Здравствуйте (arabramova)

Здесь можно представиться в качестве нового участника и немного рассказать о себе.
Ответить
arabramova
новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 14:52
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Здравствуйте (arabramova)

Сообщение arabramova » 29 июн 2012, 15:08

Привет, я новенькая. Моя дочка 13 лет имела с 6 лет диагноз "перинатальная энцефалопатия", тогда же поставлен диагноз СДВГ с гиперактивностью, но около 1.5 лет назад я стала подозревать СА. По описанию " клиники процесса" - это Аспи в классической форме и более того, я тоже до 23 лет была такой-же!!! Хорошо, что в моем возрасте - 53 года - наконец-то я получила детальное разъяснение своих подозрений - благодаря вашему сайту.Я ваша со всеми потрохами.

Аватара пользователя
Dig386
администратор
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Здравствуйте (arabramova)

Сообщение Dig386 » 29 июн 2012, 15:55

Здравствуйте!
arabramova писал(а):По описанию " клиники процесса" - это Аспи в классической форме
Поясните, пожалуйста, какие именно поведенческие особенности дочери соответствуют синдрому Аспергера.
arabramova писал(а):и более того, я тоже до 23 лет была такой-же!!!
Синдром Аспергера - пожизненное состояние. Что произошло с Вами после 23 лет?

arabramova
новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 14:52
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Здравствуйте (arabramova)

Сообщение arabramova » 02 июл 2012, 10:39

Здравствуйте, на вашем сайте для моей дочери Диагностические критерии в классификаторе 229.80 в разделе А это пункты 3 и 4, в В -1, и все остальные -C,D, E, F,:

читать дальше »
" Диагностические критерии
299.80 Синдром Аспергера

А. Качественное нарушение социального взаимодействия, проявляющееся по меньшей мере в 2-х из следующих:

1. Заметное нарушение в использовании невербального поведения такого как взгляда глаза-в-глаза, выражений лица, поз тела и жестов, регулирующих социальное взаимодействие;
2. Неспособность развития отношений со сверстниками, соответствующих уровню развития;
3. Отсутствие спонтанного поиска разделения радости, интересов или достижений с другими людьми (выражается отсутствием показа принесения или указывания на объекты интереса другим людям);
4. Отсутствие социальной или эмоциональной взаимности;

В. Ограниченное повторяющееся и стереотипное поведение, интересы и деятельность, проявляющееся по меньшей мере в одном из следующих:

1. Деятельность по одному или более стереотипному и ограниченному интересу, который является нарушенным или по интенсивности или по направлению;
2. Явная жесткая приверженность к специфическому и функциональному распорядку или ритуалу;
3. Стереотипные и повторяющиеся моторные движения (например, размахивания руками, выкручивание рук или пальцев или комплекс движений всем телом);
4. Постоянные действия (с частями объектов);

С. Нарушение, являющееся причиной клинически значимой дисфункции в социальной деятельности или в других важных видах деятельности;

D. Отсутствие клинически значимого нарушения в социальной, профессиональной или других важных видах деятельности;

Е. Отсутствие клинически значимого отставания в развитии мышления или развитии навыков самообслуживания, соответствующих возрасту адаптации и в развитии любознательности об окружающем мире в детские годы;

F. Критерии не подходят под специфическое первазивное (дезинтегрированное) расстройство развития или шизофрению."

Эти критерии не подходят:

"Диагностические критерии по МКБ-10 (Международная классификация болезней Десятого пересмотра)

F84.5 Синдром Аспергера

Установление диагноза требует, чтобы произнесение одиночных слов было развито до 2-х лет или ранее и чтобы коммуникативные фразы использовались до 3-х лет или ранее.
Навыки самообслуживания, адаптация и любознательность в окружающей среде в течение первых 3-х лет жизни должны быть на уровне нормального интеллектуального уровня.
Основы моторного развития могут быть каким-то образом нарушены, и моторная неуклюжесть обычное явление (хотя и не обязательный признак).
Изолированные отдельные навыки, часто относящиеся к нарушенной деятельности, встречаются часто, но не требуются для постановки диагноза.
Качественное нарушение в социальном взаимодействии (тот же критерий что и при аутизме).
Ограниченное, повторяющееся и стереотипное поведение, интересы и деятельность (тот же критерии, что и при аутизме).

