Ida писал(а): ↑Ваша интерпретация HS1944 (видение в нём подробной социальной ситуации) близка к той, что обычно дают нейротипики, и при РАС она встречается редко
Сейчас вот третий раз посмотрела, уже изучив чужие интерпретации этого теста. Вижу историю, причем с деталями даже, что это скандал. Например, маленький треугольник вижу мамой. И когда этот треугольник стоит снаружи у стены, можно представить, что мать плачет, пока кружок и большой треугольник (сын и отец) ссорятся внутри. Аутичные люди не могут увидеть этого даже после чужих интерпретаций? Или после интерпретации любой человек социальный подтекст разглядит? Мне правда интересно.
Ida писал(а): ↑было бы неплохо немного рассказать о себе
- Не замыкалась в себе постепенно как шизоид, изначально была закрытая (что неоднократно комментировалось окружающими);
- Не играла в сюжетные игры (дочки-матери или когда девочки изображали из себя героинь сериала "Зачарованные", например). Когда в них играли другие дети, это вызывало недоумение. Зачем? Разве это интересно?;
- До сих пор не совсем представляю, как познакомиться с человеком. Скорее, со мной кто-то знакомится, а там уже либо цепляемся друг за друга, либо нет;
- Фантазирование на основе книг, кино и других произведений;
- Мои увлечения больше похожи на специнтересы, чем на обычные хобби (интенсивное изучение, упорный поиск информации, страстное желание с кем-то поговорить об этом не один раз и долго, любовь к монологам). Заниматься вместо них чем-то актуальным? Чего? Дела? Какие еще дела? Лучше пойти и сто раз посмотреть видео, которое я уже видела сто раз;
- В хорошем коллективе начали получаться командные игры с мячом, полюбила их даже;
- Есть узкий круг друзей (похоже, у них есть как минимум аутичные черты), с которыми легко общаться. В целом социальность ниже, чем у большинства людей. Приятельствовать тяжелее, потому что связи надо как-то поддерживать. Естественным путем это плохо получается. В каких-то коллективах относились неприязненно, в каких-то нейтрально, в каких-то положительно. Но какого-то естественного вливания в компанию все равно нет. Будто чего-то не хватает. Ощущение, будто люди умеют гармонично чувствовать себя частью механизма, а я не могу сделать к этому последний шаг, упираюсь в стену. Но с друзьями единение вроде бы есть. С большинством же людей могу чувствовать себя на одной волне в какие-то короткие моменты в лучшем случае. Например, когда смеемся вместе над одним и тем же. Или иногда в кинотеатре это ощущаю, когда весь зал хохочет, и я тоже, становится еще смешнее. Или мне просто кажется?;
- Люди говорят, что со мной сложно общаться и я тяжело раскрываюсь, что нахожусь в своем мире и люблю говорить о своих увлечениях. Иногда говорили, что больше не будут со мной общаться, но не могли объяснить, почему именно;
- До сих пор недоумеваю, как можно не иметь хобби и сильного стремления их обсудить, причем не две минуты, а обстоятельно;
- У меня не самое эмоциональное лицо и мало интонаций в голосе;
- Хорошо плаваю и до сих пор люблю играть с водой;
- Спокойно отношусь к прикосновениям, могу обняться при знакомстве с человеком, у меня так с детства. Нет боли от прикосновений, наоборот, люблю тискаться. Ярлычки на одежде не раздражают;
- Люди отмечают, что при разговоре могу подойти слишком близко;
- Периодами страдала бессонницей;
- Мне говорили, что я пялюсь. Иногда я наблюдаю за людьми, а потом они просят
так не смотреть (ох уж это загадочное
так);
- Тяжело синхронизировать свою речь с речью собеседников. Влетаю в разговор в случайный момент, постоянно перебиваю;
- Либо молчунья, либо улетаю в монолог. Слишком громкая или слишком тихая;
- Постоянно ухожу в свои мысли, даже во время разговоров;
- Когда была маленькой, любила читать, могла долго сидеть с одной и той же книгой, много раз перелистывать ее в любимых моментах;
- Кусаю щеки и губы, делаю разные движения руками, тереблю волосы, расхаживаю. Почти никогда не сижу, не стою и не лежу спокойно, постоянно двигаюсь. Если пытаюсь сидеть спокойно, начинаю нервничать;
- Не могу понять, нормальный у меня зрительный контакт или нет;
- Если фраза "Давай останемся друзьями" означает "Мы расстаемся и больше не общаемся", то что надо сказать, если после расставания правда хочешь дружить дальше и не прерывать общение? Другие такие ребусы до сих пор вызывают у меня вопросы;
- Легко запоминаю лица и имена;
- Я выгляжу спокойно, но на самом деле могу сильно переживать. А люди думают, будто я бревно бесчувственное;
- Есть члены семьи, чье поведение тоже укладывается в кузенство или аутичность.
Моменты, которые наводят меня на мысли именно об РФА, а не о СА.
- Мелтдауны. Их нет и не было. В принципе не могу понять, есть ли у меня сенсорные перегрузки. Возможно, они слабые. Я слышу, о чем говорят люди в транспорте, супермаркете или на вокзале. Когда я бывала в компании людей, то их голоса не сливались в гул. Я могу часами сидеть в кафе под колонкой с музыкой и кучей шумных посетителей и все это время вести беседу с человеком. Если в комнате работает телевизор, он не мешает мне понимать речь. Также у меня не бывает срывов из-за неожиданных происшествий, могу сразу же придумать альтернативу. Если меня внезапно куда-то пригласить, мне может быть некомфортно. Но не всегда. И скорее всего я пойду. Дни не идут по по определенному распорядку. Не люблю, когда отрывают от дел, но чтобы до срыва или сильной тревожности... Жесткого ограниченного рациона в детстве не припомню тоже, к слову.
- Буквальность и метафоричность. Я не могу вспомнить, были ли у меня именно сильные и систематичные проблемы с этим. Знаю нейротипичных людей, у которых в детстве были, кстати. Но если меня сейчас спросить в магазине "Как вы здесь оказались?", я зависну (моим естественным порывом будет ответить "Пришла пешком"). Или выражение глаза на мокром месте. Не могу вспомнить, чтобы я искала его значение или спрашивала об этом. Но с детства знаю, что у него глаза на мокром месте говорят про человека, который вот-вот заплачет.
- Понимание невербалики. Тут сложно. Ощущение, что оно сильнее, чем у аутичных людей, но слабее, чем у нейротипичных. Я очень удивилась, когда читала форум, что люди специально учились улыбаться, например. Или что приходится себя контролировать, чтобы сойти за нормального человека. Не совсем понимаю, как это, маскироваться. Я веду себя как веду... а что до невербальных знаков, то есть примеры ситуаций:
1. Есть раннее воспоминание из детства. Все, что я помню, это то, что меня ругают. Содержания слов не помню. Почему я тогда так решила? По интонации. Понимала издевательскую интонацию. Например, мне говорили что-то вроде "Ууу, какая молодец", но таким издевательским тоном, что я хотела расплакаться.
2. Еще в детстве в стрессовой ситуации могла распознать чужие эмоции. Я как-то сильно поранилась, растерялась, рыдала, а рядом были два человека. У одного из них на лице было сильное беспокойство за меня, у другого отвращение от моей раны.
3. Еще ситуации, где все было понятно без слов. Один раз на меня рассердился мой родственник. Он характерно вздохнул, характерно ушел, и лицо у него было такое сердитое. Обиделся на меня, короче. Я потом еще за ужином на него посмотрела и заметила, что до сих пор сердится. А мы ни разу словом не перекинулись. И я знала, за что. Еще у людей бывало такое характерное лицо, по которому сразу было видно, что я сделала что-то не так и что мне сейчас прилетит, скорее всего. И смущение и неловкость я опознавала по лицу и смешкам. И деланую обиду, которую для детей взрослые изображают. Помню, знакомая как-то брякнула мне ерунду, а потом застыдилась этого. Она этого не озвучивала, но я поняла, что ей неловко и что она меня случайно задела. Это уже в студенчестве было. Думаю, для аутичного ребенка такое распознавание эмоций это сильно. А для ребенка с РФА?
4. Еще. Как-то увлеченно тарахтела своей однокласснице по телефону про увлечение, которое меня захватило с головой. Ждала от нее энтузиазма, а она ответила что-то вроде "Ага, ммм" таким тоном, что я как-то разочаровалась. Было жалко, что ей неинтересно. Или я однажды настолько присела на уши приятельнице по поводу своего интереса, что на ее лице читалось, что еще немного, и она меня убьет. Но так бывает далеко не всегда, часто я веду монолог и вообще ничего не замечаю, даже тех людей, для которых его веду, а значит и то, насколько им это интересно.
5. Я общалась с девушкой с СА. На тот момент мы обе об этом не знали, сейчас она диагностирована. Но с ней было комфортно. А еще я, похоже, понимала и ее невербалику тоже.
6. Расскажу из вчерашнего, а то осознала, что много подобных ситуаций могу привести. Прихожу в гости. Хозяйка открывает дверь с таким лицом, что видно, что что-то не так. Кивает головой на дверь, потом качает головой из стороны в сторону и морщит лицо. Я бы перевела это как "Вон в ту комнату не ходи, у них все плохо, не надо с ними разговаривать". То есть я хорошо понимаю невераблику или нет? Взрослый аутичный человек так может?
Пока писала, возникло ощущение, что у меня скорей СА, а не РФА. Но я как-то подозрительно хорошо описываю невербалику, не могла же я это выдумать? И я не помню, чтобы я это целенаправленно изучала и чтобы кто-то меня учил. Тогда откуда у меня такие специфические для аутичных людей проблемы и поведение? Почему я что-то спокойно спрашиваю, а мне отвечают так, будто я страшно нахамила, например? Вот почему? Почему флирт для меня словно китайская грамота и я не понимаю, где граница между дружескими проявлениями и романтическим интересом? Почему так тяжело стать частью коллектива, не выходит это сделать? Я искренне не могу догадаться, что не так в подобных ситуациях.
Что-то как-то не немного получилось :)