Re: Движение за нейроразнообразие. За, против, какие есть альтернативы?
Добавлено: 07 янв 2024, 18:43
спойлер
Форум аутичных людей, их родственников и друзей
https://asdforum.ru/
Беспокойство может быть очень сильным, даже до срыва (наверняка и вы знаете об этом), потому не совсем понятна здесь частица "лишь". Возможно, это как раз к вопросу спектра, который в числе прочего связан с разным пониманием одних и тех же слов (то же слово "аутизм" может быть понято кем-то лишь как замкнутость, а кому-то приходится иметь дело с очень глубокими нарушениями, о которых первые "кто-то" не подозревают).
Мне очень нравится, что вы принимаете своих детей такими, какие они есть, и не давите на них по непринципиальным вопросам, как мои родители поступали со мной. Мне нравится, что вы сами не проявляете излишнего беспокойства о потенциальных проблемах своих детей, которых может и не быть.ghoststory писал(а): ↑Принимаю эту ситуацию как есть: нечто ему не нравится, учтем; с ложкм он берет еду вот так, учтем. Для меня как бы нет вопроса, который хотелось бы выяснить у ребенка, вроде бы всё необходимое понятно. Вопрос же воспринимаю как потенциально беспокоящий, потому что мне известна его реакция на подобные вопросы (почему что-то делаешь таким, а не каким-то иным образом), а также реакция старшего сына на подобные вопросы (старший больше зацикливается и беспокоится, но и младший может: беспокойство, что раз действие вызвало вопросы, то что-то не так).
Я выросла в другой системе координат и слышу об этом впервые. Я в детстве и молодости тоже зацикливалась и беспокоилась, если выглядела или что-то делала иначе, чем другие, особенно если мне делали замечания, но до срывов в таких случаях не доходило никогда.ghoststory писал(а): ↑Беспокойство может быть очень сильным, даже до срыва (наверняка и вы знаете об этом),
Желательными для меня и части НТ реакциями были бы исследовательский интерес к своему поведению и его анализ на предмет целесообразности и адаптивности, но ваши сыновья, по-видимому, ещё не созрели для этого, потому я и употребила частицу "лишь". К тому же я уже давно, выражаясь словами А. П. Чехова, "по капле выдавливаю из себя раба", а пару дней назад я прочитала две статьи про позицию Жертвы.ghoststory писал(а): ↑потому не совсем понятна здесь частица "лишь".
Да. Спектр также может быть связан с разным пониманием одних и тех же ситуаций и разным поведением в них.ghoststory писал(а): ↑Возможно, это как раз к вопросу спектра, который в числе прочего связан с разным пониманием одних и тех же слов
Когда читаю о вашем опыте, понимаю, что вам было трудно. Но, похоже, так и выглядел традиционный подход к воспитанию - давление, ограничения.
Беспокойство бывает, но стараюсь анализировать эти ситуации. К сожалению, я не хороший родитель, только стараюсь.
В детстве мне казалось, что я хуже других непонятно почему. Беспокойство возникает по разным поводам, может становиться навязчивым с очень неприятными ощущениями; больше всего меня беспокоит, что то этого нарушается сон. У детей бывают и срывы (плач, "истерики"). Стараюсь научить их не спешить поддаваться эмоциям и говорить о том, что беспокоит. Не знаю, правильно ли это, результаты пока что не очень (они действуют так, как им привычнее).
Да, для них это очень сложно.
Да.ghoststory писал(а): ↑Но, похоже, так и выглядел традиционный подход к воспитанию - давление, ограничения.
Мне всегда казалось, что я хуже других, и мне всегда было понятно почему.ghoststory писал(а): ↑В детстве мне казалось, что я хуже других непонятно почему.
Аналогично.ghoststory писал(а): ↑Беспокойство возникает по разным поводам, может становиться навязчивым с очень неприятными ощущениями;
У меня такое тоже бывает, но редко. Меня, пожалуй, больше всего беспокоит то, что на это беспокойство тратится моя жизненная энергия.ghoststory писал(а): ↑больше всего меня беспокоит, что то этого нарушается сон.
Наверное, подавляющее большинство людей действует так, как им привычнее. Я думаю, что нервная система ваших детей ещё недостаточно созрела для того, чтобы не поддаваться эмоциям, и что лучше сначала прожить свои эмоции, а уже потом анализировать их и думать, как можно вести себя по-другому. Им может помочь ведение КПТ-дневника: колонка А - ситуация, колонка В - автоматические мысли, колонка С1 - эмоции и телесные ощущения, колонка С2 - поведение.ghoststory писал(а): ↑У детей бывают и срывы (плач, "истерики"). Стараюсь научить их не спешить поддаваться эмоциям и говорить о том, что беспокоит. Не знаю, правильно ли это, результаты пока что не очень (они действуют так, как им привычнее).
Это можно.ghoststory писал(а): ↑Пишу под спойлером, потому что думаю, что это оффтопик здесь. Возможно, лучше отделить это обсуждение?