Данное расстройство, нозологическая самостоятельность которого не определена, характеризуется тем же самым типом качественного нарушения социального взаимодействия, что и типичный аутизм, наряду с ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий. В отличие от аутизма здесь нет общей задержки или отсталости в речи, или в когнитивном развитии. Большинство детей имеют нормальный общий интеллект, но заметно неуклюжи; состояние чаще встречается у мальчиков (8:1). Высоко вероятно, что, по крайней мере, некоторые случаи представляют собой мягкие варианты аутизма, но неясно, действительно ли это так для всех пациентов. У этих расстройств отмечается выраженная тенденция сохраняться в подростковом и зрелом возрасте и, по-видимому они представляют индивидуальные особенности, которые не очень подвержены влияниям среды. Изредка в юношеском возрасте развиваются психотические эпизоды.

Диагностические указания: Диагноз основан на сочетании отсутствия какой-либо клинически значимой общей задержки речи или когнитивного развития и наличие (как при аутизме) качественных нарушений в социальном взаимодействии, и ограниченных, повторяющихся и стереотипных особенностей поведения, интересов и занятий. Здесь могут быть или не быть проблемы в общении, подобные тем, что отмечаются при аутизме, но наличие значительного отставания в речи исключает диагноз.



Критерии диагностики Гиллберга (С. Gillberg, 1989, 1991)

Тяжелое нарушение в социальном взаимодействии, проявляющееся по меньшей мере в 2 из следующих 4:

- неспособность взаимодействовать со сверстниками нормальным образом;
- отсутствие желания взаимодействовать со сверстниками;
- отсутствие понимания намеков;
- социально и эмоционально неприемлемое поведение

Все исключающий узкий интерес, проявляемый по меньшей мере одним из следующих 3:

- исключение другой деятельности;
- строгое повторение правил;
- более развитое механическое запоминание, чем логическое

Следование распорядку и поддержка интересов, проявляющиеся по меньшей мере в 1 из следующих 2:

- возложение на себя мотивов и интересов в различных сферах жизни;
- возложение мотивов и интересов на других

Языковые и речевые проблемы, проявляющиеся по меньшей мере в 3 из последующих 5:

- задержка развития речи;
- внешне правильная экспрессивная речь;
- формальная, педантичная речь;
- плохая просодика, необычные голосовые характеристики;
- нарушение понимания, включая неправильную интерпретацию подразумеваемых значений

Проблемы невербальной коммуникации, проявляющиеся по крайней мере в 1 из последующих 5:

- ограниченное использование жестов;
- неуклюжий/неловкий язык движений;
- ограниченные выражения лица;
- неподходящие выражения;
- странный фиксированный взгляд.

Моторная неуклюжесть, которая представлена низкими показателями при исследовании психического развития"

Эти критерии подходят частично -

Критерии диагностики Сзатмари (Szatmary 1989)

Одиночество, проявляющееся по меньшей мере в 2 из последующих 4: - (не подходит)

- нет близких друзей;
- избегает других людей;
- нет интереса в приобретении друзей;
- одиночка

Нарушенное социальное взаимодействие, проявляющееся по крайней мере в 1 из следующих 5:

- обращается к другим только со своими нуждами;
- неуклюжее социальное обращение; - это есть
- одностороннее отношение со сверстниками;- это есть
- трудности в осознании чувств других;-это есть
- отстраненность от переживаний других людей

Нарушенная невербальная коммуникация, проявляющаяся по меньшей мере в 1 из следующих 7:

- ограниченное выражение лица;
- не способен читать эмоции по выражению лица других;
- не способен передавать информацию с помощью глаз;
- не смотрит на других;
- не использует руки для самовыражения;
- жесты большие и неуклюжие; - это есть, но не всегда ( плохое зрение может тоже быть провокатором)
- подходит слишком близко к другим. - это есть

Плохая речь, проявляющаяся по меньшей мере в 2 из следующих 6:

- нарушения в интонации;
- говорит слишком много; - это есть
- говорит слишком мало;
- неспособность включиться в разговор;
- идиосинкразическое употребление слов;
- повторяющаяся речь - это есть и у меня

Не подходит под критерии аутичного развития."

