Мама новоиспеченного асперенка
-
- родитель
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 02 авг 2013, 16:59
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Мама новоиспеченного асперенка
Доброго времени суток!
Неделю назад моему сыну поставили диагноз - синдром Аспергера. Не буду описывать все наши перепетии- в столичном городе Тбилиси понадобилось два месяца для того, чтобы найти специалистов, пройти серию тестов и получить ответ. Никакой помощи со стороны психологов не предвидится- нам объяснили, что работают программы, помогающие только очень тяжелым детям, а у вас "пограничный" диагноз, так что расхлебывайте сами, как знаете. Буду рада любым советам, помогите, пожалуйста!
Начну с описания проблем. Мальчик не находит контакта со сверстниками. При страстном желании найти друга, он просто не может найти тему для разговора, удержать внимание собеседника. Происходит это от того, что ребенок не может сдержать эмоций- сам факт контакта со сверстниками вызывает такую бурю радости, что минут десять он прыгает, скачет и не может начать разговор, а когда начинает говорить, разговаривает рваными фразами. Он неуклюж, плохо играет в мяч, боится резких звуков и совершенно неспособен ответить на агрессию, что очень затрудняет общение с мальчиками, ведь в этом возрасте у них дружба- совместная беготня, тычки и вопли. С девочками ему спокойнее, но и там волнение не дает построить диалог. Как помочь ему справиться с эмоциональным взрывом?
Интеллектуально он развит нормально, читает с трех лет, говорит и пишет на двух языках- грузинском и русском, с интересом изучает английский. Перфекционист во всем- не выносит неудач совершенно, например, не попав мячом в баскетбольное кольцо, может лечь на землю и завыть в голос, не считаясь с присутствием людей вокруг. Как научить его проигрывать?
Какой-то период его странности списывала на невладение грузинским- возникали проблемы в садах, куда отдавала "русскоговорящего" грузина, но вот уже два года как объясняться по-грузински он может, а проблемы в общении никуда не ушли. В классе, как выяснилось в конце года, его полностью исключили из общих игр, когда он подходил к другим детям, его прогоняли. Учительница мне ничего не говорила, он тоже молчал. Все открылось на заключительной экскурсии- я увидела, как его гонят отовсюду и поинтересовалась у детей, почему. Ответ потряс:" У него плохая каллиграфия,"- значит, травля началась с подачи педагога. Единственной причиной такого отношения со стороны учителя, вероятно, явился наш отказ посещать платные дополнительные уроки- надо было испортить репутацию Владу, чтобы другим было неповадно- это при том, что на заключительном тестировании он получил "отлично" и по грузинскому, и по математике. Где-то в середине учебного года впервые проявилась аутоагрессия- начал кусать свою руку, при малейшем замечании обзывал себя ослом, идиотом, говорил, что его надо выбросить с девятого этажа и долго бить, чтобы пошла кровь. Видимо, школьная травля усугубила имеющиеся проблемы. Отвела его к неврологу, тот никаких нарушений не выявил, отправил к психологам, которые через два месяца отфутболиваний друг к другу ухитрились поставить диагноз. Мимоходом они обмолвились о диете, помогающей ускорить процесс реабилитации, подскажите, где можно о ней почитать? Как строить беседы с мальчиком? Как лучше подготовить его к новому учебному году- я перевела его в частную школу? Буду очень благодарна за советы и рекомендации.
Неделю назад моему сыну поставили диагноз - синдром Аспергера. Не буду описывать все наши перепетии- в столичном городе Тбилиси понадобилось два месяца для того, чтобы найти специалистов, пройти серию тестов и получить ответ. Никакой помощи со стороны психологов не предвидится- нам объяснили, что работают программы, помогающие только очень тяжелым детям, а у вас "пограничный" диагноз, так что расхлебывайте сами, как знаете. Буду рада любым советам, помогите, пожалуйста!
Начну с описания проблем. Мальчик не находит контакта со сверстниками. При страстном желании найти друга, он просто не может найти тему для разговора, удержать внимание собеседника. Происходит это от того, что ребенок не может сдержать эмоций- сам факт контакта со сверстниками вызывает такую бурю радости, что минут десять он прыгает, скачет и не может начать разговор, а когда начинает говорить, разговаривает рваными фразами. Он неуклюж, плохо играет в мяч, боится резких звуков и совершенно неспособен ответить на агрессию, что очень затрудняет общение с мальчиками, ведь в этом возрасте у них дружба- совместная беготня, тычки и вопли. С девочками ему спокойнее, но и там волнение не дает построить диалог. Как помочь ему справиться с эмоциональным взрывом?
Интеллектуально он развит нормально, читает с трех лет, говорит и пишет на двух языках- грузинском и русском, с интересом изучает английский. Перфекционист во всем- не выносит неудач совершенно, например, не попав мячом в баскетбольное кольцо, может лечь на землю и завыть в голос, не считаясь с присутствием людей вокруг. Как научить его проигрывать?
Какой-то период его странности списывала на невладение грузинским- возникали проблемы в садах, куда отдавала "русскоговорящего" грузина, но вот уже два года как объясняться по-грузински он может, а проблемы в общении никуда не ушли. В классе, как выяснилось в конце года, его полностью исключили из общих игр, когда он подходил к другим детям, его прогоняли. Учительница мне ничего не говорила, он тоже молчал. Все открылось на заключительной экскурсии- я увидела, как его гонят отовсюду и поинтересовалась у детей, почему. Ответ потряс:" У него плохая каллиграфия,"- значит, травля началась с подачи педагога. Единственной причиной такого отношения со стороны учителя, вероятно, явился наш отказ посещать платные дополнительные уроки- надо было испортить репутацию Владу, чтобы другим было неповадно- это при том, что на заключительном тестировании он получил "отлично" и по грузинскому, и по математике. Где-то в середине учебного года впервые проявилась аутоагрессия- начал кусать свою руку, при малейшем замечании обзывал себя ослом, идиотом, говорил, что его надо выбросить с девятого этажа и долго бить, чтобы пошла кровь. Видимо, школьная травля усугубила имеющиеся проблемы. Отвела его к неврологу, тот никаких нарушений не выявил, отправил к психологам, которые через два месяца отфутболиваний друг к другу ухитрились поставить диагноз. Мимоходом они обмолвились о диете, помогающей ускорить процесс реабилитации, подскажите, где можно о ней почитать? Как строить беседы с мальчиком? Как лучше подготовить его к новому учебному году- я перевела его в частную школу? Буду очень благодарна за советы и рекомендации.
-
- родитель
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 02 авг 2013, 16:59
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: Мама новоиспеченного асперенка
P.S. Мальчику семь с половиной лет.
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 17022
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Мама новоиспеченного асперенка
Здравствуйте.
На сайте aspergers.ru есть статьи на эту тему в разделах Рекомендации для родителей, Образование и обучение и других. Там можно найти ответы на некоторые из Ваших вопросов, есть объяснение особенностей детей с синдромом Аспергера и советы, как действовать.
Детям с синдромом Аспергера нужна помощь взрослых, в первую очередь родителей. Хорошо, если педагог знает об особенностях ребенка и с пониманием относится к ним.
На сайте aspergers.ru есть статьи на эту тему в разделах Рекомендации для родителей, Образование и обучение и других. Там можно найти ответы на некоторые из Ваших вопросов, есть объяснение особенностей детей с синдромом Аспергера и советы, как действовать.
Детям с синдромом Аспергера нужна помощь взрослых, в первую очередь родителей. Хорошо, если педагог знает об особенностях ребенка и с пониманием относится к ним.
Задайте поисковику запрос: БГБК-диета или безглютеновая бесказеиновая диета. Кратко можно почитать, например, здесь.Мимоходом они обмолвились о диете, помогающей ускорить процесс реабилитации, подскажите, где можно о ней почитать?
Мой сын в том же возрасте.Мальчику семь с половиной лет.
-
- родитель
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 02 авг 2013, 16:59
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: Мама новоиспеченного асперенка
Спасибо Вам за помощь, обязательно ознакомлюсь!
-
- родитель
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 02 авг 2013, 16:59
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: Мама новоиспеченного асперенка
Еще хотелось бы посоветоваться- стоит ли говорить о диагнозе в новой школе? Какова точка зрения опытных мам? Может быть, просто рассказать о трудностях мальчика, не называя синдром?Teodora писал(а):Спасибо Вам за помощь, обязательно ознакомлюсь!
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6330
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Мама новоиспеченного асперенка
Здравствуйте, Teodora
Вы добавлены в группу "родители" и можете вести диалог в основной части форума, а также приватном форуме для родителей.
Вы добавлены в группу "родители" и можете вести диалог в основной части форума, а также приватном форуме для родителей.
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 17022
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Мама новоиспеченного асперенка
Наверное, это зависит от обстоятельств. В любом случае есть смысл поговорить с учителями и, возможно, представителем администрации школы, курирующим учебно-воспитательный процесс в классе ребенка, о наличии некоторых особенностей у ребенка.Teodora писал(а):Еще хотелось бы посоветоваться- стоит ли говорить о диагнозе в новой школе? Какова точка зрения опытных мам? Может быть, просто рассказать о трудностях мальчика, не называя синдром?
Опыт нашей семьи -- не образец. Действия родителей могут зависеть от позиции, занимаемой самими родителями, а также от позиции, которую сформулируют работники школы (это может быть как готовность превозмогать трудности, так и отказ делать это -- формулировки типа: "ребенок не может находиться в коллективе", "мы не готовы работать с таким ребенком", "это ваши проблемы" и т.п.).
Мой сын учился в 1-м классе по особой программе, предварительно пройдя ПМПК. О диагнозе учителям и администрации школы сообщалось, одновременно принесла учителям, работавшим с ребенком, распечатки с информацией об аутизме и синдроме Аспергера и о том, как работать с такими детьми в школьной практике. В школе, куда был направлен мой сын, никто не был осведомлен об аутизме. Знакомились с информацией и пытались наладить отношения с ребенком и его обучение в процессе самого обучения (при этом я также присутствовала).
В этом году сын пойдет во 2-й класс, пока неясно, как это будет. О диагнозе новым учителям планирую сообщить.
- Elena148
- родитель
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 25 июл 2013, 17:34
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Мама новоиспеченного асперенка
Моя дочь сама попросила рассказать учителям о своих "особенностях". Сделаю это обязательно. Мы 4 года проучились, не понимая,что с ребёнком. Бедная наша учительница. Она старалась как могла. Но если бы она изначально знала, что все выкрутасы нашей девушки обусловлены её диагнозом - насколько проще было бы воспринимать многие её поступки. Конечно, очень многое зависит ещё и от адекватности самих педагогов. Нам повезло, по крайней мере, в начальной школе. Универсальные советы здесь трудно давать.
На берегу одного безымянного моря
я увидел сверкающий труп дельфина.
Я лег с ним рядом на мокрые дюны.
Кто скажет, что я одинок?
Карен Джангиров
я увидел сверкающий труп дельфина.
Я лег с ним рядом на мокрые дюны.
Кто скажет, что я одинок?
Карен Джангиров
-
- родитель
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 23 янв 2013, 08:58
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: Мама новоиспеченного асперенка
У нас был схожий случай - мой на детском шахматном турнире проиграл партию, причем обидно проиграл - девочке младше его на год... Ему было тогда около 9 лет. Выбежал весь в слезах и кинулся мне на шею. Успокоила, как могла.Teodora писал(а):Перфекционист во всем- не выносит неудач совершенно, например, не попав мячом в баскетбольное кольцо, может лечь на землю и завыть в голос, не считаясь с присутствием людей вокруг. Как научить его проигрывать?
Ну, а потом просто поговорила с ним спокойно и доброжелательно, как со взрослым, что надо уметь не только выигрывать, но и спокойно относиться к любому проигрышу; что такое умение очень пригодится в жизни. Смотри, сказала я ему: ты проиграл партию, ну и что? Мир не рухнул, никто не умер, солнышко светит, ты жив-здоров. Пройдет много лет, и ты даже не вспомнишь, как проиграл партию этой девчонке, а если и вспомнишь, то со смехом. То, что кажентся сегодня страшным провалом, на самом деле - мелкий эпизод, который никакого значения н имеет. Многие расстраиваются, например, из-за двойки: но пройдут годы, они кончат школу, и кто вспомнит, какую оценку он получил в такой-то день на таком-то уроке?
И потом, есть такое выражение: "Я проиграл сражение, но не проиграл войну". Ты проиграл эту партию - а ты не злись, а спроси себя: "Какой урок я могу из этого извлечь?" И ты поймешь, где ты лопухнулся, какой неправильный ход сделал и никогда больше не повторишь этой ошибки"
Примерно так.
Знаете. помогло...
- ANTigona
- родитель
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 07 апр 2012, 07:06
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Мама новоиспеченного асперенка
В ходе общения с учителями я поняла, что каждый родитель считает своего ребенка уникальным, многие подходят и требуют более внимательного отношения. В начале учителя слушают все это с большим скепсисом. В этом случае я чувствовала их отношение ко мне как к экзальтированной мамаше. В начале моего ребенка считали просто невоспитанным. Затем по прошествии некоторого времени (зависит от внимательности, заинтересованности, образованности и добросовестности преподавателя, но в среднем в течение первых двух месяцев) учителя задумываются над нестандартным поведением поскольку наработанныен годами методы воспитания к ней не подходятили действуют на удивление слабо. И тем, кто меня был готов выслушать, я сообщала о диагнозе. Некоторые облегченно вздыхали и требовали рассказать, что же теперь с ней делать. А некоторые так и продолжали считать меня экзальтированной мамашкой, а ребенка невоспитанным КЮ. А были учителя, которые с восторгом принимали такую нестандартность и ребенка со всеми ее "закидонами". И меня в школу не вызывали.Teodora писал(а):Еще хотелось бы посоветоваться- стоит ли говорить о диагнозе в новой школе? Какова точка зрения опытных мам? Может быть, просто рассказать о трудностях мальчика, не называя синдром?Teodora писал(а):Спасибо Вам за помощь, обязательно ознакомлюсь!
Но при переходе в пятый класс мы все таки сообщили заучу школы (а по совместительству классной руководительнице) о диагнозе. Что бы жалобы учителей воспринимались нормально да и мне потом было легче обсуждать проблемы.
Так что увы нет однозначного ответа, надо говорить или не надо. И когда.
Дочь тоже иногда просит рассказать о диагнозе.
Мы идем методом проб и ошибок.
Кто нужды не видал, и счастья не знает.
дев, 2002, СА
дев, 2002, СА
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей