Jozzzhka писал(а):Anabelle писал(а):Если ваши особенности нельзя объяснить другими, точнее подходящими формулировками, почему у вас не может быть просто такая особая, атипичная форма аутизма? Просто по пути наименьшего сопротивления, если все укладывается в понятие аутизма?
Теоретически, это можно объяснить каким-то смешанным расстройством личности.
...
Против аутизма говорят:
1) речевое развитие началось очень рано: в полгода я говорила слова, в год - фразы. а в 5 уже читала;
моя дочь в 1,5 года говорила сложными предложениями, в 2,5 у нее была поставлена речь и абсолютно все звуки и она была вербально более развита, чем соседская нейротипичная девочка в свои 5. В ее 2 мы перехали в Европу и к 3-м она говорила на 2 языках. Тем не менее, на приеме у врача вылезла апрагматика речи. В диалоге речь направлена на обмен информацией (она чаще говорит о себе и не всегда по той теме, что интересует собеседника, хотя типичного скатывания в специнтерес у нее нет за неимением такого специнтереса), она не задает вопросов собеседнику, не сопереживает и т.д.
2) до 7-8 лет, судя по рассказам родителей, я была нормальным ребенком (разве что эмоциональным и болтливым), а потом стала "инопланетянином";
свою я тоже могу назвать нормальной. Т.к. я сама человек очень чувствительный и ранимый, то замечала каждую мелочь, но зная эту свою особенность не пыталась ребенка диагностировать. Например, была проблема привязанности всегда, дочка практически не переживала при расставании - скажите, кто из родителей пойдет к врачу с проблемой "Доктор, мой ребенок не плачет, что мне делать?" Она лезла на руки к незнакомым и малознакомым взрослым и готова была уйти с ними на край света, если они дарили ей внимание. Что бы сказал врач - ваш ребенок просто очень общительный. Она говорила без умолку и громко всегда и везде, во время игры она и сейчас говорит всякую несвязную ерунду. Что бы сказал врач - вашему ребенку просто не хватает общения, вот он такой экстраверт, примите его таким. Игрушки строила в ряды, да, это единственное было очевидно. В остальных играх стереотипность видела только я одна, списывала на неумение себя развлекать, нато, что привыкла, что я всегда занимаю.
3) у меня нет специальных интересов: в один момент времени есть один узкий интерес, поглощающий мое внимание и даже мешающий работе, но эти интересы постоянно меняются (часто возвращаются), хотя и связаны всего с четырьмя направлениями (незнакомые слова, этимологические связи между словами и правописание; переливы цветов и упорядоченные линии; систематизация; самоидентификация через типологии);
тут не знаю, у меня такой же затык с дочкой, длительного специнтереса нет, есть необычная заинтересованность и стереотипность, но так чтоб что-то длительно...
4) нет яркой реакции на свет или звуки (мне кажется, что она в пределах нормы);
не обязательно д.б.
5) могу держать контакт глазами, хотя это и отвлекает;
а атипичного взгляда нет? он всегда у вас живой?
моя переиграет в гляделки кого угодно. Последнее время стало учащаться интересное поведение: она подходит к незнакомым или малознакомым слишком близко и с абсолютно каменным выражением лица рассматривает их лица.
6) нравится новизна, к которой я подготовлена;
не является прямым указанием на отсутствие СА
7) люблю эмоциональное расслабленное общение со знакомыми людьми или с новыми в присутствии знакомых (особенно если есть общие интересы), хотя это общение и очень поверхностно;
8) мои ошибки в поведении почти незаметны;
это говорит только о вашей хорошей адаптации, а не о об отсутствии аутизма
С ними симптомы совпадают, но там не указана степень выраженности, достаточная ля постановки диагноза.
так степень их выраженности говорит только о степени выраженности аутизма: легкая или умеренная, средняя или тяжелая.
babushka писал(а):Как правило, каждый психолог или терапевт работает в определенной парадигме и придерживается одной из теорий (гештальт, позитивисты, когнитивисты, бихевиористы, нэлперы, фиолетовые, психоаналитики и т.п.)
Вот, психотерапевты тоже работают по наработанным шаблонам, и не страдают от этого!
[/quote]
Ну, это не совсем так :) И по поводу того, что не страдают, и по поводу того, что работают по шаблону. Точнее, если терапевт работает по шаблону, то он в высшей степени непрофессионален. А со страданиями идут на супервизию :) Но страдания как таковы неизбежны, мы все люди.
Я училась на психотерапевта (гештальт и параллельно факультет "Практической психологии") и общалась с некоторыми практикующими терапевтами, так вот большинство специалистов работают в одной теории, но используют многие приемы из неисключающих их действующую теорию методик. О процессе изнутри: во время работы с клиентом я могла осознанно погружаться в его проблемы (не перенимать на себя, т.е. не проецировать, а именно пытаться прочувствовать его чувства), было что в текущий момент я не знала что мы будем с ним проводить через минуту, все зависело от его реакции и чувств. Иногда помогало просто правильно ставить вопросы и называть неосознаваемые чувства или озвучивать даже свои как реакцию на слова или действия, чтобы клиент вскочил со стула с криком "Я все понял! Спасибо!" Все ответы внутри нас, и неважно какие методики использовать, но шаблоны в терапии, ИМХО, недопустимы. Самая страшная ошибка психотерапевта - это мысль "О, у меня был подобный клиент, его беспокоило то-то и то-то, значит и у этого то же самое".
Jozzzhka, я вам дам ссылку на семинар, по-моему она не под замком, может вам поможет это немного прояснить ситуацию:
http://ru-happychild.livejournal.com/1267845.html
Там есть как раз про то, что считать аутизмом, а что нет. Вообще, аутизм и СА в частности диагностируются по набору поведенческих качеств. Т.е. основополагающим является то, как человек себя ведет. Главным аргументом в сторону признания наличия аутизма у человека является проблема в социальной сфере. Т.е. проблемы с коммуникацией и стереотипные действия могут быть, а могут и не быть в полном составе, но социализация при аутизме должна быть существенно осложнена. На первой страничке у нас появилась новая статья
http://aspergers.ru/node/235 там есть о том, что надо исключить при постановке диагноза.
Я понимаю и разделяю ваше желание наиболее точно диагностироваться, но, к сожалению, это не всегда возможно сделать со 100% уверенностью. Мне кажется, в идеале найти психотерапевта, который знаком с РАС, определить с ним круг наиболее важных вопросов и двигаться потихоньку в заданной теме. А потом вы уже будете видеть, становится ли вам легче, есть ли изменения. Т.е. я за то, чтобы в случае осложнения с диагностикой идти от последствий, тем более, что в случае аутизма причину или источник изменить все-равно невозможно.