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 17014
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Здравствуйте (arabramova)

Сообщение ghoststory » 02 июл 2012, 10:54

Здравствуйте.
Вы давно были с ребенком у психиатра? В настоящий момент наиболее продуктивно было бы рассказать о подозрении на СА специалисту (можно с критериями). Это особенно актуально, если из-за аутистических черт ребенка возникают какие-либо проблемы. Больше, чем специалист, Вам кто-либо из участников форума вряд ли скажет.

arabramova
новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 14:52
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Здравствуйте (arabramova)

Сообщение arabramova » 02 июл 2012, 12:45

Постоянно не наблюдаемся, а на консультативный прием 2 раза в год ходим. Только что прошла ваши тесты. Мои результаты - Aspire Quiz - 99, RAADS -R - 117, BAP-Q - 4.08(147),TAS -71,AQ -28,SPQ - 38, детский опросник - 41. То есть у нее - нет Аспи.В чем я сильно сомневаюсь. К психиатру ходим из-за невыносимой травли дочки в школе. Даже вынуждены остаться на 2 год в 6 классе.

Аватара пользователя
Dig386
администратор
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Здравствуйте (arabramova)

Сообщение Dig386 » 02 июл 2012, 14:10

arabamova писал(а):детский опросник - 41. То есть у нее - нет Аспи.В чем я сильно сомневаюсь.
Опросник - это всё предварительные данные, и не заменяет специалиста. Хотя опросник этот достаточно чувствительный, даже в случае СА, пограничного с нормой, обычно получается 70-80. Вы говорили о том, что диагностические критерии во многом не подходят.

Вы упоминали, что у Вашей дочери нормальная невербальная коммуникация (а именно взгляд, мимика и жестикуляция). Это действительно так? Попробуйте своими словами описать характер проблем с общением у ребёнка. Особое внимание уделите то, как дочь понимает чужие эмоции и как учитывает их при соц. взаимодействии.
arabamova писал(а):К психиатру ходим из-за невыносимой травли дочки в школе. Даже вынуждены остаться на 2 год в 6 классе.
Травля не обязательно вызывается аутизмом, есть масса других причин. Вы высказывали предположение о синдроме Аспергера психиатру?

Аватара пользователя
mkdir
группа поддержки
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:24
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Контактная информация:

Re: Здравствуйте (arabramova)

Сообщение mkdir » 02 июл 2012, 16:08

arabramova писал(а):Я ваша со всеми потрохами.
Спасибо, не надо. Каннибализм нам неблизок.
К психиатру ходим из-за невыносимой травли дочки в школе. Даже вынуждены остаться на 2 год в 6 классе.
В подобной ситуации нужно ребенка в другую школу переводить, а не ограничиваться консультациями психиатра.
Четко и конкретно изложите специалисту особенности поведения и реакций ребенка, выслушайте его мнение. Если Вы в Москве, то хотя бы в Центре лечебной педагогики проконсультируйтесь.
http://aspergers.ru

TatianaMaria
родитель
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 13:48
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный
Откуда: Финляндия

Re: Здравствуйте (arabramova)

Сообщение TatianaMaria » 03 июл 2012, 10:02

arabramova писал(а):К психиатру ходим из-за невыносимой травли дочки в школе. Даже вынуждены остаться на 2 год в 6 классе.
Если у Вашей дочери нормальная успеваемость,то зачем же оставаться на второй год? Да ещё в той же школе? Те,кто травил её,продолжат это дело,просто на переменах. Лучше всего в такой ситуации перейти в другую школу.
Дочь 17.03.1995,СА.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя