Страница 3 из 3

Re: Немножко о нас

Добавлено: 02 янв 2014, 00:10
tertia
спасибо, что поделились опытом! Желаю удачи!

Re: Немножко о нас

Добавлено: 08 янв 2014, 13:59
Anabelle
Спасибо! :)

Re: Немножко о нас

Добавлено: 09 янв 2014, 01:29
ant
Добрый вечер!
Я не имею права ставить диагнозы (я не психиатр, а психолог по образованию).
РАС бывают очень разными, но всё-таки не прерывайте наблюдение у специалиста даже после постановки диагноза. Вполне может быть, что это и не оно.
Из советов:
Попробуйте позаниматься с ней Social Stories - это когда ребёнку читаются истории, после чего спрашивается, как чувствовал себя герой, почему. Сперва лучше начинать с тех, где чувства описаны. Поискать примеры можно в интернете. Кажется, часть даже на русский переводили. Если именно их не найдёте - можно пробовать со сказками, нижками, мультиками.
И ещё совет: не перегружать дополнительными занятиями, чтобы ребёнок не истощался.

Про планшет и карточки:
это всё здорово и интересно и кончено развивает.
Но! Помните, что это - плоское изображение. Одна из наиболее частых проблем детей с РАС даже с очень высоким когнитивным развитием - это пространственное восприятие. При игре на планшете или с карточками оно не развивается. Очень полезны кубики (насильно заставлять играть не стоит), занятия спортом/танцами (+за балет), всё то, что поможет ориентироваться, рисование (копирование фигуры, рисование предметов с натуры).

Пространственный фактор участвует в очень большом количестве процессов, так что советую присмотреться с тем, насколько путается право-лево, как ребёнок рисует.

Re: Немножко о нас

Добавлено: 09 янв 2014, 10:30
Dig386
Попробуйте позаниматься с ней Social Stories
Читал о них в монографии Эттвуда. Их перевели на русский язык?

Re: Немножко о нас

Добавлено: 10 янв 2014, 01:26
Anabelle
ant писал(а):РАС бывают очень разными, но всё-таки не прерывайте наблюдение у специалиста даже после постановки диагноза. Вполне может быть, что это и не оно.
Да ну вы что, какое прерывание, у нас только начинается работа. Кроме того диагноз подтвердили только в России, у нас еще продолжаем диагностику. Но независимо отрезультатов тренинг соц.компетентности выбью как минимум.
ant писал(а):Вполне может быть, что это и не оно.
Откуда такая мысль? Что-то не увязывается в СА? Или возникли подозрения на что-то другое?
ant писал(а):Попробуйте позаниматься с ней Social Stories
Спасибо большое, поищу их, неважно на каком языке, переведу
Очень полезны кубики (насильно заставлять играть не стоит), занятия спортом/танцами (+за балет), всё то, что поможет ориентироваться, рисование (копирование фигуры, рисование предметов с натуры).
Пространственный фактор участвует в очень большом количестве процессов, так что советую присмотреться с тем, насколько путается право-лево, как ребёнок рисует.
Планшет и комп ограничиваю как могу. А вот кубиками она не интересуется вообще, на танцы водила практически насильно 2 года, моя нервная система сдала, спасибо, что крупную моторику немного подправили, раньше был капец. Лево-право уже получше стала определять, а вот рисунки - беда, кружочки, сердечки и полосочки. Редко появляется фигура человека, то без рук, то без ног, то геометрическими фигурками, волосы треугольником, но сюжетности нет.

Re: Немножко о нас

Добавлено: 11 янв 2014, 23:27
ant
Anabelle писал(а): Откуда такая мысль? Что-то не увязывается в СА? Или возникли подозрения на что-то другое?
И то и то) но повторяюсь,я не имею права ставить диагнозы. В любом случае, вы уже увидели несколько проблемных областей, и какой бы диагноз не был, принцип и методы работы останутся неизменными
Anabelle писал(а): Планшет и комп ограничиваю как могу. А вот кубиками она не интересуется вообще, на танцы водила практически насильно 2 года, моя нервная система сдала, спасибо, что крупную моторику немного подправили, раньше был капец. Лево-право уже получше стала определять, а вот рисунки - беда, кружочки, сердечки и полосочки. Редко появляется фигура человека, то без рук, то без ног, то геометрическими фигурками, волосы треугольником, но сюжетности нет.
Конечно, и детям и взрослым не нравится заниматься тем, что не получается, или получается только при больших усилиях.
А как она к лабиринтам относится? там тоже нужен анализ пространства.
Появление рисунка человека, пусть и с запозданием - уже очень и очень здорово и хорошо.
Если продолжать об освоении трёхмерного пространства: можно попробовать поиграть в "кладоискателей". Вы говорите, куда надо идти, предлагая сделать три шага в одну сторону,допустим, вправо, два вперёд и т.д. и т.п. на месте "клада" может оказаться один из шкафов с конфетой внутри или что-то типа того (тот же планшет).
А как вообще сердечки получаются? коряво или нет?
Если проблема с самой графикой, можно попробовать для начала точечки посоединять, пообводить (на развитие мелкой моторики руки, трёхпальцевого хвата карандаша).

Про моторику:
любые подвижные игры подойдут. Любит бегать - бегай через препятствия. Любит в мячик играть - вообще замечательно.
Развитие моторики и пространства тоже очень и очень связаны. При неумении контролировать тело, недостатке телесных ощущений функция пространственного анализа и синтеза сильно сдаёт.

Re: Немножко о нас

Добавлено: 12 янв 2014, 01:46
Anabelle
ant писал(а): И то и то) но повторяюсь,я не имею права ставить диагнозы. В любом случае, вы уже увидели несколько проблемных областей, и какой бы диагноз не был, принцип и методы работы останутся неизменными
ну так почему бы вам не написать конкретики? Я тоже не диагност, более того многие особенности, заболевания и проч. до сих пор еще не изучены и неизвестно когда будут более-менее нам представлены, но то, что современные врачи описывают как СА наиболее точно описывает характер поведения и многие особенности моего ребенка. Подробное изучение книг по СА помогло ответить мне на вопросы, ответы на которые я искала на протяжении 6 с лишним лет, и никакие другие варианты так не откликались во мне, как СА.
Появление рисунка человека, пусть и с запозданием - уже очень и очень здорово и хорошо.
человека она рисует давно, можно сказать временные рамки в общепринятой норме, но произвольный рисунок все время скатывается на стереотипичное повторение мелких фигур - кружков, сердечек, тыкв (на Хэллоуин), однотипному раскрашиванию раскрасок.[/quote]
А как вообще сердечки получаются? коряво или нет?
Если проблема с самой графикой, можно попробовать для начала точечки посоединять, пообводить (на развитие мелкой моторики руки, трёхпальцевого хвата карандаша).
у нее неплохая мелкая моторика, скорее страдают процессы, где необходимо задействовать одновременно оба полушария: завязывание шнурков, вырезание ножницами и проч.