Здравствуйте!
Я довольно долго читала этот форум, прежде чем зарегистрироваться и написать. Надеюсь, что при активном участии получу больше информации и опыта, и, может быть, подружусь с кем-то.
Не уверена, что у меня СА, хотя результаты тестов указывают в пользу этого, и многое из того, о чем пишут участники форума, очень близко и знакомо мне. Тем не менее, часть распространенных симптомов у меня отсутствует, а часть проявляется не очень сильно, либо же я их подавляю.
Что было и есть:
Приоритет письменной речи над устной. C детства книжная, формульная речь, постоянное употребление цитат (сейчас – только заведомо известных собеседнику и только к месту, жизнь научила). Очень быстрая и тихая речь – до некоторых пор меня не было слышно по телефону, сейчас при желании могу контролировать и темп, и громкость.
Плохая координация, неуклюжесть – с возрастом стало лучше, хотя танцы или баскетбол по-прежнему не для меня. Буквальное понимание указаний – опять же, с возрастом исчезло. Плохая эмпатия, неумение поставить себя на место другого. Редко испытываю сочувствие, чего очень стыжусь. От общения быстро устаю.
Есть проблемы с угадыванием намерений собеседника: часто не понимаю, когда человек хочет просто пожаловаться и получить сочувствие (потому что мне самой жалобы кажутся бессмысленными) или высказать мнение о чем-либо просто так, без цели уточнить информацию, получить реакцию или поспорить. Начинаю предлагать варианты решения вопроса или указывать на ошибки или логические нестыковки собеседника с целью донести объективное положение вещей, обычно это встречается обидой и непониманием.
С моей стороны есть раздражение по отношению к переспрашиванию и нарушению договоренностей: я знаю, что люди обычно иначе к этому относятся, но продолжаю надеяться, что мои ответы будут приняты и учтены, а взаимные обещания соблюдены.
Не терплю прикосновений – только от близких людей и ограниченно; например, обняться перед расставанием – нормально, а вот когда внезапно целуют в лоб, ухо, волосы – ужасно неприятно, первый порыв – оттолкнуть человека, второй – содрать с себя кожу или хотя бы принять душ. Разумеется, сдерживаюсь.
В детстве не смотрела в глаза собеседнику, позже научилась. Сейчас это не вызывает проблем, контролирую себя, это сложно делать только при волнении.
В детстве любила давление – носила обтягивающую одежду, спала, плотно завернувшись в одеяло несколько раз, как в кокон.
Грызла ногти и кожу пальцев до мяса, ходила кругами от нескольких минут до нескольких часов – отучилась. Осталось сильное, почти яростное покачивание ногой и кусание щек изнутри, и иногда покачивание всем телом взад-вперед.
Иногда шум или громкие разговоры напрягают до такой степени, что хочется заткнуть уши и закрыть глаза (иногда позволяю себе), или начинают распадаться на отдельные звуки, и я перестаю воспринимать их как целое, не могу понять смысл сказанного или собрать звуки в мелодию. Зависит от усталости и нервного напряжения, бывает редко. Очень раздражают некоторые высокие и пронзительные голоса, хочется не просто заткнуть уши, а выцарапать такой голос из них. С возрастом обострилась чувствительность к солнечному свету, не выхожу из дома без темных очков.
Плохо запоминаю лица и имена. Сложно узнать человека, если он в непривычном окружении или другой одежде. Впрочем, даты и числа тоже запоминаю плохо, помогает мнемоника.
Постоянно имитирую собеседников, от интонаций и акцента до стиля и выражений. Достаточно долго пообщавшись, могу переносить модель поведения одного человека, если она комфортна для меня, на общение с другими.
Не уверена насчет специальных интересов: у меня есть интересы, которые длятся достаточно долго и интенсивно, я каждый день читаю или что-то делаю в связи с ними и могу говорить о них часами, но это больше похоже на обычную сильную увлеченность, свойственную всем людям (интересы – живопись, кино, история и культура некоторых стран, языки – ничего такого, что было бы связано с числами, коллекционированием и т.д.) Хотя я люблю списки, рейтинги и стремлюсь, например, посмотреть все фильмы какого-то режиссера, чтобы «закрыть» его фильмографию) Бывают кратковременные сильные периоды фиксации на каком-то явлении или личности, но они довольно быстро угасают, неделя-месяц лихорадочного поиска информации, и все.
