как дела?» Происходит следующий диалог:
1) Е: Привет!
F: Привет!
2) Е: Как дела?
F: (озадачен). Прекрасно. А у вас?
3) Е: Великолепно. Тепло сегодня, правда?
F: Да. (осторожно.) Хотя, похоже, будет дождь.
4) Е: Приятно было повидать вас.
F: И мне. Извините, я должен успеть в библиотеку до закрытия.
Всего хорошего.
5) Е: Всего хорошего.
Торопливо уходя прочь, F ломает голову: «Что это с ним вдруг случилось? Может быть, он теперь работает страховым агентом?» В терминах трансакционного анализа подразумевается: «Он мне должен всего одно „поглаживание“. Почему он вдруг выдал целых пять?»

Приведем еще более простой пример, иллюстрирующий трансакционную, деловую природу этих простейших ритуалов: N говорит: «Привет!» – а H, не отвечая, проходит мимо. «Что с ним произошло?» – думает N, то есть: «Я „погладил“ его, а он мне „поглаживания“ не вернул». Если H продолжает вести себя подобным же образом и с другими знакомыми, то это наверняка вызовет осуждающие разговоры в его окружении.
Какой чудесный пример социального абсурда! И это у них считается "нормально"! Более того, это происходит на автомате, интуитивно, не задумываясь, явно не считая количество "поглаживаний", но если не в соответствии с усвоенным социальным протоколом, то с "осадочком", обидами и пересудами. Сталкивался с подобным лично. Не заморачивался "правильным" поведением в таких ситуациях.

Re: Эмпатия, понимание чужих чувств

Добавлено: 29 окт 2017, 21:42
Alarika
Ida писал(а):
29 окт 2017, 20:37
Считать, кто кому сколько должен поглаживаний - кажется, это очень сложно
Сознательно это делать было бы сложно для любого. Либо это делается "бессознательно". Либо не участвуют в этом (со временем люди поймут, что это не от вредности, а от "чудаковатости", и не будут ожидать многого; да и не во всех коллективах это одинаково ожидается).

Я обычно делаю так - открыта к ответам, пока собеседник не удовлетворится произошедшим приветственным разговором. То есть количество "поглаживаний" - на инициативу собеседника. Но также нормальным считаю для себя ограничиться одним формальным приветствием и сразу перейти к делу или "закрыться" (отвернуться в сторону, уйти, в общем, дать понять невербально, что в разговоре не заинтересована).
Phobos писал(а):
29 окт 2017, 21:20
Какой чудесный пример социального абсурда! И это у них считается "нормально"!
Мало того, что считается, это и является нормальным. Можно воспринимать это как угодно - как иной способ передачи информации ("я - свой", "в случае чего можешь немного на меня рассчитывать"), или же как иностранный язык. Освоение как бы необязательно, но может (и даёт) преимущества в отдельных (и даже частых) ситуациях. В этих случаях для меня аналогии, как с котом - я же не требую от кота, чтобы он понимал мои слова, у нас с ним другая система понимания (я понимаю его интонации мяуканья и движения, он понимает мои знаки). Или как действительно с иностранным языком (было бы странно жить в чужой стране и даже не попытаться понять её обитателей).

Re: Эмпатия, понимание чужих чувств

Добавлено: 29 окт 2017, 21:54
svet
Phobos,
А для меня вот эти поглаживания очень важны. Без них я чувствую себя дискомфортно. Часто сама выступаю инициатором, но если вижу, что человек не отвечает тем же, прекращаю попытки.

Re: Эмпатия, понимание чужих чувств

Добавлено: 29 окт 2017, 22:07
Alarika
svet писал(а):
29 окт 2017, 21:54
А для меня вот эти поглаживания очень важны.
Если человек не набирает свою "норму" "поглаживаний" за день с кем-то конкретным, он добирает это от других людей, какие могут предоставить их больше. Ваше восприятие понятно, но и так ясно, что не от всех людей добьёшься определённого нужного количества и качества "поглаживаний" (не все люди на это способны, а кто способен, не всем это даётся одинаково легко и безболезненно).

Re: Эмпатия, понимание чужих чувств

Добавлено: 29 окт 2017, 22:14
rise
Alarika писал(а): он добирает это от других людей, какие могут предоставить их больше
А что делать, если не от кого добирать, вернее, нет возможности? Общаться с НТ очень сложно, но только они могут дать эти "поглаживания".

Re: Эмпатия, понимание чужих чувств

Добавлено: 29 окт 2017, 22:18
Phobos
svet писал(а):
29 окт 2017, 21:54
А для меня вот эти поглаживания очень важны. Без них я чувствую себя дискомфортно. Часто сама выступаю инициатором, но если вижу, что человек не отвечает тем же, прекращаю попытки.
Прекращаете вообще попытки общения с таким человеком, или прекращаете попытки общения с ним с помощью этого формального обмена фразами, не несущими смысловой нагрузки?

Re: Эмпатия, понимание чужих чувств

Добавлено: 29 окт 2017, 22:19
svet
rise писал(а): только они могут дать эти "поглаживания".
В том-то и дело. Это аутичным сложным общаться с НТ, вот я и думаю, как им получать поглаживания, если они в них нуждаются.

Re: Эмпатия, понимание чужих чувств

Добавлено: 29 окт 2017, 22:22
svet
Phobos,
Второе.