Мама новоиспеченного асперенка
Добавлено: 02 авг 2013, 20:29
Доброго времени суток!
Неделю назад моему сыну поставили диагноз - синдром Аспергера. Не буду описывать все наши перепетии- в столичном городе Тбилиси понадобилось два месяца для того, чтобы найти специалистов, пройти серию тестов и получить ответ. Никакой помощи со стороны психологов не предвидится- нам объяснили, что работают программы, помогающие только очень тяжелым детям, а у вас "пограничный" диагноз, так что расхлебывайте сами, как знаете. Буду рада любым советам, помогите, пожалуйста!
Начну с описания проблем. Мальчик не находит контакта со сверстниками. При страстном желании найти друга, он просто не может найти тему для разговора, удержать внимание собеседника. Происходит это от того, что ребенок не может сдержать эмоций- сам факт контакта со сверстниками вызывает такую бурю радости, что минут десять он прыгает, скачет и не может начать разговор, а когда начинает говорить, разговаривает рваными фразами. Он неуклюж, плохо играет в мяч, боится резких звуков и совершенно неспособен ответить на агрессию, что очень затрудняет общение с мальчиками, ведь в этом возрасте у них дружба- совместная беготня, тычки и вопли. С девочками ему спокойнее, но и там волнение не дает построить диалог. Как помочь ему справиться с эмоциональным взрывом?
Интеллектуально он развит нормально, читает с трех лет, говорит и пишет на двух языках- грузинском и русском, с интересом изучает английский. Перфекционист во всем- не выносит неудач совершенно, например, не попав мячом в баскетбольное кольцо, может лечь на землю и завыть в голос, не считаясь с присутствием людей вокруг. Как научить его проигрывать?
Какой-то период его странности списывала на невладение грузинским- возникали проблемы в садах, куда отдавала "русскоговорящего" грузина, но вот уже два года как объясняться по-грузински он может, а проблемы в общении никуда не ушли. В классе, как выяснилось в конце года, его полностью исключили из общих игр, когда он подходил к другим детям, его прогоняли. Учительница мне ничего не говорила, он тоже молчал. Все открылось на заключительной экскурсии- я увидела, как его гонят отовсюду и поинтересовалась у детей, почему. Ответ потряс:" У него плохая каллиграфия,"- значит, травля началась с подачи педагога. Единственной причиной такого отношения со стороны учителя, вероятно, явился наш отказ посещать платные дополнительные уроки- надо было испортить репутацию Владу, чтобы другим было неповадно- это при том, что на заключительном тестировании он получил "отлично" и по грузинскому, и по математике. Где-то в середине учебного года впервые проявилась аутоагрессия- начал кусать свою руку, при малейшем замечании обзывал себя ослом, идиотом, говорил, что его надо выбросить с девятого этажа и долго бить, чтобы пошла кровь. Видимо, школьная травля усугубила имеющиеся проблемы. Отвела его к неврологу, тот никаких нарушений не выявил, отправил к психологам, которые через два месяца отфутболиваний друг к другу ухитрились поставить диагноз. Мимоходом они обмолвились о диете, помогающей ускорить процесс реабилитации, подскажите, где можно о ней почитать? Как строить беседы с мальчиком? Как лучше подготовить его к новому учебному году- я перевела его в частную школу? Буду очень благодарна за советы и рекомендации.
Неделю назад моему сыну поставили диагноз - синдром Аспергера. Не буду описывать все наши перепетии- в столичном городе Тбилиси понадобилось два месяца для того, чтобы найти специалистов, пройти серию тестов и получить ответ. Никакой помощи со стороны психологов не предвидится- нам объяснили, что работают программы, помогающие только очень тяжелым детям, а у вас "пограничный" диагноз, так что расхлебывайте сами, как знаете. Буду рада любым советам, помогите, пожалуйста!
Начну с описания проблем. Мальчик не находит контакта со сверстниками. При страстном желании найти друга, он просто не может найти тему для разговора, удержать внимание собеседника. Происходит это от того, что ребенок не может сдержать эмоций- сам факт контакта со сверстниками вызывает такую бурю радости, что минут десять он прыгает, скачет и не может начать разговор, а когда начинает говорить, разговаривает рваными фразами. Он неуклюж, плохо играет в мяч, боится резких звуков и совершенно неспособен ответить на агрессию, что очень затрудняет общение с мальчиками, ведь в этом возрасте у них дружба- совместная беготня, тычки и вопли. С девочками ему спокойнее, но и там волнение не дает построить диалог. Как помочь ему справиться с эмоциональным взрывом?
Интеллектуально он развит нормально, читает с трех лет, говорит и пишет на двух языках- грузинском и русском, с интересом изучает английский. Перфекционист во всем- не выносит неудач совершенно, например, не попав мячом в баскетбольное кольцо, может лечь на землю и завыть в голос, не считаясь с присутствием людей вокруг. Как научить его проигрывать?
Какой-то период его странности списывала на невладение грузинским- возникали проблемы в садах, куда отдавала "русскоговорящего" грузина, но вот уже два года как объясняться по-грузински он может, а проблемы в общении никуда не ушли. В классе, как выяснилось в конце года, его полностью исключили из общих игр, когда он подходил к другим детям, его прогоняли. Учительница мне ничего не говорила, он тоже молчал. Все открылось на заключительной экскурсии- я увидела, как его гонят отовсюду и поинтересовалась у детей, почему. Ответ потряс:" У него плохая каллиграфия,"- значит, травля началась с подачи педагога. Единственной причиной такого отношения со стороны учителя, вероятно, явился наш отказ посещать платные дополнительные уроки- надо было испортить репутацию Владу, чтобы другим было неповадно- это при том, что на заключительном тестировании он получил "отлично" и по грузинскому, и по математике. Где-то в середине учебного года впервые проявилась аутоагрессия- начал кусать свою руку, при малейшем замечании обзывал себя ослом, идиотом, говорил, что его надо выбросить с девятого этажа и долго бить, чтобы пошла кровь. Видимо, школьная травля усугубила имеющиеся проблемы. Отвела его к неврологу, тот никаких нарушений не выявил, отправил к психологам, которые через два месяца отфутболиваний друг к другу ухитрились поставить диагноз. Мимоходом они обмолвились о диете, помогающей ускорить процесс реабилитации, подскажите, где можно о ней почитать? Как строить беседы с мальчиком? Как лучше подготовить его к новому учебному году- я перевела его в частную школу? Буду очень благодарна за советы и рекомендации.