Что отсутствует или слабо выражено:
Нет никаких особых способностей; нет проблем с мелкой моторикой. Нет ритуалов. Нет проблем с восприятием образных выражений, метафор, юмора.
Могу лгать, хотя это плохо у меня получается и вызывает беспокойство.
Не испытываю никаких проблем с изменением режима или обстановки, нарушением порядка, пробованием нового. Нормально чувствую себя в толпе, в больших компаниях, а со знакомыми могу сознательно делать себя центром внимания, это даже доставляет удовольствие, хотя приятнее всего в тандеме – я хорошо подыгрываю, усиливаю и отражаю.
Могу поддерживать разговоры ни о чем, если это перебрасывание репликами и упражнения в остроумии с приятным собеседником, то есть если я заранее знаю цель и характер разговора.
Я довольно много написала, могла что-то упустить. Если зададите вопросы, я отвечу. В любом случае, буду рада пообщаться, у вас здесь интересно.
Результаты тестов:
SQ = 37
AQ = 28
EQ = 21
RAADS-R = 142
TAS = 66
ASSQ = 34
BAPQ = 141
SPQ = 36.5
(нормальный)
Идеи отношения: 1 (не знаю: 0)
Избыточная социальная тревожность: 6.5 (не знаю: 0)
Странные убеждения или магическое мышление: 0 (не знаю: 0)
Необычный опыт восприятия: 2.5 (не знаю: 0)
Странное или эксцентричное поведение: 6 (не знаю: 0)
Отсутствие близких друзей: 7 (не знаю: 0)
Странная речь: 6 (не знаю: 0)
Уплощённый аффект: 5.5 (не знаю: 0)
Подозрительность: 2 (не знаю: 0)
Aspie-quiz
Ваши Аспи-результаты:: 130 из 200
Ваши нейротипичные (неаутические) результаты:: 86 из 200
вход-выдох / вдох-выход
- eleutherococcus
- участник
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 25 июн 2013, 09:21
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6330
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: вход-выдох / вдох-выход
Здравствуйте, eleutherococcus
А как у Вас обстояли дела с общением в детстве? Какие именно трудности Вы испытывали?В детстве не смотрела в глаза собеседнику, позже научилась. Сейчас это не вызывает проблем, контролирую себя, это сложно делать только при волнении.
- eleutherococcus
- участник
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 25 июн 2013, 09:21
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
Re: вход-выдох / вдох-выход
Здравствуйте, Dig386.
В дошкольном возрасте общение было ограничено семьей, я была болезненным ребенком, и меня не отдали в сад. Общение было нормальным, однако самые приятные воспоминания о раннем детстве связаны с играми или чтением в одиночестве. Помню, что меня одергивали, чтобы я не отводила глаза и не склоняла голову набок при разговоре. Это прошло годам к десяти.
В школе с общением были проблемы, так как я впервые столкнулась с необходимостью считаться с ровесниками, следить, чтобы не обидеть их, и формулировать фразы так, чтобы меня понимали. После нескольких неприятных ситуаций я вообще перестала на чем-то настаивать и проявлять инициативу в общении. Первые несколько лет я опережала одноклассников по умственному развитию, в сочетании с замкнутостью и странными манерами это привело к травле. Большую часть перемен я сидела и рисовала узоры в тетради или пряталась в туалете, избегала игр, требующих телесного контакта. Мучилась от своей неловкости на физкультуре или на танцах. У меня была одна подруга в начальной школе, открытый и общительный человек. Наедине с ней я могла общаться нормально. Правда, она дружила и с другими, и я ревновала. Чтобы "удержать", уступала и потакала ей в мелочах, лет до 10-11 я не могла отделить то, что мне по-настоящему нравится, от того, что я себе внушила, чтобы разделить интерес с ней. Наверное, я была навязчива, во всяком случае, дружба со мной скоро начала ее тяготить, и она отдалилась. Но этот опыт помог выработать стратегию поведения с другими и понять, какие из своих особенностей следует глушить, а какие можно использовать, чтобы заинтересовать и привлечь людей. Я выработала для себя несколько правил общения и теперь стараюсь их придерживаться.
В дошкольном возрасте общение было ограничено семьей, я была болезненным ребенком, и меня не отдали в сад. Общение было нормальным, однако самые приятные воспоминания о раннем детстве связаны с играми или чтением в одиночестве. Помню, что меня одергивали, чтобы я не отводила глаза и не склоняла голову набок при разговоре. Это прошло годам к десяти.
В школе с общением были проблемы, так как я впервые столкнулась с необходимостью считаться с ровесниками, следить, чтобы не обидеть их, и формулировать фразы так, чтобы меня понимали. После нескольких неприятных ситуаций я вообще перестала на чем-то настаивать и проявлять инициативу в общении. Первые несколько лет я опережала одноклассников по умственному развитию, в сочетании с замкнутостью и странными манерами это привело к травле. Большую часть перемен я сидела и рисовала узоры в тетради или пряталась в туалете, избегала игр, требующих телесного контакта. Мучилась от своей неловкости на физкультуре или на танцах. У меня была одна подруга в начальной школе, открытый и общительный человек. Наедине с ней я могла общаться нормально. Правда, она дружила и с другими, и я ревновала. Чтобы "удержать", уступала и потакала ей в мелочах, лет до 10-11 я не могла отделить то, что мне по-настоящему нравится, от того, что я себе внушила, чтобы разделить интерес с ней. Наверное, я была навязчива, во всяком случае, дружба со мной скоро начала ее тяготить, и она отдалилась. Но этот опыт помог выработать стратегию поведения с другими и понять, какие из своих особенностей следует глушить, а какие можно использовать, чтобы заинтересовать и привлечь людей. Я выработала для себя несколько правил общения и теперь стараюсь их придерживаться.
- eleutherococcus
- участник
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 25 июн 2013, 09:21
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
Re: вход-выдох / вдох-выход
Здравствуйте, Dig386.
Кроме зрительного контакта, были проблемы с пониманием желаний и особенностей собеседника, с восприятием других людей как личностей.
До школы общение происходило в основном с семьей – я очень мало ходила в детский сад, практически не помню его. В семье общение было нормальным, мне довольно много потакали. Иногда пеняли на безразличное выражение лица и на то, что не смотрю в глаза. По словам родителей знаю, что было несколько приступов, когда я билась головой об стену, что очень их напугало, потому что не было никакого видимого повода или конфликта.
Школа оказалась большим сюрпризом! Меня удивляло, что другие не горят желанием меня слушать, не всегда понимают мою речь и не уступают моим требованиям. Не понимала, что для других может быть обидным или неприятным, даже если то же самое было обидно и неприятно мне. Первое время я опережала сверстников по умственному развитию, испытывала превосходство по этому поводу и не упускала случая его выразить. А на физкультуре, танцах и при активных играх страдала от своей неловкости. Все это привело к травле. На переменах я пряталась в туалете, позже, когда одноклассники потеряли ко мне интерес, просто сидела и рисовала узоры в тетради. Как только я столкнулась с этим, то перестала проявлять инициативу в общении.
При этом у меня появилась одна подруга, очень открытый и общительный человек, но, как сейчас понимаю, я была чересчур навязчива, так что она вскоре стала предпочитать общаться с кем-то еще. Общение наедине, не в компании, давалось легче, я подстраивалась под нее, копируя ее вкусы, мнения, слова, не всегда могла провести границу между тем, что мое, а что я скопировала и внушила себе. Еще я воспроизводила модели поведения и фразы персонажей из книг и фильмов, но это приводило к неудобным ситуациям, так как люди реагировали на это совсем не так, как в тех же книгах. А опыт общения с той подругой помог понять, чем я сама могу заинтересовать и привлечь людей, а чем - оттолкнуть. Я выработала несколько правил общения, которым стараюсь следовать и сейчас.
Кроме зрительного контакта, были проблемы с пониманием желаний и особенностей собеседника, с восприятием других людей как личностей.
До школы общение происходило в основном с семьей – я очень мало ходила в детский сад, практически не помню его. В семье общение было нормальным, мне довольно много потакали. Иногда пеняли на безразличное выражение лица и на то, что не смотрю в глаза. По словам родителей знаю, что было несколько приступов, когда я билась головой об стену, что очень их напугало, потому что не было никакого видимого повода или конфликта.
Школа оказалась большим сюрпризом! Меня удивляло, что другие не горят желанием меня слушать, не всегда понимают мою речь и не уступают моим требованиям. Не понимала, что для других может быть обидным или неприятным, даже если то же самое было обидно и неприятно мне. Первое время я опережала сверстников по умственному развитию, испытывала превосходство по этому поводу и не упускала случая его выразить. А на физкультуре, танцах и при активных играх страдала от своей неловкости. Все это привело к травле. На переменах я пряталась в туалете, позже, когда одноклассники потеряли ко мне интерес, просто сидела и рисовала узоры в тетради. Как только я столкнулась с этим, то перестала проявлять инициативу в общении.
При этом у меня появилась одна подруга, очень открытый и общительный человек, но, как сейчас понимаю, я была чересчур навязчива, так что она вскоре стала предпочитать общаться с кем-то еще. Общение наедине, не в компании, давалось легче, я подстраивалась под нее, копируя ее вкусы, мнения, слова, не всегда могла провести границу между тем, что мое, а что я скопировала и внушила себе. Еще я воспроизводила модели поведения и фразы персонажей из книг и фильмов, но это приводило к неудобным ситуациям, так как люди реагировали на это совсем не так, как в тех же книгах. А опыт общения с той подругой помог понять, чем я сама могу заинтересовать и привлечь людей, а чем - оттолкнуть. Я выработала несколько правил общения, которым стараюсь следовать и сейчас.
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6330
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: вход-выдох / вдох-выход
Такое вполне может быть при синдроме Аспергера: в семье в дошкольном возрасте на проблемы с общением не обращают внимания, но они проявляются в начальной школе.eleutherococcus писал(а):Школа оказалась большим сюрпризом! Меня удивляло, что другие не горят желанием меня слушать, не всегда понимают мою речь и не уступают моим требованиям.
Это называется фрагментацией восприятия и бывает при сенсорных перегрузках.или начинают распадаться на отдельные звуки, и я перестаю воспринимать их как целое, не могу понять смысл сказанного или собрать звуки в мелодию.
P.S. Вам предоставлен доступ на форум, теперь Вы можете оставлять сообщения в остальных темах.
- eleutherococcus
- участник
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 25 июн 2013, 09:21
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
Re: вход-выдох / вдох-выход
Большое спасибо за предоставление доступа и за ответы!Dig386 писал(а):Такое вполне может быть при синдроме Аспергера: в семье в дошкольном возрасте на проблемы с общением не обращают внимания, но они проявляются в начальной школе.eleutherococcus писал(а):Школа оказалась большим сюрпризом! Меня удивляло, что другие не горят желанием меня слушать, не всегда понимают мою речь и не уступают моим требованиям.
Это называется фрагментацией восприятия и бывает при сенсорных перегрузках.или начинают распадаться на отдельные звуки, и я перестаю воспринимать их как целое, не могу понять смысл сказанного или собрать звуки в мелодию.
P.S. Вам предоставлен доступ на форум, теперь Вы можете оставлять сообщения в остальных темах.
Да, я читала про фрагментацию восприятия, очень похоже. Забавно, когда я писала про детство, то вдруг вспомнила еще пару привычек, которые в детстве были проблемой, а сейчас сведены к минимуму.
Одна сразу же проявилась, хотя давно не было: иногда я пальцами выписываю в воздухе узоры и леплю фигуры, при этом могу очень четко представлять, как выглядел бы результат, если бы вместо воздуха была, например, глина. Могу "слепить" так чье-то лицо, но чаще просто разглаживаю воображаемую поверхность или формирую на ней складки, узоры, изгибы.
А по поводу второй я хочу задать вопрос, так как поиском по форуму пока не нашла ответа: бывает ли стимминг во сне? Иногда я просыпаюсь и понимаю, что вытянула руки вверх и медленно глажу одной рукой другую, сверху вниз, по очереди. Это очень приятно, я впадаю в какое-то трансовое состояние и мне нужно приложить большое усилие, чтобы прекратить, движение происходит как бы помимо воли. Со стороны, говорят, зрелище одновременно забавное и пугающее, как будто (дословно) закольцованный .gif с вампиром, который собирается подняться из гроба :)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость