Синдром АС у сына???
Добавлено: 20 июл 2014, 22:39
Здравствуйте! Я случайно наткнулась в интернете на словосочетание "синдром Аспергера", прочитала
" это более легкая форма расстройства аутистического спектра. Ребенок с синдромом Аспергера испытывает трудности с социальной коммуникацией и демонстрирует повторяющиеся действия, но уровень речевого развития, например, у него при этом нормальный. Синдром проявляется обычно в том возрасте, когда ребенок начинает посещать детские дошкольные учреждения и регулярно общаться со сверстниками".
Сразу поняла, что то что замечала в отношении сына, описано очень точно, далее зашла на этот сайт, перечитала статьи и сделал тест ASSQ- результат 44, Шкала оценки степени аутизма у детей результат- 77 (невыраженный аутизм).
До того как начал посещать детский сад ничего заметно не было, умный, развитых ребенок, послушный. А вот в саду обнаружилось - в кругу детей ни с кем не играет, воспитатели говорили, что в стороне сидит один, не стремится подружиться, при этом замечали, что хорошо развит и хорошо и правильно говорит, знает много "умных" слов. Говорить начал рано и сразу как-то правильно...
При общении с детьми обижается, часто просит если не нравится что- то "все! пошли домой". Настойчиво предлагает свое, не играют, уходит, дуется.
Часто "в себе", он сам это называет - "мой мир", просит чтобы с ним не разговаривали, говорит хочу побыть в своем мире, рассказывал мне о нем- это целый город, который он построил и он там мэр и устраивает там "правильную" жизнь. Сейчас он строит дома и города в компьютерных играх.
Дается язык, по-английскому хорошие результаты, пришел в спец.школу и буквально за полгода догнал одноклассников. Тем не менее сосредоточиться на каком то деле сложно, отвлекается, постоянно что-то есть необходимость "крутить" в руках. Очень привязчив к своим вещам, у нас в семье анекдот даже есть про его "детский вещизм" - "я задремала на диване и муж укрыл меня его одеяльцем, он сказал "мое", хотел забрать, ему объяснили, что "нельзя, мама спит, разбудишь.. проснется -заберешь", он так и просидел возле меня час, я проснулась и первое что услышала "проснулась -отдай мое одеяльце")). Тогда это было смешно, сейчас когда я прочитала, что это один из симптомов....
Когда был маленьким я сердилась, что он как другие дети не обнимает меня, не прижмется лишний раз, а если плохо себя чувствую - не пожалеет как-то, мне казалось тогда это эгоизмом, я ему объясняла, что мама/бабушку надо жалеть, спросить - чем помочь. И теперь стоит мне прилечь - идет и спрашивает "тебе плохо?" При мне кажется он не очень-то и сочувствует, но раз сказали так надо делать, как научили проявлять эмоции.
Сейчас ему почти 12 лет, нет друзей и не стремится их завести, сменили три школы, из первой перешли из-за разборок, одноклассники обзывались и издевались, говорил "я как белая ворона", учитель поддерживала это мнение и на уроках обзывала обидно. Сын говорит и в новой школе обижали и отношения с одноклассниками не складываются, я "лишний, никому не интересный", учитель вызывала меня на разговор, обозначила, что есть проблема в общении с его стороны, хотя говорила, что дети к нему нормально относятся. В третьей школе оказались из-за переезда в другой город, явных неприязненных отношений нет, но и дружеских отношений не тоже. Если обижают сейчас - он дерется, на мой взгляд не убедительно, но так он отстаивает себя. В этой школе не складываются отношения с учителями, два основных учителя ему не нравятся, я много с ним разговариваю, объясняют как могу, что все люди разные и со всеми надо учится находить " общий язык", но он не понимает о чем я это... Теперь почитав о синдроме, понятно почему...
Ходит на тренировки - стрельба из лука, нравится, спрашиваю с кем подружился, говорит "с мальчиком в куртке и с Данилом, но мальчик в куртке живет недалеко от нас..", на вопрос как зовут ответить не может, ему даже в голову не приходит спросить, кстати в классе тоже не всех до сих пор помнит как зовут и фамилии..
Сейчас каникулы ни с кем из класса не общается, с тренировки тоже не встречаются вне спорта, во дворе отказывается напрочь идти и знакомится...
Ходили к психологам, к одному несколько раз, посоветовала ходить в группу -налаживать коммуникативные навыки в игровой форме. Вопрос, что это синдром АС не стоял..скорее обсуждалась низкая самооценка и взаимоотношения в коллективе.
Основной вопрос - действительно ли налицо все признаки СА?
И каким образом "научится общаться, знакомиться"? Читала уже здесь, что у всех эта проблемы в школе, но дальше у подростков все будет еще сложнее и жестче...
Спасибо!
" это более легкая форма расстройства аутистического спектра. Ребенок с синдромом Аспергера испытывает трудности с социальной коммуникацией и демонстрирует повторяющиеся действия, но уровень речевого развития, например, у него при этом нормальный. Синдром проявляется обычно в том возрасте, когда ребенок начинает посещать детские дошкольные учреждения и регулярно общаться со сверстниками".
Сразу поняла, что то что замечала в отношении сына, описано очень точно, далее зашла на этот сайт, перечитала статьи и сделал тест ASSQ- результат 44, Шкала оценки степени аутизма у детей результат- 77 (невыраженный аутизм).
До того как начал посещать детский сад ничего заметно не было, умный, развитых ребенок, послушный. А вот в саду обнаружилось - в кругу детей ни с кем не играет, воспитатели говорили, что в стороне сидит один, не стремится подружиться, при этом замечали, что хорошо развит и хорошо и правильно говорит, знает много "умных" слов. Говорить начал рано и сразу как-то правильно...
При общении с детьми обижается, часто просит если не нравится что- то "все! пошли домой". Настойчиво предлагает свое, не играют, уходит, дуется.
Часто "в себе", он сам это называет - "мой мир", просит чтобы с ним не разговаривали, говорит хочу побыть в своем мире, рассказывал мне о нем- это целый город, который он построил и он там мэр и устраивает там "правильную" жизнь. Сейчас он строит дома и города в компьютерных играх.
Дается язык, по-английскому хорошие результаты, пришел в спец.школу и буквально за полгода догнал одноклассников. Тем не менее сосредоточиться на каком то деле сложно, отвлекается, постоянно что-то есть необходимость "крутить" в руках. Очень привязчив к своим вещам, у нас в семье анекдот даже есть про его "детский вещизм" - "я задремала на диване и муж укрыл меня его одеяльцем, он сказал "мое", хотел забрать, ему объяснили, что "нельзя, мама спит, разбудишь.. проснется -заберешь", он так и просидел возле меня час, я проснулась и первое что услышала "проснулась -отдай мое одеяльце")). Тогда это было смешно, сейчас когда я прочитала, что это один из симптомов....
Когда был маленьким я сердилась, что он как другие дети не обнимает меня, не прижмется лишний раз, а если плохо себя чувствую - не пожалеет как-то, мне казалось тогда это эгоизмом, я ему объясняла, что мама/бабушку надо жалеть, спросить - чем помочь. И теперь стоит мне прилечь - идет и спрашивает "тебе плохо?" При мне кажется он не очень-то и сочувствует, но раз сказали так надо делать, как научили проявлять эмоции.
Сейчас ему почти 12 лет, нет друзей и не стремится их завести, сменили три школы, из первой перешли из-за разборок, одноклассники обзывались и издевались, говорил "я как белая ворона", учитель поддерживала это мнение и на уроках обзывала обидно. Сын говорит и в новой школе обижали и отношения с одноклассниками не складываются, я "лишний, никому не интересный", учитель вызывала меня на разговор, обозначила, что есть проблема в общении с его стороны, хотя говорила, что дети к нему нормально относятся. В третьей школе оказались из-за переезда в другой город, явных неприязненных отношений нет, но и дружеских отношений не тоже. Если обижают сейчас - он дерется, на мой взгляд не убедительно, но так он отстаивает себя. В этой школе не складываются отношения с учителями, два основных учителя ему не нравятся, я много с ним разговариваю, объясняют как могу, что все люди разные и со всеми надо учится находить " общий язык", но он не понимает о чем я это... Теперь почитав о синдроме, понятно почему...
Ходит на тренировки - стрельба из лука, нравится, спрашиваю с кем подружился, говорит "с мальчиком в куртке и с Данилом, но мальчик в куртке живет недалеко от нас..", на вопрос как зовут ответить не может, ему даже в голову не приходит спросить, кстати в классе тоже не всех до сих пор помнит как зовут и фамилии..
Сейчас каникулы ни с кем из класса не общается, с тренировки тоже не встречаются вне спорта, во дворе отказывается напрочь идти и знакомится...
Ходили к психологам, к одному несколько раз, посоветовала ходить в группу -налаживать коммуникативные навыки в игровой форме. Вопрос, что это синдром АС не стоял..скорее обсуждалась низкая самооценка и взаимоотношения в коллективе.
Основной вопрос - действительно ли налицо все признаки СА?
И каким образом "научится общаться, знакомиться"? Читала уже здесь, что у всех эта проблемы в школе, но дальше у подростков все будет еще сложнее и жестче...
Спасибо!