Есть риск РАС или нет? Ребенку 2 года
-
- новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 14 май 2024, 08:59
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Есть риск РАС или нет? Ребенку 2 года
Здравствуйте! Прочла много тем на дом форуме и решила поделиться своим случаем. Просто хочется услышать мнение местных форумчан. Очень устала изводить себя переживаниями.
Сын у меня рос и развивался как надо. Ничего не замечала странного. До 1 года и 5 месяцев. Тогда поняла , что отсутсвует указательный жест и отклик на имя. А так же отсутствовало разделённое внимание с указательным жестом.
Однако указательный жест в тот же месяц начал появляться , сначала всей рукой и к году и 6 месяцам был уже указательный палец. Сначала сын использовал его при просьбах всегда сопровождая жест взглядом. И через неделю изредка начал показывать просто на какие-то предметы с разделённым вниманием. Но эмоции при этом не разделял. Он сухо показывал на кошку например и сопровождал это взглядом на меня.
Вместе с появлением жеста активно запустилась речь , звукоподражания и появился хороший отклик на имя. А так же сын перестал на улице бежать куда глаза глядят, а стал следовать за мной.
Параллельно с этим были странности в поведении. Любил открывать , закрывать двери, клацать выключателями. Кружился изредка скосив глаза. Подносил предметы близко к глазам.
Я старалась развивать сына, но не просто развивашками. Делала упор именно на коммуникативную составляющую. Вынуждала использовать речь пои просьбах, поддерживать глазной контакт.
К 1,7 стал очень много предметов вокруг показывать с разделённым вниманием. Но выглядело странно. Он не делился эмоциями при этом, а как бы просто показывал и констатировал факт того, что это за предмет. Эмоции очень хорошо разделял просто взглядом , без применения жеста.
Обращённые мама/папа появились в 1,8. К остальным родственникам тоже верно обращался.
В 1,9 наконец начал делиться эмоциями при помощи указательного жеста.
Сейчас сыну 2 года.
В речи порядка 300 слов, есть фразы из двух слов. Активно пользуется речью по делу.
Отлично использует жест и для просьб и для привлечения внимания к интересующему объекту.
Контактирует со взрослыми и с детьми постарше, но со сверстниками не контактирует. Не избегает их, изучает их, может побегать с ними, но прямого контакта нет .
Ушли кружения, перестал подносить предметы к глазам
Но появились страхи. Страх огня, боязнь фонтанов, боязнь шумных игрушек.
Боиться душа в ванне. Кричит , когда включаю.
Поздно появилась привязанность. Только к 1,9.
Будто не такой социально включенный как другие дети. Ему надо задать вопрос 4-5 раз порой чтобы он ответил
Отвечает да/нет на вопросы с 1.9
Может ответить на открытые вопросы некоторые- на чем ты лежишь, какого цвета предмет, что делаешь, что делают другие, чем чистят зубы. Но отвечает не на все открытые. Видно что многое еще не понимает
Выполняет двухступенчатые просьбы по типу - пойди на кухню и принеси ложку
По просьбе целует и обнимает. Но сам ласку проявлять начал только ближе к 2 годам и только ко мне, мужу и сестре и не очень часто. Подходит и обнимает.
Еще из странного. Странно пользуется речью. Когда что-то показывает то повторяет слово много раз, пока я не отреагирую и не подтвержу что увидела и услышала
Показывает на солнце и твердит солнце, солнце, солнце пока я не скажу - да, это солнце. И так с утра до вечера во всем.
В 2 года стали появляться намеки на сюжетную игру. До этого только катал машины. Сейчас играет с человечками. Они у него обнимаются, купаются, едят
Вот как-то так. Не получилось коротко. Спасибо, если дочитали. И буду рада , если выскажете мнение есть ли повод для тревог
Сын у меня рос и развивался как надо. Ничего не замечала странного. До 1 года и 5 месяцев. Тогда поняла , что отсутсвует указательный жест и отклик на имя. А так же отсутствовало разделённое внимание с указательным жестом.
Однако указательный жест в тот же месяц начал появляться , сначала всей рукой и к году и 6 месяцам был уже указательный палец. Сначала сын использовал его при просьбах всегда сопровождая жест взглядом. И через неделю изредка начал показывать просто на какие-то предметы с разделённым вниманием. Но эмоции при этом не разделял. Он сухо показывал на кошку например и сопровождал это взглядом на меня.
Вместе с появлением жеста активно запустилась речь , звукоподражания и появился хороший отклик на имя. А так же сын перестал на улице бежать куда глаза глядят, а стал следовать за мной.
Параллельно с этим были странности в поведении. Любил открывать , закрывать двери, клацать выключателями. Кружился изредка скосив глаза. Подносил предметы близко к глазам.
Я старалась развивать сына, но не просто развивашками. Делала упор именно на коммуникативную составляющую. Вынуждала использовать речь пои просьбах, поддерживать глазной контакт.
К 1,7 стал очень много предметов вокруг показывать с разделённым вниманием. Но выглядело странно. Он не делился эмоциями при этом, а как бы просто показывал и констатировал факт того, что это за предмет. Эмоции очень хорошо разделял просто взглядом , без применения жеста.
Обращённые мама/папа появились в 1,8. К остальным родственникам тоже верно обращался.
В 1,9 наконец начал делиться эмоциями при помощи указательного жеста.
Сейчас сыну 2 года.
В речи порядка 300 слов, есть фразы из двух слов. Активно пользуется речью по делу.
Отлично использует жест и для просьб и для привлечения внимания к интересующему объекту.
Контактирует со взрослыми и с детьми постарше, но со сверстниками не контактирует. Не избегает их, изучает их, может побегать с ними, но прямого контакта нет .
Ушли кружения, перестал подносить предметы к глазам
Но появились страхи. Страх огня, боязнь фонтанов, боязнь шумных игрушек.
Боиться душа в ванне. Кричит , когда включаю.
Поздно появилась привязанность. Только к 1,9.
Будто не такой социально включенный как другие дети. Ему надо задать вопрос 4-5 раз порой чтобы он ответил
Отвечает да/нет на вопросы с 1.9
Может ответить на открытые вопросы некоторые- на чем ты лежишь, какого цвета предмет, что делаешь, что делают другие, чем чистят зубы. Но отвечает не на все открытые. Видно что многое еще не понимает
Выполняет двухступенчатые просьбы по типу - пойди на кухню и принеси ложку
По просьбе целует и обнимает. Но сам ласку проявлять начал только ближе к 2 годам и только ко мне, мужу и сестре и не очень часто. Подходит и обнимает.
Еще из странного. Странно пользуется речью. Когда что-то показывает то повторяет слово много раз, пока я не отреагирую и не подтвержу что увидела и услышала
Показывает на солнце и твердит солнце, солнце, солнце пока я не скажу - да, это солнце. И так с утра до вечера во всем.
В 2 года стали появляться намеки на сюжетную игру. До этого только катал машины. Сейчас играет с человечками. Они у него обнимаются, купаются, едят
Вот как-то так. Не получилось коротко. Спасибо, если дочитали. И буду рада , если выскажете мнение есть ли повод для тревог
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 17715
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Тамбовская область
Re: Есть риск РАС или нет? Ребенку 2 года
Здравствуйте!
И вы удивительно правильно делаете, что делаете упор на коммуникацию, а не на развивашки.
Не про вас, но раз на эту тему перешла, кстати, что ещё бывает неправильного. Упор на книжки и гаджеты вместо реального мира. А дошкольнику как раз за эти годы до школы нужно познать весь мир вокруг него. Пощупать, полазить, испытать свои силы. Много раз пробовать делать, чтобы добиться нужного ему результата (подвинуть стул, залезть на него, взять яблоко со стола - с непривычки и неумения это долго). Короче, недооценивают сенсорное и моторное развитие ребёнка, с пережимом на школьные знания (к школьным он ещё не приспособлен физиологически).
А теперь про ваше описание. Кроме коммуникации, ещё эмоциональное развитие, сопереживание. Проговаривать свои чувства, фиксировать его. Соответственно возрасту и возможностям. Тоже не торопить и не тянуть, а помогать развиваться в том направлении, где без особой дополнительной помощи ему не вытянуть.
Опять не про вас. Важно то, что называется любовь (принятие, положительный настрой) и спокойствие. И важно - не перенапрячь себя и не прийти в напряжённое нервное состояние.
Специалисты по РАС и сходным состояниям (в том числе в пределах нормы) не все психиатры. А хороший специалист может не только диагноз назвать, но и порекомендовать дальнейшую траекторию движения. Нужно ли какие-то обследования, консультации, куда и к кому из специалистов и психологов желательно, на что обратить внимание в развитиия и дальнейших действиях.
Извините, что лишнее и ассоциации.
🍎
Примечание. Целиком моё мнение. Учитываем: я не специалист, своих детей нет, по текстовым сообщениям конкретики не скажешь (только в общем).
Да.
И вы удивительно правильно делаете, что делаете упор на коммуникацию, а не на развивашки.
Не про вас, но раз на эту тему перешла, кстати, что ещё бывает неправильного. Упор на книжки и гаджеты вместо реального мира. А дошкольнику как раз за эти годы до школы нужно познать весь мир вокруг него. Пощупать, полазить, испытать свои силы. Много раз пробовать делать, чтобы добиться нужного ему результата (подвинуть стул, залезть на него, взять яблоко со стола - с непривычки и неумения это долго). Короче, недооценивают сенсорное и моторное развитие ребёнка, с пережимом на школьные знания (к школьным он ещё не приспособлен физиологически).
А теперь про ваше описание. Кроме коммуникации, ещё эмоциональное развитие, сопереживание. Проговаривать свои чувства, фиксировать его. Соответственно возрасту и возможностям. Тоже не торопить и не тянуть, а помогать развиваться в том направлении, где без особой дополнительной помощи ему не вытянуть.
Опять не про вас. Важно то, что называется любовь (принятие, положительный настрой) и спокойствие. И важно - не перенапрячь себя и не прийти в напряжённое нервное состояние.
Специалисты по РАС и сходным состояниям (в том числе в пределах нормы) не все психиатры. А хороший специалист может не только диагноз назвать, но и порекомендовать дальнейшую траекторию движения. Нужно ли какие-то обследования, консультации, куда и к кому из специалистов и психологов желательно, на что обратить внимание в развитиия и дальнейших действиях.
Извините, что лишнее и ассоциации.
🍎
Примечание. Целиком моё мнение. Учитываем: я не специалист, своих детей нет, по текстовым сообщениям конкретики не скажешь (только в общем).
вёшенка🐾🍄🟫
-
- новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 14 май 2024, 08:59
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Есть риск РАС или нет? Ребенку 2 года
Спасибо Вам большое за ответ!
Значит я на верном пути. Стараюсь проговаривать , объяснять все эмоции , чувства. Учить эмпатии.
К психиатру обращались лучшему в городе , специализирующемуся на РАС. Убедил , что вероятность РАС очень низкая.
Но я не остановилась, отправилась на диагностику к aba специалисту. Там тоже сказали , что мы не их клиенты.
В итоге решила самостоятельно заниматься и просто больше внимания уделять коммуникативной и эмоциональной составляющей. А когнитивную часть немного отодвинуть в сторону. Особенно убрал всю ненужную информацию в виде букв, цифр
Значит я на верном пути. Стараюсь проговаривать , объяснять все эмоции , чувства. Учить эмпатии.
К психиатру обращались лучшему в городе , специализирующемуся на РАС. Убедил , что вероятность РАС очень низкая.
Но я не остановилась, отправилась на диагностику к aba специалисту. Там тоже сказали , что мы не их клиенты.
В итоге решила самостоятельно заниматься и просто больше внимания уделять коммуникативной и эмоциональной составляющей. А когнитивную часть немного отодвинуть в сторону. Особенно убрал всю ненужную информацию в виде букв, цифр
-
- родитель
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 30 мар 2017, 12:05
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Есть риск РАС или нет? Ребенку 2 года
У ребенка очевидное РАС
Нейротипик. Пасынок 2002 г.р. с F84.11
-
- родитель
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 30 мар 2017, 12:05
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Есть риск РАС или нет? Ребенку 2 года
Нарушение коммуникации, стереотипное поведение + стимы, тревожность. Вы не написали про ограниченность интересов, ригидность - бывает, что истерит из-за нарушений распорядка и неожиданностей, запретов, есть ли специнтересы и зацикленности на чем-то типа динозавров/домофонов/машин?
Хорошая новость - у него в принципе есть коммуникация, ролевая игра, речь в таком возрасте. Значит, степень нарушений не сильная. Возможно, у него атипичный аутизм и/или он ВФА и у вас есть все шансы в будущем получить просто слегка чудного программиста)
Может быть, конечно, и такое, что аутистические черты скомпенсируются (тем более вы пишете, что стимы исчезли). Пусть будет так! Но в любом случае не помешает целенаправленное развитие коммуникационных и прочих навыков, самый возраст для этого
Хорошая новость - у него в принципе есть коммуникация, ролевая игра, речь в таком возрасте. Значит, степень нарушений не сильная. Возможно, у него атипичный аутизм и/или он ВФА и у вас есть все шансы в будущем получить просто слегка чудного программиста)
Может быть, конечно, и такое, что аутистические черты скомпенсируются (тем более вы пишете, что стимы исчезли). Пусть будет так! Но в любом случае не помешает целенаправленное развитие коммуникационных и прочих навыков, самый возраст для этого
Нейротипик. Пасынок 2002 г.р. с F84.11
-
- родитель
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 19 июл 2022, 15:27
- Пол: Мужской
- Статус: Нейроотличный
Re: Есть риск РАС или нет? Ребенку 2 года
О, у нас была эта фишка с солнцем.
-
- новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 14 май 2024, 08:59
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Есть риск РАС или нет? Ребенку 2 года
Отписываюсь о нашей динамике. Сейчас ребенку 2,5 года. Речь развернутая, ведет диалог, отвечает на вопросы. Сам задаёт вопросы. Почему? Зачем? Куда? Где? Что?
Играет в совместные игры с детьми своего возраста. Обращается к ним с просьбами , вопросами.
Нет никаких страхов, зацикленностей.
Хорошо сам проявляет эмоции и считывает эмоции других. Играет в сюжетные игры. Освоил полностью туалет. Навыки самообслуживания по возрасту.
Вовлекает в свою деятельность постоянно, сам вовлекается в деятельность других.
Понимает соц.нормы . Здоровается, прощается , благодарит
Никакого полевого поведения
Участвует в садике во всех утренниках , танцах
Прошли Адос. 4 балла
Прошли психиатра.
Критериям РАС не соответсвует
Играет в совместные игры с детьми своего возраста. Обращается к ним с просьбами , вопросами.
Нет никаких страхов, зацикленностей.
Хорошо сам проявляет эмоции и считывает эмоции других. Играет в сюжетные игры. Освоил полностью туалет. Навыки самообслуживания по возрасту.
Вовлекает в свою деятельность постоянно, сам вовлекается в деятельность других.
Понимает соц.нормы . Здоровается, прощается , благодарит
Никакого полевого поведения
Участвует в садике во всех утренниках , танцах
Прошли Адос. 4 балла
Прошли психиатра.
Критериям РАС не соответсвует
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 17715
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Тамбовская область
Re: Есть риск РАС или нет? Ребенку 2 года
Рада ) Отличная динамика, отсутствие расстройств тоже.Blu_marine писал(а): ↑24 окт 2024, 18:49Отписываюсь о нашей динамике.
<…>
Прошли Адос. 4 балла
Прошли психиатра.
Критериям РАС не соответсвует
вёшенка🐾🍄🟫
- Jesse
- постоянный пользователь
- Сообщения: 17013
- Зарегистрирован: 04 ноя 2017, 17:26
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Есть риск РАС или нет? Ребенку 2 года
Blu_marine, вот и слава богу.
-
- новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 14 май 2024, 08:59
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Есть риск РАС или нет? Ребенку 2 года
Alexander83, как выяснилось через такую фишку проходят многие дети 😀
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей