Страница 3 из 4

Re: Проблемы с памятью

Добавлено: 21 сен 2011, 07:10
Vorona
Chelovek писал(а):
Vorona писал(а): Трудности с концентрацией внимания на предметах, не затрагивающих специнтересы?
Да, по-моему, уже и на предметах, затрагивающих специнтересы.
Ничего не утверждаю, но возможно и наложение на СА каких-то дополнительных проблем со здоровьем...

Re: Проблемы с памятью

Добавлено: 21 сен 2011, 07:41
Laricus
Попробуйте запомнившийся рассказ/разговор/новость пересказать мысленно самому себе, как можно подробнее, только полностью мысленно, как бы освежая в памяти, не пытаясь проговорить его или представлять при этом, что вы говорите. Если все получилось, то с памятью все в порядке.
Если проблемы начинаются, когда вы попробуете проговорить это вслух, даже самому себе - тогда вариант на тестирование: http://www.aspergers.ru/node/144
Проблемы вызывают пересказы жизненных ситуаций или какой-нибудь технической инструкции по эксплуатации тоже?

Re: Проблемы с памятью

Добавлено: 21 сен 2011, 07:54
Chelovek
Ничего не утверждаю, но возможно и наложение на СА каких-то дополнительных проблем со здоровьем...
Да и я так же думаю. Ибо в школе и концентрация была что надо, и запоминалось на ура. У меня мог быть включен телевизор, играть громко музыка, и я абсолютно спокойно решал математику или писал сочинение. А сейчас в полной тишине что-нибудь читаю - и не понимаю что читаю.
тогда вариант на тестирование: http://www.aspergers.ru/node/144
Результаты теста
Баллы: 87
(высокий)
Если все получилось, то с памятью все в порядке.
И мысленно не получается, в том и дело.
Проблемы вызывают пересказы жизненных ситуаций или какой-нибудь технической инструкции по эксплуатации тоже?
И в том, и в другом случае. Только если пересказать жизненный случай я еще может быть смогу худо-бедно, то в случае с технической инструкцией мне поможет только зубрежка.

Re: Проблемы с памятью

Добавлено: 21 сен 2011, 08:32
mkdir
Имею затруднения с изложением текста своими словами. Как правило, в устной речи мной используются шаблоны и цитирование при минимальном количестве слов-связок. При повышении тревожности ресурсы мозга заняты попытками успокоения, а при условии однозадачности это осложняет процесс активации устной речи либо вовсе выключает оный.

Re: Проблемы с памятью

Добавлено: 21 сен 2011, 08:37
sonja
ein писал(а):
Chelovek писал(а): И вот такая вещь. Мне гораздо проще выучить текст наизусть, чем пересказать его своими словами. Когда в школе учился, у нас троешники худо-бедно криво-косо, но рассказывали тему своими словами, передавая общую суть. А мне надо наизусть выучить, своими словами вообще никак.
ага, у меня то же самое. Какой-то страх своими словами говорить.
А я не боялась своими словами говорить, наверное, просто текст после второго прочтения запоминала фактически дословно, правда, с годами эта способность полностью утратилась.

Re: Проблемы с памятью

Добавлено: 21 сен 2011, 09:57
void
Chelovek писал(а):У меня как-то серьезные проблемы с памятью. Я не могу ничего рассказать - что прочитал, что посмотрел, что услышал. Т.е. вроде как бы помню, не могу сказать, что из памяти вышибает...
Как нетрудно догадаться, по этой причине я часто молчу в любом обществе. Такое впечатление, что голова вообще не работает. Не могу рассказать даже любой случай из жизни, уж не говоря о том, чтобы вступать с кем-то в дискуссии, высказывать свое мнение - тут вообще полный ступор. Зачастую и мнения-то нет, потому как голова, похоже, вообще не работает.
Раньше я все время молчал, потому что стеснялся говорить. А сейчас домолчался до того, что и сказать уже нечего.
У меня похожие проблемы. Кажется, что в голове пустота: нет мыслей и чувств. Приходится заставлять себя думать, но вместо этого упорно крутится одна и та же мысль. При чтении книг запоминаю только суть, но даже её вспомнить трудно (если только начать читать заново), а рассказать - тем более невозможно. Иногда помогают ассоциации.
При подготовке к экзаменам выбираю только значимые предложения и учу их, правда, могу заменять простые слова, которые часто употребляю, на похожие по смыслу.
Иногда получается сосредоточиться, но приходится часто отвлекаться, чтобы снять напряжение. Если есть интересные дела, попытка сосредоточиться вызывает сильное раздражение.
Проблемы с принятием решений.
Когда пытаюсь говорить (общаюсь очень редко) своими словами, часто получается бессвязный набор слов (причём, люди как-то умудряются понять смысл). Возможно, это связано с волнением, т.к. сообщения писать проще, но это тоже довольно трудоёмкий процесс: не могу связать предложения или подобрать правильные слова. Приходится несколько раз перечитывать и исправлять текст.
Сейчас принимаю антидепрессанты и ноотропные препараты. Есть небольшие улучшения: легче говорить, решать задачи.

Re: Проблемы с памятью

Добавлено: 22 сен 2011, 06:34
Vorona
Chelovek писал(а):
Ничего не утверждаю, но возможно и наложение на СА каких-то дополнительных проблем со здоровьем...
Да и я так же думаю. Ибо в школе и концентрация была что надо, и запоминалось на ура. У меня мог быть включен телевизор, играть громко музыка, и я абсолютно спокойно решал математику или писал сочинение. А сейчас в полной тишине что-нибудь читаю - и не понимаю что читаю.
Имеет смысл подумать, не возникли ли приблизительно в то же время другие симптомы. Поможет прикинуть, к какому специалисту (эндокринолог, невролог...) обращаться в первую очередь и с чем.

Re: Проблемы с памятью

Добавлено: 23 сен 2011, 12:48
Ribes
У меня во время учёбы была феноменальная память, но когда нужно было устно отвечать - чувствовала себя самой тупой.

Re: Проблемы с памятью

Добавлено: 23 сен 2011, 23:04
Allfly
Как мне это знакомо.. В юности коммуникативные способности повышались после общения (хотя бы одного вечера) с каким-нибудь знакомым/другом, с которым было комфортно. После этого могла и на семинаре что-нибудь ответить даже.. Через пару дней все возвращалось на круги своя - к молчанию и неспособности связать пары слов. С памятью начались проблемы наверное с началом универа, вместе с нервотрепками. В школе могла запомнить стих или большую поэму с 1-2 прочтения, но на истории или географии, когда надо было пересказать параграф, отвечала заученным текстом, своими словами бесполезно было, на литературе не отвечала (кроме стихов) и не писала сочинения. Первый случай алекситимии на моей памяти примерно в 4-5 лет в детском саду, нужно было выйти и рассказать "Репку", знала ее прекрасно, но когда начала рассказывать, начала нормально, а потом что-то пошло не так и я все говорила "ну, короче... короче" сделала вид, что дурачусь, стала смеяться, понимая при этом, что хотела-то я просто серьезно рассказать, а получилось... Меня тогда наругали, что я нарочно решила сорвать занятие, несерьезно к этому отнеслась - было жутко обидно, помнится. Я узнала что значит несправедливость..) В универе к трудностям устной речи прибавилось еще то, что я начала задыхаться, читая что-то вслух в аудитории, первая минута - нормально, а потом не хватало воздуха. Как я защитила дипломную... с горем пополам.. Но первые 3 курса все делала сама, потом состояние ухудшилось, причина - куча факторов и как следствие нервное истощение и все вытекающее оттуда.
Что с этим всем делать, как начинать общаться.. - решила никак не начинать, если появится такая возможность и вдруг у меня будет подруга в реальности - ок. хотя боюсь, что не оправдаю ее ожиданий, так что может уж лучше без нее..
По поводу работы - тоже конечно нравится интеллектуальная и творческая, но необходимость общаться с клиентами на такой работе быстро меня от нее отвратила, пошла работать руками на фабрику. Пока не напрягает - руки делают, а я про себя что-нибудь пою или вспоминаю английский, французский, стихи, правда все одни и те же) Только критика меня убивает и необходимость иногда работать, когда кто-то на тебя пялится, но когда пялится перестают - блаженство. Амбициозные мечты пришлось убрать подальше, логика дает понять, что я не стану работником умственного труда, не заработаю много денег, соответственно не смогу купить квартиру и проч..

Re: Проблемы с памятью

Добавлено: 24 апр 2012, 20:35
ein
есть такой вид афазии (нарушения речи) у Якобсона "нарушение отношения подобия"(http://www.philology.ru/linguistics1/jakobson-90.htm). При этом человеку трудно вести монолог, речь носит реактивный характер. То есть в диалоге он еще реагирует ответом на вопрос, а просто так что-то сказать вне контекста, выбрать слово и произнести его не может. Человек говорит, только если уже есть контекст, и можно дополнить его словами.

Вот мне кажется у аутистов легкая степень такой афазии присутствует, так и есть.

Это нарушение подбора метафор. При построении речи используются метафоры (отношение подобия) и метонимия (отношение замены). С метонимией у аутистов все ок, а вот с метафорами проблемы. Поэтому, кстати, присутствует и склонность воспринимать все буквально, то есть не воспринимать метафоры. И просто что-то сказать вне контекста. Ведь для этого нужно выбрать слова, то есть подобрать подобие к мыслям в голове. Короче родить метафору.

Просто читала статью и вспомнила эту тему на форуме. Если почитаете, наверно согласитесь со мной, что аутисты склонны к такому типу нарушения речи.

То есть, дело не в памяти, а в такой вот специфической афазии, нарушении способности произносить монолог.