dr_spring писал(а): ↑21 май 2024, 03:57
А зачем вам их бесить?
Когда они меня достают.
В детстве с братом, когда его вопросы мне надоедали. С одной стороны, у брата с сестрой так и положено, то более-менее дружить и помогать друг другу, то надоедать друг другу, ссориться и драться. С другой стороны, иметь ненормальную сестру, это то ещё "удовольствие" (переносный смысл).
Потому что ни толку от неё особого нет, как понадобится что-нибудь сделать, помочь (руками сделать, помочь в мальчиковых поделках и делах), ни в общении и играх не особо, да и позор один от неё, что в школе, что дома, что на улице.
Не нравилось ему страшно в том числе, что я неправильно отвечаю на вопросы. Его вопросы, но в принципе и всех людей тоже. То слишком буквально, то слишком не в тему, то вообще не отвечаю.
Ну и злился, и научить хотел. Научить хотел разговаривать и на вопросы отвечать. Чтоб не позорила его. Вообще-то не только этому научить хотел, но другое не к этой теме. Когда ему хотелось с кем-то поговорить, а не с кем (дома одни), или когда хотел научить меня нормально разговаривать, то в качестве разговора ему оставалось задавать мне вопросы, потому что самой мне разговаривать, без вопросов, необходимости нет. А на вопросы "положено" отвечать, это общая установка для всех детей на все случаи жизни, и иного им нельзя.
А мне-то (тогда) отвечать и вообще разговаривать трудно. В принципе, на любые темы. Потому что необходимости разговаривать мне никакой. В связи со слуховыми проблемами (плохое понимание, что мне говорят, или непонимание) и проблемами общения (что ни скажешь, всё неправильно, на всё злятся) мне удобнее было вообще без речи. Ориентироваться на обстоятельства ситуации и додумывать, что от меня могут сейчас хотеть или спрашивать.
Ну и вот. Больше ему не нравилось то, что я отвечаю не на то, что спрашивают. Возьмём совершенно абстрактный пример не из прошлого и не из детских ситуаций. На вопрос, какая температура на улице, я отвечу, что огурцы сажать ещё рано. Потому что у меня именно такая вот штука, отвечать не на сам вопрос, а на конечную цель вопроса человека. А ему хотелось, чтобы я отвечала ему (и остальным) то, что он спрашивает, более буквально, а не на то, с какой целью вопрос задаётся.
А я вопросы терпеть не могу. Я ж (тогда) не умею на них отвечать, чтобы другим нравилось, все на мои ответы злятся. Я не знаю ответов на вопросы о себе, что мне нравится, что я хочу. Не знаю ответа на вопросы с предоставлением мне выбора или при ожидании ответа в свободной форме (а не просто да, или нет, или на крайний случай "не знаю"). Не нравятся вопросы, что я делаю (обязательно будут недовольны способом моей работы), что у меня (обязательно посмотрят, проверят или отберут). Не знаю, как отвечать, чего хотят. И вообще очень-очень трудно разговаривать, а тем более отвечать на вопросы, даже на один. А когда не один, я тем более очень сильно утомляюсь, меня это достаёт.
А раз он преимущественно хотел от меня буквального понимания и буквальных ответов на вопросы. Чтобы отвечала, что спрошено, а не на конечную цель вопроса человека. То, когда мне это доставало (а не отвечать нельзя же), то я нащупала тактику отвечать не просто буквально, а сверхбуквально. И это злило уже его, он тогда злился, обзывался (как и положено ребёнку при злости, особенно при наличии таких же образцов поведения взрослых), но в результате отставал с обучением отвечать на вопросы.
Аналогичную тактику удобно применять на работе к тем, кто хочет от меня что-то несмотря ни на что.