А так можно?
Эмпатия, понимание чужих чувств
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 17715
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Тамбовская область
Re: Зачем я здесь?
Не знаю, норма это или нет, но в школе учителя именно это и называли нормой. Чтобы чувствовать то же, про что описано в произведениях. Даже и ещё другой вариант - дан короткий отрывок из произведения, предположим, описание природы, а нужно сказать - "Какое настроение было у автора, когда он писал эти строки?" А кто его знает, какое. Подобное всё казалось мне пустыми домыслами и занятием с сильно преувеличенной важностью. Аналогичным по бессмысленности тому, зачем нужна какая-то особенная выразительная интонация при чтении стихотворений. Но - примерно половина класса считала так же, как и я, а другая половина - видели во всём этом смысл и высокую ценность (если только они не притворялись).
Только это не в том смысле, что я не люблю художественную литературу. Как раз очень люблю. Но не за описания чувств и взаимоотношений (это почти ненавижу и по возможности пропускаю, а вставляют это почти в любое произведение), а за фантазию, описание характеров, образов природы, красоту стиля (примерно так).
А вот на уроках музыки я почему-то нормально определяла передаваемое настроение и всё прочее подобное (хотя как раз способностей к музыке и пению совсем нет). Вообще-то да, я уже писала где-то, даже раза два уже, что интонацию речи я как раз понимаю очень хорошо (часто лучше большинства людей). И в своих интонациях по выражению чего-нибудь и для эмоционального воздействия на других людей у меня получилось случайно натренироваться, благодаря частому пению чего-нибудь.
вёшенка🐾🍄🟫
-
В сетиghoststory
- модератор
- Сообщения: 15827
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
- Anechka
- постоянный пользователь
- Сообщения: 3157
- Зарегистрирован: 19 апр 2016, 12:59
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Москва
Re: Зачем я здесь?
Вроде можно. И как правильно было замечено, на уроках литературы этому пытаются обучать и развивать. Для меня это было дичью дикой. Но сейчас могу немного, подучилась. Но это все равно не автоматом, это какое-то специальное отдельное действие, на него надо настроиться, начать вчитываться в слова подольше, вдумываться в них, но в результате чего-то там где-то в мозгах перещелкивает, и вполне можно. Конечно удобней, если что-то похожее в жизни тоже было, что-то, с чем можно хоть как-то сравнить. Понятно, что это будут все равно не чувства героя, а лишь мои, но хоть из того же разряда.
Лучше один раз вовремя, чем два раза правильно.
- Anechka
- постоянный пользователь
- Сообщения: 3157
- Зарегистрирован: 19 апр 2016, 12:59
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Москва
Re: Зачем я здесь?
С музыкой мне тоже не очень понятно, что там кто передавал. Но я могу отличать мажор-минор, медленно-быстро.)
Ну то есть нет такой тревожности, например, как при общении живьем?
Лучше один раз вовремя, чем два раза правильно.
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 17715
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Тамбовская область
Re: Зачем я здесь?
Вот так оно всегда и есть. Если конкретному человеку что-то очень легко делать, он абсолютно уверен, что это легко - всем. А у нас в классе довольно многие испытывали затруднения с обозначением чувств и эмоций по музыке или по рассказу по ней.
То же самое и с интонациями в речи. Это недавно (когда стала прикидывать на себя нейротипичную роль) я поняла, что по чём-то ведь эмоции других людей я хорошо понимаю (но не по внешности и мимике - точно, на это я почти совсем неспособна). Сначала подумала, что по голосу и по жестам. Потом поняла, что на жесты я тоже вообще не смотрю, а вообще во время разговора обычно смотрю совсем не на человека, а чуть ли не в противоположную сторону. И тогда ещё понаблюдала и поняла, что не все люди обращают внимание на интонационные нюансы, но то, что я определяю по голосу, совпадается с тем, что определяют другие люди по совокупности признаков (но интонацию конкретно обычно лучше чувствую я). И за счёт этого, а не за счёт непонятно чего ненормального или сверхъестественного у меня мгновенная (с первых слов) реакция приятия или неприятия другого человека (мне крайне неприятен диссонанс содержания слов и интонации).
Но так вообще, с интонациями это я тоже не с рождения стала чувствовать, а позже, наверно, лет после семи. Потому что в первом классе маме в школе давали задание объяснить мне про интонации, а то я утвердительной от вопросительной не отличаю. И по музыке для меня было большой новостью, когда на первых уроках начали объяснять про соответствие чувств и музыки, первые примеры я вообще не поняла, а просто запомнила, как обычно в непонятных случаях, правильные ответы. Но потом в педагогических книгах попались простые объяснения про это, начиная с простейших сравнений ("ручеёк весело журчит", "медведь грозно топает"), дальше пошло проще.
Последний раз редактировалось Alarika 04 окт 2017, 23:48, всего редактировалось 1 раз.
вёшенка🐾🍄🟫
- Phobos
- аспи
- Сообщения: 2885
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
Re: Зачем я здесь?
Вот это очень даже применимо и к отстраненному избегающему аутичному, привыкшему жить себе тихо, размеренно, почти спокойно...
... и вдруг попробовавшему не избегать.
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей