Re: Неопределившийся
Добавлено: 22 янв 2014, 15:32
А я совершенно не помню, как я говорила в таком возрасте. Помню, в школе что за "скатывание" меня друзья называли занудой, а остальные просто смеялись. В университете было проще - там все такие были. Сейчас я просто уже смирилась с тем, что я начинаю пиховать, если приходится разговаривать ни о чем, и пытаюсь такого общения избежать.Anabelle писал(а): моя дочь в 1,5 года говорила сложными предложениями, в 2,5 у нее была поставлена речь и абсолютно все звуки и она была вербально более развита, чем соседская нейротипичная девочка в свои 5. В ее 2 мы перехали в Европу и к 3-м она говорила на 2 языках. Тем не менее, на приеме у врача вылезла апрагматика речи. В диалоге речь направлена на обмен информацией (она чаще говорит о себе и не всегда по той теме, что интересует собеседника, хотя типичного скатывания в специнтерес у нее нет за неимением такого специнтереса), она не задает вопросов собеседнику, не сопереживает и т.д.
А я не помню, что у меня было с привязанностью. Мама говорит, что со всеми незнакомыми быстро начинала общаться, и меня все любили. А как было с близкими - не помню. Потом было такое, что чужие мне все казались по умолчанию хорошими, и я с удовольствием начинала с ними общаться, но как только они показывали, что у них есть неприятные для меня качества, тут же отгораживалась. А у близких я эти качества уже знала, поэтому и не стремилась общаться. До сих пор надеюсь найти в них какую-то приятную мне "основу", о которой я могла бы вспоминать, когда они ведут себя неприятно, но пока не нашла.Anabelle писал(а):свою я тоже могу назвать нормальной. Т.к. я сама человек очень чувствительный и ранимый, то замечала каждую мелочь, но зная эту свою особенность не пыталась ребенка диагностировать. Например, была проблема привязанности всегда, дочка практически не переживала при расставании - скажите, кто из родителей пойдет к врачу с проблемой "Доктор, мой ребенок не плачет, что мне делать?" Она лезла на руки к незнакомым и малознакомым взрослым и готова была уйти с ними на край света, если они дарили ей внимание. Что бы сказал врач - ваш ребенок просто очень общительный. Она говорила без умолку и громко всегда и везде, во время игры она и сейчас говорит всякую несвязную ерунду. Что бы сказал врач - вашему ребенку просто не хватает общения, вот он такой экстраверт, примите его таким. Игрушки строила в ряды, да, это единственное было очевидно. В остальных играх стереотипность видела только я одна, списывала на неумение себя развлекать, на то, что привыкла, что я всегда занимаю.
Про игрушки тоже не помню. В школе, помню, раскладывала в определенном порядке, но, кажется, не в ряд.
Я даже не знаю, относится это или нет. Я в детстве и юности все книжки, которые мне нравились, прочитала раз по 10. Самым эпичным было то, что я прочитала по несколько раз большую часть серии Пратчетта про Плоский мир (там сейчас около 40 книг). Фильмы пересматривала. Но не просто возвращалась к ним, а просто смотрела целыми днями после школы. Сюжеты игр тоже повторяла много раз.Anabelle писал(а):тут не знаю, у меня такой же затык с дочкой, длительного специнтереса нет, есть необычная заинтересованность и стереотипность, но так чтоб что-то длительно...
Если что-то интересно, то и сейчас залипаю на это так, что могу пропустить и еду, и сон. Раньше было сложнее - интернета не было, а в библиотеку идти мне не хотелось.
Как только задумываюсь, то он становится пустым. Я вообще смутно понимаю, то такое "живой" - бегающий, что ли? =) И я не вижу себя со стороны - не могу оценить.Anabelle писал(а):а атипичного взгляда нет? он всегда у вас живой?
Такого у меня, кажется, не было. Я наоборот стараюсь не смотреть на людей, потому что они могут посмотреть на меня, и мы встретимся взглядом. Это неприятно.Anabelle писал(а):моя переиграет в гляделки кого угодно. Последнее время стало учащаться интересное поведение: она подходит к незнакомым или малознакомым слишком близко и с абсолютно каменным выражением лица рассматривает их лица.
Самое печальное, когда я иду по улице. Я постоянно заглядываю в лица прохожим, чтобы не пропустить знакомого (они обижаются, если я их не замечаю), и часто приходится встречаться взглядом. А еще я даже знакомого не сразу узнаю. У меня слабое зрение, и, как я подозреваю, прозопагнозия - если человек в непривычной одежде или поменял прическу, я его пытаюсь узнать достаточно долго, чтобы это стало смешным.
В моем случае это должен быть вариант "почти нет". =)Anabelle писал(а):так степень их выраженности говорит только о степени выраженности аутизма: легкая или умеренная, средняя или тяжелая.С ними симптомы совпадают, но там не указана степень выраженности, достаточная ля постановки диагноза.
Даже не могу понять, аутизм это ли еще что-то.
Прошла тест Аммона. Результаты похожи, но проявления описанных механизмов не подходят. И вообще в целом складывается ощущение, что меня в детстве не любили, а только контролировали всюду, но такого не было. Видимо, действительно эти вещи идут из другого источника. А вот под аутизм подходят.
Мне сложно сказать, сильно она осложнена или нет. Т.е. людей я могу прогнозировать в стандартных ситуациях, но в более сложных не могу понять, откуда берутся их эмоции, когда по моей логике они должны быть другими.Anabelle писал(а):Вообще, аутизм и СА в частности диагностируются по набору поведенческих качеств. Т.е. основополагающим является то, как человек себя ведет. Главным аргументом в сторону признания наличия аутизма у человека является проблема в социальной сфере. Т.е. проблемы с коммуникацией и стереотипные действия могут быть, а могут и не быть в полном составе, но социализация при аутизме должна быть существенно осложнена.
Да, это логично. Правда, я не уверена, что найду подходящего психотерапевта.Anabelle писал(а):Т.е. я за то, чтобы в случае осложнения с диагностикой идти от последствий, тем более, что в случае аутизма причину или источник изменить все-равно невозможно.
А пока проблема отсутствия точного диагноза одна: никто не верит, что я не могу их понять - они думают, что я бесчувственная эгоистка. Нет бы попытаться объяснить нормально...