Эмпатия, понимание чужих чувств

Вопросы дружбы, любви, создания семьи, социальных навыков, трудоустройства и всего, что беспокоит взрослых аутистов.
Аватара пользователя
stranger
аспи
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 21:29
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Зачем я здесь?

Сообщение stranger » 04 окт 2017, 18:38

Anechka писал(а): Книжки когда читаете с описанием эмоциональных состояний у героев, можете проникнуться и тоже почувствовать радость или печаль?
А так можно?
AQ: 43 ASSQ: 41 EQ:7 SPQ: 36.5 TAS-20: 74

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 17715
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Тамбовская область

Re: Зачем я здесь?

Сообщение Alarika » 04 окт 2017, 20:53

stranger писал(а):
04 окт 2017, 18:38
Anechka писал(а): Книжки когда читаете с описанием эмоциональных состояний у героев, можете проникнуться и тоже почувствовать радость или печаль?
А так можно?
Не знаю, норма это или нет, но в школе учителя именно это и называли нормой. Чтобы чувствовать то же, про что описано в произведениях. Даже и ещё другой вариант - дан короткий отрывок из произведения, предположим, описание природы, а нужно сказать - "Какое настроение было у автора, когда он писал эти строки?" А кто его знает, какое. Подобное всё казалось мне пустыми домыслами и занятием с сильно преувеличенной важностью. Аналогичным по бессмысленности тому, зачем нужна какая-то особенная выразительная интонация при чтении стихотворений. Но - примерно половина класса считала так же, как и я, а другая половина - видели во всём этом смысл и высокую ценность (если только они не притворялись).

Только это не в том смысле, что я не люблю художественную литературу. Как раз очень люблю. Но не за описания чувств и взаимоотношений (это почти ненавижу и по возможности пропускаю, а вставляют это почти в любое произведение), а за фантазию, описание характеров, образов природы, красоту стиля (примерно так).

А вот на уроках музыки я почему-то нормально определяла передаваемое настроение и всё прочее подобное (хотя как раз способностей к музыке и пению совсем нет). Вообще-то да, я уже писала где-то, даже раза два уже, что интонацию речи я как раз понимаю очень хорошо (часто лучше большинства людей). И в своих интонациях по выражению чего-нибудь и для эмоционального воздействия на других людей у меня получилось случайно натренироваться, благодаря частому пению чего-нибудь.
вёшенка🐾🍄‍🟫

alycha
участник
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 13 апр 2017, 14:32
Пол: Женский
Статус: Нейроотличный

Re: Зачем я здесь?

Сообщение alycha » 04 окт 2017, 22:34

Anechka писал(а): Книжки когда читаете с описанием эмоциональных состояний у героев, можете проникнуться и тоже почувствовать радость или печаль?
Не очень. И далеко не всегда понятна эмоциональная реакция. Совсем понемногу улучшается понимание, но как-то хотелось бы больше))

alycha
участник
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 13 апр 2017, 14:32
Пол: Женский
Статус: Нейроотличный

Re: Зачем я здесь?

Сообщение alycha » 04 окт 2017, 22:35

Alarika писал(а): "Какое настроение было у автора, когда он писал эти строки?" А кто его знает, какое. Подобное всё казалось мне пустыми домыслами и занятием с сильно преувеличенной важностью
Аналогично. Все равно никто не знает. Зачем зря воздух сотрясать?

alycha
участник
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 13 апр 2017, 14:32
Пол: Женский
Статус: Нейроотличный

Re: Зачем я здесь?

Сообщение alycha » 04 окт 2017, 22:37

Alarika писал(а): А вот на уроках музыки я почему-то нормально определяла передаваемое настроение и всё прочее подобное
Так то музыка! ) С музыкой понятно все.

В сети
Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 15827
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Зачем я здесь?

Сообщение ghoststory » 04 окт 2017, 22:58

alycha писал(а): Так то музыка! ) С музыкой понятно все.
Мне и с музыкой непонятно. Интересует и вызывает эмоции у меня совсем другое.

Аватара пользователя
Anechka
постоянный пользователь
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 12:59
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся
Откуда: Москва

Re: Зачем я здесь?

Сообщение Anechka » 04 окт 2017, 23:01

stranger писал(а): Anechka писал(а): ↑
Книжки когда читаете с описанием эмоциональных состояний у героев, можете проникнуться и тоже почувствовать радость или печаль?
А так можно?
Вроде можно. И как правильно было замечено, на уроках литературы этому пытаются обучать и развивать. Для меня это было дичью дикой. Но сейчас могу немного, подучилась. Но это все равно не автоматом, это какое-то специальное отдельное действие, на него надо настроиться, начать вчитываться в слова подольше, вдумываться в них, но в результате чего-то там где-то в мозгах перещелкивает, и вполне можно. Конечно удобней, если что-то похожее в жизни тоже было, что-то, с чем можно хоть как-то сравнить. Понятно, что это будут все равно не чувства героя, а лишь мои, но хоть из того же разряда.
Лучше один раз вовремя, чем два раза правильно.

Аватара пользователя
Anechka
постоянный пользователь
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 12:59
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся
Откуда: Москва

Re: Зачем я здесь?

Сообщение Anechka » 04 окт 2017, 23:03

С музыкой мне тоже не очень понятно, что там кто передавал. Но я могу отличать мажор-минор, медленно-быстро.)
alycha писал(а): Не очень. И далеко не всегда понятна эмоциональная реакция.
Ну то есть нет такой тревожности, например, как при общении живьем?
Лучше один раз вовремя, чем два раза правильно.

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 17715
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Тамбовская область

Re: Зачем я здесь?

Сообщение Alarika » 04 окт 2017, 23:06

alycha писал(а):
04 окт 2017, 22:37
Так то музыка! ) С музыкой понятно все.
Вот так оно всегда и есть. Если конкретному человеку что-то очень легко делать, он абсолютно уверен, что это легко - всем. А у нас в классе довольно многие испытывали затруднения с обозначением чувств и эмоций по музыке или по рассказу по ней.

То же самое и с интонациями в речи. Это недавно (когда стала прикидывать на себя нейротипичную роль) я поняла, что по чём-то ведь эмоции других людей я хорошо понимаю (но не по внешности и мимике - точно, на это я почти совсем неспособна). Сначала подумала, что по голосу и по жестам. Потом поняла, что на жесты я тоже вообще не смотрю, а вообще во время разговора обычно смотрю совсем не на человека, а чуть ли не в противоположную сторону. И тогда ещё понаблюдала и поняла, что не все люди обращают внимание на интонационные нюансы, но то, что я определяю по голосу, совпадается с тем, что определяют другие люди по совокупности признаков (но интонацию конкретно обычно лучше чувствую я). И за счёт этого, а не за счёт непонятно чего ненормального или сверхъестественного у меня мгновенная (с первых слов) реакция приятия или неприятия другого человека (мне крайне неприятен диссонанс содержания слов и интонации).

Но так вообще, с интонациями это я тоже не с рождения стала чувствовать, а позже, наверно, лет после семи. Потому что в первом классе маме в школе давали задание объяснить мне про интонации, а то я утвердительной от вопросительной не отличаю. И по музыке для меня было большой новостью, когда на первых уроках начали объяснять про соответствие чувств и музыки, первые примеры я вообще не поняла, а просто запомнила, как обычно в непонятных случаях, правильные ответы. Но потом в педагогических книгах попались простые объяснения про это, начиная с простейших сравнений ("ручеёк весело журчит", "медведь грозно топает"), дальше пошло проще.
Последний раз редактировалось Alarika 04 окт 2017, 23:48, всего редактировалось 1 раз.
вёшенка🐾🍄‍🟫

Аватара пользователя
Phobos
аспи
Сообщения: 2885
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Киев

Re: Зачем я здесь?

Сообщение Phobos » 04 окт 2017, 23:41

Vee писал(а): Хотя, cкорее вcего это проcто видимоcть отключения, и вcе это накапливаетcя где-то глубоко внутри. Временами прорывает. Но cо временем привыкаешь жить так, почти без чувcтв. И мелочи не тревожат.
Вот это очень даже применимо и к отстраненному избегающему аутичному, привыкшему жить себе тихо, размеренно, почти спокойно...
Vee писал(а): Иначе, еcли позволять cебе чувcтвовать вcе, то можно проcто c катушек cлететь.
... и вдруг попробовавшему не избегать.
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей