Самодиагностированный Аспи
Добавлено: 12 дек 2013, 16:39
Самые ранние воспоминания о себе приходятся где-то на начало детсадовского возраста. Каждый раз очень тяжёлым моментом было расставаться с тем из родителей, кто отводил меня в детский сад; это вызывало у меня сопротивление тому, чтобы вообще идти туда.
В детском саду я не пытался установить контакт ни с другими детьми, ни с воспитательницей. Если бы меня тогда спросили: "Почему?" - я совершенно искренне спросил бы в ответ: "А зачем?"
В итоге родители выдержали водить меня в детский сад всего около года. Не помню, чтобы я за это время хоть раз попытался заговорить с другими детьми, но припоминаю, что всё время играл во что-нибудь один.
С родственниками, в отличие от сверстников, я общался без особых проблем (хотя моё поведение не было примерным), поэтому большую часть своего детства я провёл дома со своим дедушкой. Я по-прежнему играл в основном один с несколькими своими любимыми игрушками. В основном это были деревянные кубики, позже - конструктор "Лего", затем - ещё несколько серий конструкторов, а также железная дорога. Другие виды игрушек интересовали слабо. Практически единственным способом времяпрепровождения на улице для меня было качание на качелях.
Такая картина, как мне кажется, моих родителей устраивала полностью: всё время один был чем-то занят, большого внимания к себе не требовал, крайне редко получал какие-либо травмы, в отличие от многих детей, играющих в подвижные игры, конфликтующих между собой, пытающихся силой разрешить эти конфликты. Правда, с появлением компьютера дома появилась проблема в количестве времени, которое я за ним проводил.
Намного сложнее ситуация стала с началом обучения в школе. Там требовалось уже определённое понимание правил поведения в обществе, достаточные социальные навыки для общения с учителем по учебным вопросам, да и просто игнорировать своих одноклассников уже не получалось. Итог - масса конфликтных ситуаций, в том числе решаемых с вызовом родителей в школу, но при всём этом хорошая успеваемость.
С переходом в 10 класс и переформированием классов я оказался в гораздо более дружелюбной обстановке. В связи с технической спецификой класса в нём оказалось достаточно много учеников, разделяющих те или иные из моих интересов к технике и естественным наукам. Примерно на период с 7 класса приходится первая, как я считаю, в моей жизни настоящая дружба, первый удачный социальный опыт и вытекающий из этого рост социальных навыков. Школу закончил с золотой медалью. К окончанию школы уже определился, что хочу работать в сфере защиты информации, и выбрал соответствующую специальность для обучения в университете.
Университетская группа оказалась ещё сильнее связана интересами со мной, а приобретённые социальные навыки позволили успешно в неё интегрироваться. Без отдельных конфликтных ситуаций, конечно же, всё равно не обходилось, но в целом обстановка была благоприятной.
Практически вместе с началом учёбы я поступил на работу, сначала в должности программиста (разработчика), позже стал системным администратором. Должность системного администратора для меня предполагала техническую поддержку сотрудников своей компании в рамках моей технической компетенции. Здесь я уже столкнулся с серьёзной проблемой: выполнить работу по заявке я могу (чисто техническая часть), а ответить об этом обратившемуся пользователю вызывает серьёзные затруднения. Компания достаточно большая, и с большинством её сотрудников я до сих пор лично не знаком. Главное, что я понял в тот момент, это то, что мои трудности с общением мешают мне в работе. Я смог обойти их при помощи самостоятельно разработанных шаблонов речи.
Через 2 месяца после окончания обучения в университете я был призван на военную службу. Мои обязанности службы так же связаны по большей части с компьютерами, оргтехникой и сетями, однако, до той картины успеха, которая была на моей прежней работе, мне здесь далеко. На первый план вышли следующие мои проблемы:
1) Низкая скорость выполнения задач. Если с крупной моторикой у меня практически полный порядок, то с мелкой (застёгивание пуговиц, откручивание болтов, перелистывание бумаги) у меня намного хуже.
2) Сложность запоминания лиц. Чтобы запомнить человека в лицо, мне нужно много раз его увидеть в разных ситуациях и желательно по-разному одетым. При том, что от военнослужащего требуется узнавать в лицо своих непосредственных начальников.
3) Специфические проблемы с вниманием и памятью. Для меня практически неосуществимо вспомнить в нужный момент времени, оторванный от какой-либо другой деятельности, о задаче, которую нужно выполнить ровно в это время. Точно так же как и визуально проверить правильность оформления документа (например, что весь текст в таблице помещается в ячейки). По конкретному набору признаков - могу, а в целом - нет, ну, или ограничено теми признаками, которые я сам смогу придумать. В то же время при указании мне на конкретный недостаток без проблем нахожу его... и вынужден согласиться с ним, но не могу объяснить, как я допустил его.
В детском саду я не пытался установить контакт ни с другими детьми, ни с воспитательницей. Если бы меня тогда спросили: "Почему?" - я совершенно искренне спросил бы в ответ: "А зачем?"
В итоге родители выдержали водить меня в детский сад всего около года. Не помню, чтобы я за это время хоть раз попытался заговорить с другими детьми, но припоминаю, что всё время играл во что-нибудь один.
С родственниками, в отличие от сверстников, я общался без особых проблем (хотя моё поведение не было примерным), поэтому большую часть своего детства я провёл дома со своим дедушкой. Я по-прежнему играл в основном один с несколькими своими любимыми игрушками. В основном это были деревянные кубики, позже - конструктор "Лего", затем - ещё несколько серий конструкторов, а также железная дорога. Другие виды игрушек интересовали слабо. Практически единственным способом времяпрепровождения на улице для меня было качание на качелях.
Такая картина, как мне кажется, моих родителей устраивала полностью: всё время один был чем-то занят, большого внимания к себе не требовал, крайне редко получал какие-либо травмы, в отличие от многих детей, играющих в подвижные игры, конфликтующих между собой, пытающихся силой разрешить эти конфликты. Правда, с появлением компьютера дома появилась проблема в количестве времени, которое я за ним проводил.
Намного сложнее ситуация стала с началом обучения в школе. Там требовалось уже определённое понимание правил поведения в обществе, достаточные социальные навыки для общения с учителем по учебным вопросам, да и просто игнорировать своих одноклассников уже не получалось. Итог - масса конфликтных ситуаций, в том числе решаемых с вызовом родителей в школу, но при всём этом хорошая успеваемость.
С переходом в 10 класс и переформированием классов я оказался в гораздо более дружелюбной обстановке. В связи с технической спецификой класса в нём оказалось достаточно много учеников, разделяющих те или иные из моих интересов к технике и естественным наукам. Примерно на период с 7 класса приходится первая, как я считаю, в моей жизни настоящая дружба, первый удачный социальный опыт и вытекающий из этого рост социальных навыков. Школу закончил с золотой медалью. К окончанию школы уже определился, что хочу работать в сфере защиты информации, и выбрал соответствующую специальность для обучения в университете.
Университетская группа оказалась ещё сильнее связана интересами со мной, а приобретённые социальные навыки позволили успешно в неё интегрироваться. Без отдельных конфликтных ситуаций, конечно же, всё равно не обходилось, но в целом обстановка была благоприятной.
Практически вместе с началом учёбы я поступил на работу, сначала в должности программиста (разработчика), позже стал системным администратором. Должность системного администратора для меня предполагала техническую поддержку сотрудников своей компании в рамках моей технической компетенции. Здесь я уже столкнулся с серьёзной проблемой: выполнить работу по заявке я могу (чисто техническая часть), а ответить об этом обратившемуся пользователю вызывает серьёзные затруднения. Компания достаточно большая, и с большинством её сотрудников я до сих пор лично не знаком. Главное, что я понял в тот момент, это то, что мои трудности с общением мешают мне в работе. Я смог обойти их при помощи самостоятельно разработанных шаблонов речи.
Через 2 месяца после окончания обучения в университете я был призван на военную службу. Мои обязанности службы так же связаны по большей части с компьютерами, оргтехникой и сетями, однако, до той картины успеха, которая была на моей прежней работе, мне здесь далеко. На первый план вышли следующие мои проблемы:
1) Низкая скорость выполнения задач. Если с крупной моторикой у меня практически полный порядок, то с мелкой (застёгивание пуговиц, откручивание болтов, перелистывание бумаги) у меня намного хуже.
2) Сложность запоминания лиц. Чтобы запомнить человека в лицо, мне нужно много раз его увидеть в разных ситуациях и желательно по-разному одетым. При том, что от военнослужащего требуется узнавать в лицо своих непосредственных начальников.
3) Специфические проблемы с вниманием и памятью. Для меня практически неосуществимо вспомнить в нужный момент времени, оторванный от какой-либо другой деятельности, о задаче, которую нужно выполнить ровно в это время. Точно так же как и визуально проверить правильность оформления документа (например, что весь текст в таблице помещается в ячейки). По конкретному набору признаков - могу, а в целом - нет, ну, или ограничено теми признаками, которые я сам смогу придумать. В то же время при указании мне на конкретный недостаток без проблем нахожу его... и вынужден согласиться с ним, но не могу объяснить, как я допустил его.